APS-C Tokina AT-X 116 PRO DX (11-16/2,8)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем VictorV, 1 фев 2010.

Метки:
  1. ага, у меня так же, на 11мм бесконечность ровно на упоре, а на 16мм чуть раньше.
    Но в общем я это им так и быть прощаю :D за шикарную картинку
     
  2. Денек пасмурный, гулять нет особого желания, а вот закрыть для себя вопрос с резкостью на моем экземпляре Токины давно хотелось. Не претендуя на какую-либо научность, выкладываю результаты сюда, может кому и пригодится.

    Тест: Пейзаж за окном, перефокусировка после каждого кадра на близкий объект и снова на бесконечность, фокусировка автоматическая, центральная точка, поправка 0. Съемка в джипег, SuperFine. В качестве параметра Quality был взят нормализованный размер получающегося JPEG, усредненный по двум сериям теста. (Да, грубо, но для моих целей такой точности вполне хватило). Поскольку обеспечить равный масштаб на 11 и 16 мм в рамках наших квартир не представляется возможным, :) то сравнивать разные фокусные друг с другом по качеству нельзя.

    Если такой наколеночный тест не врет, то (по крайней мере у моей) Токины два ярко выраженных типа поведения:

    • на 11-13мм качество растет до 4.5-5, выходит на плато до 7.1 и дальше только хуже
    • на 14-16мм плато нет, качество растет более-менее равномерно до 8-9

    Бесконечность присутствует. На своем экземпляре заметил еще интересный момент - периодически на фокусных 12-14 подглючивает автофокус, в этот момент (при фокусировке) слышен характерный стук доезжающей до ограничителя отвертки. Решается - перефокусировкой на небо и снова на объект. Стука нет - 99% четкий фокус :)

    Tokina_1116_QA.jpg 11-13.jpg 14-16.jpg
     
  3. #364 6 апр 2014 в 18:09 | APS-C Tokina AT-X 116 PRO DX (11-16/2,8) | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2014
    Саму точку съемки зафиксировать не помешало бы; плюс освещенность может давать изменения :)
    но в общем графики плавные, правдоподобные и видимо погрешность не слишком влияла.

    А я, посмотрев на величину ГРИП (11мм от 2.2м до бесконечности при f/2.8), всегда снимаю в ручном режиме:
    на 11мм на бесконечность до упора;
    на 16мм когда как - или Авто, или навожу один раз вручную а потом снимаю.

    Как-то удобнее и фокус всегда вроде бы нормальный :)

    Да, и я почему-то думал, что на 1/4 диафрагме ресскость самая большая. Получается это не совсем так.

    И да, за тест спасибо! на http://slrgear.com оказывается теста этой Токины нет! обычно там смотрю эти вещи, там грамотно ребята снимают параметры.
     
  4. Угу, по уму надо бы со штатива, на неизменяющемся пейзаже и т.д. Но сегодня освещение и так было на уровне серой карты %), а погрешность в кадрировании и изменении объекта съемки (с учетом выбранной методики измерения Quality) можно было не брать в расчет... Да, кадры с пролетающими птицами я переснимал :)

    Да не за что, повторюсь - это быстрый наколеночный тест моего экземпляра. Ваш вполне себе может вести себя по другому и давать максимальную резкость как раз на 4-х.
     
  5. ..а кстати может и повторю Ваш тест. Штатив, щелкаю по 2 кадра и тут же кручу диафрагму. Быстро, просто, ничего не поменяется особо за эти секунды.

    Но! чорт экспозиция будет опираться на автоматику и тут возможно большое смещение в размере файла. Тут возможна засада с чистотой теста.
     
  6. #367 6 апр 2014 в 21:53 | APS-C Tokina AT-X 116 PRO DX (11-16/2,8) | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2014
    Надо выбрать подходящие условия :) Мультисегментый замер и в кадре - серое небо, серые дома, серые деревья, серые люди (которых не видно), ветра нет, птицы - редко, ворона (слева в углу кадра) стабильна :). У меня экспозиция отрабатывала практически как по учебнику - стоп диафрагмы = стоп выдержки )

    К тому же 5мм от края до края - не так много, если сюжет весь в дальнем поле, то итоговым влиянием количества деталей на размер файла можно смело пренебречь. Мой тест собственно и доказывает, что в вышеописанных условиях он достаточно достоверен.
     
  7. надежность теста смущает, но зато он, как я понял, быстрый и нетрудный. Не забуду так завтра прощелкаю :)
     
  8. Да, будет время - повторите, пожалуйста, только не будьте таким ленивым, как я - и сделайте (по возможности) усреднение по трем кадрам с обязательной перефокусировкой и со штатива. :)
     
  9. А зачем перфокусировка, если мы тестируем сам ОБЪЕКТИВ, а не систему автофокуса? Я бы наоборот сделал с тщательным ручным фокусом.
     
  10. Хмм. В таком контексте согласен с Вами полностью :) А в моем тесте действительно участвовал и объектив и система автофокуса А77-й. Зато убедился, что автофокус на Токине не спотыкается :)

    Будет время - сделаю триплет на 16мм - Токины, Сони и Цейсса из подписи. ИМХО будет очень любопытно взглянуть как они отрисуют 16 мм :)
     
  11. Поднимем темку. Снимал на заказ коттеджный поселок, и внутри и снаружи. Токина отлично подошла. Фоток внутри нет, ибо они не интересные (белые стены), выкладывать себе их смысла нет. А домики покажу.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  12. Отличные цвет и контраст,не характерные для других токин.И такие же чУдные геоискажения.)
    Странно,что заказчик не попросил их исправить.DxO рулит.
     
  13. dimon1973, дело в том, что если убрать широкоугольные искажения, то здания получаются как бы вывернутые на изнанку и производят весьма странное и отталкивающее впечателение. Они выглядят "как то не так". А смысл этих картинок как раз обратный - привлекать, а не отталкивать. А чисто психологически уходящий вверх дом еще и воспринимается больше, чем он есть на самом деле, что, опять же, полезно, если ты продаешь этот дом...
     
  14. Отчасти согласен.
    Но,скажем,"кривой" дом,снятый анфас,выглядит вполне смотрибельно.А снятый в 3/4",уже "коробит" глаз.
    Наверное,истина где-то посередине.
    И,кстати,клиент сравнив дом на фото(кажущийся больше) и в реале,может разочароваться в ожиданиях и отвернуться от покупки.Имхо,конечно.
     

Поделиться этой страницей