У STF эффект дают не две диафрагмы. Эти две диафрагмы стоят впритирку одна к другой и не работают одновременно. Или ручная, или автоматическая. Фокус то не в них, а в хитрой склейке.
Эффектик макетика - это лишь самое попсовое (на мой взгляд) применение для тилта. Есть вещи поинтереснее. Вот, например, знакомый дядька очень интересно управляется: https://nikiforovev.livejournal.com/tag/тилт-шифт Шифт, конечно, штука полезная. Но выпрямить завалы можно и в фотошопе. А вот то, что можно учинить с тилтом при должном умении, как-то не наруливается.
Ну не знаю... сколько не смотрел картинки с тилтом, всё игрушечные домики или машинки. Не вдохновило. Что касается вашего знакомого, согласен, повезло человеку с этим кадром (там где мостки). А выпрямление завалов в фотошопе ведет к существенной обрезке кадра, полностью изменяется идея-композиция. Один раз обрезали после правки вертикалей, второй раз после правки горизонталей, и осталось от кадра с гулькин х"й. Поэтому в системе Sony E очень нужен шифт 20-25-28 мм с ходом вверх-вниз до 10-12-15 мм. Делать шифт для ФФ на фокусное 17-20 мм особого смысла не вижу, высокие домики будут расходится кверху, неприятно глазу, а в диапазоне 28-45 мм уже уменьшается охват изображения, не интересно. Если взять среднее по хотелкам 20+25+28 мм, то как раз и получится 24 мм=Сanon TSE 24/3.5LII .
ну ещё есть гораздо более бюджетный самьянг за 44тыщи, с завода с хвостом Е. правда не совсем то по качеству..
Если объект изначально чётко по центру, то да, выпрямите. Но если нет, то очень хотелось бы понаблюдать как вы будете карячиться в фш.
А что не то с качеcтвом? Сколько не смотрел парные картинки в сети, никакой разницы не увидел, разве что Самянг показался порезче.
1. это да, но см. 2 2. родной будет дороже - пока разве 12-24 дешевле кэнона 11-24, а так все наоборот (мы ещё не видели ширика на кэнон R) 3. слишком много зайцев из-за денег? они что ли у вас внутри объектива наклеены? (я свой TS-24 Ii сдал тут в сервис, мне звонили, попросили занести за ремонт - значит не нашли;-)
Samyang T-S 24 супротив Canon TS-E 24 II - очень разные. 1. Самьянг плохо держит засветку (кэнон не идеален, но в целом заметно лучше, в интерьере самьянг сплошной ад если солнце за окном); 2. Самьянг негоден по резкости после 7-9мм шифта даже на F11 (на A7r чуть хуже даже, но она капризная - там кривизна поля вылезает); 3. Самьянг имеет дисторсию (как править в С1 или экшном в шопе я знаю и рассказывал, но гемор есть); 4. Самьянг механически сделан плохо (у меня меньше чем через год разболтался, пришлось переюстировать по гарантии); 5. У Самьянга нет запаса по разрешению снимать с телеконвертором (типа 35-ка); 6. Самьянг мило, но зеленит очень заметно; 7. в Самьянге забыли сделать поворот ещё на 90 градусов и диагональный сдвиг может быть только вверх-право или вниз-лево; Если не брать засветку и механику, то Nikkor PC-E 24 скорее ближе к самьянгу (по дисторсии тоже лучше). См. вот https://www.flickr.com/photos/qwz/tags/samyangts24 (кэнон не тегал, но всё после самьянга шифтованное практически - с него)
Если завал небольшой и объектив не моржопит геометрию по краям, как тот же Самьянг 14 мм, то особо не страшно. А большой завал лучше не трогать, конечно. Опять же, лучше при съемке подумать, что потом с этим делать.
Так меня тоже "эффектик макетика" не вдохновляет. Но не обязательно же его наруливать. Просто это не особо сложно и изрядно затаскано. Насколько я знаю этого парня, там дело не в везении, а в умении. Он вполне осознанно с этим всем управляется. Я себе сделал тилт-шифт из просто шифта - PC-Nikkor 28/3.5. Заменил узел подвижек на кипоновский переходник с подвижками и наклонятором. Было весьма геморройно, даже одну деталюгу пришлось на сторону отдавать - в мой станок её поставить было нереально. https://yadi.sk/a/qvmO0n7A3VJXWW - вот тут первые три картинки, как оно выглядит. Старая задница рядом лежит, я её потом на другое изделие употребил. Правда, сейчас решил эту штуку продать. Как-то оно у меня не у дел оказалось. На зеркалке оно не особо удобно. Потом на А7 что-нибудь сочиню. Шифтом я пользовался одно время. В основном 35 мм - у меня старый Шнайдер-шифт 35/4. Довольно удобно снимать панорамой по вертикали горизонтальными кадрами: полный шифт вверх до упора, потом без шифта и можно ещё шифт вниз. Только оптическую ось держать строго горизонтально. Потом отлично склеивается.
У меня был кеноновский последний тилт 24мм. Качество изображения исключительное. Если есть желание поиметь тилт-шифт, это лучший вариант на данный момент.
Пока тут время идёт)) Я понимаю, что хорошо бы иметь не столь экстремально-ультраширокий шифт.. а порядка 30-50 но будет ли когда такое счастье от Сони? чтобы и разрешение высокое, и работа с диафрагмой через фотоаппарат
У кенона все есть. Соня же понимает что рынок мизерный и не будет делать, может только потом когда весь парк оптики сделает
кэнон со своими ценами пусть отдыхает + неродной.. за такие бабки лучше на шнайдер смотреть... но тот же костыль
Да что не родной. Зато качество изготовления и картинки отменное. Это я сейчас в сторону gm теткиного. Через переходник все норм работаете
ну странно, насчёт невостребованности.. никон - делает кэнон - делает шнайдер - делает... а почему у сони не будет востребованным? ведь с самого начала сони ведёт серию R, использование которой предполагает востребованность данного типа объективов
Был у меня кенон тилт 24мм вторая версия, очень долго и много снимал на него. И, есть у меня панорамная голова, снимаю сферические панорамы. Как интерьерный фотограф скажу вам, если не планируете снимать "макетики" на тилт, и сдвиг необходим для "расширения" кадра, то с этим вполне на отлично справляется панорамная голова. Да, с панорамной головой перспектива немного меняется, но зато "расширить" кадр можно куда шире.
Pavenin, если нет передних планов, то не проблема снять и склеить панораму, снятую даже с рук без панорамный головы, например один ряд - три вертикальных кадра, или два ряда по 4 кадра, или три по 5-6 кадров итд. Проблема в том, что в старой Европе, например, от передних планов никуда не деться, и софт с большой вероятностью либо откажется сшивать такие кадры, либо сошьет с видимым артефактами. Я не говорю про движуху, например набегающую волну при съемке морского пейзажа итд. Поэтому родной шифт в системе однозначно нужен.
StanislaVS, согласен) снимая с рук не склеится. С панорамной головой склеивается все очень четко при любой съемке. Я же поделился своим опытом, про съемку с панорамной головой, а не съемки с рук) Родной шифт в системе конечно нужен, обязательно приобрету, когда появится. Для съемки интерьеров очень востребован.