Ну вы видите гостинг на кадрах в тесте ? Если видите - будет интересно тоже поглядеть . Я ничего специально не выбирал, гостинга я лично не видел пока ни разу. Учитывая, что я отснял ну там порядка 400 кадров на А55, то если я его увижу даже вдруг до первой тысячи, то ну 1 на 1000 я явно переживу . То есть исключать, что он вообще может быть, я не могу, но я лично ни разу его не встретил в реальной съемке.
Гостинг - неумираемая тема. Кстати вот фото с ФОТО.РУ Юрия Трубникова: Если открыть и присмотреться к сигарете (с правой стороны, т.к. кадр вертикальный), то... Но это мелочи Камера А55. Версия ПО 1.00. Что на мой взгляд может иметь значение
Ну только даже тот же Трубников привел потом кадр с таким же сюжетом с другого объектива - и никакого гостинга там нет. Я пока что склоняюсь к тому, что гостинг я лично видел только у других людей на примерах с явно плохими по разрешению и ХА на периферии объективами и в основном как раз на периферии кадра. Из чего я могу предположить, что чтобы добиться такого эффекта надо поиметь КИТ или еще какое-нить лажовое стекло .
Да. ТАм было два кадра. И в первую очередь они отличались резкостью. А следовательно... Ну думаю, что Вы должны понимать в чем разница в, например, переотражении точечного источника света снятого в фокусе и не в фокусе. Гостинг (?) сигареты как раз на самом резком кадре, а на немного мыльном его нет. Гостинг никогда не проявится в зоне нерезкости. Тут примерно тоже самое. А гостинг не зависит от периферии. Если он есть, то может проявляться по всему кадру. Да и вообще он далеко не так часто проявляется, да чтобы еще и в глаза бросаться. И еще... Я уже говорил, что по моим наблюдениям все жуткие гостинги из тестов были сделаны на камерах с версией ПО 1.00, а сейчас в продаже 1.10. Т.е. вполне вероятно, что что-то с тех пор изменилось.
Присмотрелся и не увидел ничего, кроме дыма от сигареты. Вы бы не могли указать стрелочкой, где это то...?
Ну я же сказал, справа (относительно нас) от сигареты. Т.е. от самой белой бумажки. Если присмотреться, то справа виден гостинг (двоение) сигареты, а слева его нет. Ну там не на много. Двоение по науке отстоит примерно на 11 пикселей от своего источника. Присмотритесь в районе фильтра. Можно списать на что угодно, но это не периферия кадра, а центр, где артефактов оптики должно быть по минимуму.
Ты не поверишь, я решил проверить, что это за зверь. Вышел на улицу и сделал пару кадров на 55 и 580... такого шлака я не ожидал, там просто дикакая каша от фонарей. Я подумал - битый кит и поменял, тоже самое. Так что гостинг есть, и иногда проявляется очень похабно. Хотя перед этим я поснимал ночью в аэропорту и ничего не заметил. Все зависит от интенсивности источников света, имхо. Кстати, я все ни как не могу снять парные с ИСО. Вроде снимаю на 50мм с дыркой 7.1, ГРИП должно хватать. Навожусь руками, но уже вторая серия в помойку - чуть фокус промазал не так лег и уже резкость уходит. Сначала накосячил с а580, теперь А55. Щас поледняя попытка, если не получится - забью.
Ну я тоже привел специально ночные кадры с очень резким перепадом света. Стекло хроматит только в путь там, а вот гостинга я не наблюдаю. Насчет фокуса не понял - в чем загвоздка ? Выключи на камере и объективе автофокус, включи лупу и наведись предельно точно, по ЭВИ там вообще идеально ловится зона резкости. ну и все.
ыы, я так и делаю. но но все равно каждый раз одной из 3-х камер мимо, причем я не вижу чтобы ГРИП сильно ушла. Такое ощущение, что есть маленькая зона гиперрезкость и если чуть уходишь даже в рамках ГРИП резкость падает. Или все таки руки из Ж? Просто я делал 2 кадра в бесконечность, и по ним в РАВ А55 и А580 имеют одинаковую детализацию. А на исошных снимках А55 хуже вышла.
Первое. Именно так и есть. До лупы и LV я этого не замечал. Теперь думаю грешным делом, что половина тестов реально фтопку . В рамках ГРИП реально есть маленькая зона гиперрезкости, это и есть плоскость фокусировки . Ведь ты ж понимаешь, что про лист бумаги это не аллегория . Она реально такая.
RulerM, слушай, ты не можешь там по личным связям поузнавать, как называется насадка на ВИ у А55? А то не хочется отдавать в Сони не комплект, а даже названия не могу узнать.
А вот вопрос, откуда происходит появление зоны гиперрезкости? Ведь если визуально мы отмечаем такой психологический эффект, то это говорит о том, что нет нормального распределения (а-ля гауссиан) или же что данный гауссиан сильно узкий. Вопрос к Little boo - на какой камере А580 или А55 более выражен эффект гиперрезкости?
VSChe, так теоретически зона фокусировки - плоскость. А отходя от нее, получаем кружок размытия. Задавая размытие, судим о ГРИП. Но это все равно размытие.
Тема крайне интересна, спасибо! Тем не менее не могу не указать на небольшие баги, уж простите за занудство: "Меж тем мы отменную резкость с открытой, хороший объем, ровную работу с фоном." - кажется пропущено слово "видим". "С точки зрения правильно геометрии было бы верно конечно отойти подальше:" - пропущена "й" в слове "правильной". "Кадр вышел несколько недодержанным, поэтом есть зернецо от подтягивания вверх на порядка 1EV." - пропущена "у" в слове "поэтому". "Примерно как ту – пестрости фона уже особо не видно, резкость хорошая, объем присутствует." - что-то не допонял. Пропущена "т" в слове "тут"? Или я чего-то не понимаю в терминологии? Вообще непонятно к чему фраза относится. С выводами согласен. Есть только еще вопрос: насколько 85 /2,8 быстрый или тормозной? Удобно ли им снимать достаточно динамические сюжеты? 85ZA в этом плане фокусируется несколько медленно - зачастую или резкость не успевает навестись куда надо или уже поздно снимать - нужная эмоция/гримаса уже ушла.
Будет, как только будет время, я делаю сравнение с А580. не знаю, я только могу констатировать факт, что даже при ручной фокусировке с увеливением, даже не большое смешение в пределах ГРИП ведет к резкому падению резкости.
Зона гиперрезкости вообще-то была всегда и везде. ГРИП - не более чем статистическая расчетная величина, причем рассчитанная сугубо на определенный формат вывода. То, что в этом формате "видится все еще резким". Так что вопрос про А580 и А55 явно неверен по своей сути. На них может быть по-разному видна в онлайне эта зона, а она ВСЕГДА такая.
Насчет багов - они неизбежны при быстром наборе текста, и честно говоря вряд ли когда-то все исправятся . Ибо не в них суть. Напрямую сравнивать 85/2.8 и 85/1.4 ZA пожалуй что пока не могу, второй я помню достаточно хорошо, но под рукой его нет, а на 85/2.8 надо больше поснимать динамики, чтобы это так уж точно уловить.
А можно хоть парочку без сравнения? Сумеречная съемка мне нравится, но я никак не определюсь с аппаратурой. Муки выбора уже замучали Очень хотел А33, но... Если тут не все так чисто, то пока возьму какой-нибудь Некс и буду с ним ожидать что-то посерьезнее. Хотя понимаю.... Будем ждать официального издания.