Для классического пленочного TTL OTF нужно было: 1. отражение вспышки от матовой и более-менее серой по цвету поверхности пленки; 2. измерение света аналоговой интегрирующей системой НЕПОСРЕДСТВЕННО в течение вспышки. В конструкции с ППЗ первый пункт не нужен, но второй еще надо подумать, можно ли реализовать...
Нет, мне рисунок STF вообще не нравится. Я уже отметил, что мне нравится - ровный пластичный рисунок без двоений и других отвлекающих элементов, при котором объекты фона уходят в дефокус без потери формы. Это не скучный рисунок аля-макро, который есть у STF. У многих старых стекол хороший контраст в боке, это плюс, а вот мыльные пузыри вместо бликов - чистый минус. Ну и потом старые стекла бывают разные , отнюдь не только Минолты\Роккоры, и как бы у старых Цейссов и Леек сооовсем другой характер рисунка, чем вы описываете как "красивое боке старых пленочных стекол".
Интересный обзор, для меня лично более полезный в плане теста A55. Но ничего не написано о серийной съемке. А тут, как мне кажется, есть определенные проблемы. В режиме приоритета скорости картинка в ВИ замораживается, а в двух других режимах показывается серия отснятых кадров. Как в этом случае проводку движущегося объекта делать? Только угадывать траекторию. Вчера довольно долго крутил в руках А55 и Люмикс G2, так вот у люмикса серийная съемка по-другому сделана, там изображение в ВИ тоже мелькает, меркнет на время работы затвора, а затем показывается реальное изображение, а не отснятое, т.е. очень напоминает работу со стандартным ОВИ на зеркалках, что по мне удобнее. И еще один момент. У Люмикса есть режим, когда отключаешь основной экран, а ЭВИ, и соответственно LV, включается только когда подносишь камеру к глазу, что существенно повышает живучесть батареи. Забыл проверить, на А55 есть что-то подобное?
RulerM Я и не имел ввиду только Минолту\Роккоры. Лейки\Цейсы конечно в фаворитах, это и есть яркие представители старых плёночных стёкол. И кстати у большинства имено бублики, которые вам так не нравятся. Не вижу в них проблем. Все так называемые "проблемы" в виде комы, бубликов, софт-эффекта, низкого контраста, абераций, невысокой резкости и т.п. как раз и делают рисунок волшебным. Этот рисунок объёмный, смотришь как на стерео-картинку. Современные стёкла этого не дают. Минолта 35/1.4 двоит аццко, а вам нравится )))
Смотришь на картинку чего ? Фона ? Ну он же не есть самодостаточное явление. Насчет 35/1.4G - он мне кстати выраженно не нравится, и я искренне считаю, что денег своих он не стоит даже в половину.
В этом неточность. При включённом автофокусе съёмка видео происходит в автомате. Какая бы диафрагма ни была установлена до начала съёмки, стартовая диафрагма после начала видеозаписи устанавливается на минимально возможную, но не меньше 3.5. Поэтому с фиксом 1.8 диафрагма в начале видеосъёмки будет 3.5. А вот если автофокус отключить или линза мануальная, то это ограничение снято. В результате качественная видеосъёмка в помещении возможна только без автофокуса. И это ещё один вопрос к инженерам Сони - нахрена ( извините более маягких выражений нет) они это сделали?
А как по-другому, если фазовый АФ работает в диапазоне до f/5.6? С другой стороны, если на светлых линзах открывать дырку шире /3,5, то ГРИП будет такая узкая, что АФ может работать неустойчиво... Не забывайте, что технология фазового АФ при съемке видео - абсолютная новинка, по крайней мере, в непрофессиональной видеотехнике. Хрены тут неуместны; вернее, нахрена такие вечно недовольные пользователи))?
Не надо переходить на личности и хамить мне - мы с вами вообще не знакомы. Автор теста тоже недоволен, но в основном кнопками и экспрессии у него не меньше. Слабо автору сказать то же, что и мне? То что я высказал - это реальный недостаток, о котором хорошо бы знать пользователям, которые собираются снимать видео этим аппаратом. А что касается ГРИП, то не такая уж она и узкая у линз 2.8, в домашних условиях достаточная и эти два стопа очень существенны в помещении.
Вы это проверяли прежде чем говорить про хрены ? Я специально снимал видео на открытой и на прикрытой до 5.6 диафрагме с автофокусом - ГРИП РАЗНАЯ совершенно.
RulerM очень инетресно, выходит разработчики на анонсе камеры наврали? а на открытой скажем на 35/1.8 на 1.8 даёт снимать? Можно несколько роликов при случае совсем коротких чего-нить неподвижного, но с видимым в начале включением АФ на 1.8, 3.5, 5.6 (или сколько там максимально закрытая)...
Да у меня собсно сняты они на движимом, я просто в тесте выложил именно на 5.6 из серии. Насчет 1.8 ли там в реалии оказывается дырка вот это надо проверить. Точно что ГРИП разная при установке на камере 1.8 и 5.6 до начала съемки. Побалуюсь с чем-нить неподвижным вечерком. Собсно у меня есть мануальный Роккор, по ГРИП с которого можно точно определить что выходит на автофокусном в сравнении.
Касаемо вспышки проверил с Сигмой 500-й.. Никаких отличий от съемки без вспышки нет без разницы в каком режиме снимать. Просьба описать кто столкнулся с "лагом затвора" как это выглядит, межд чем и чем задержка и пр. Касаемо видео - оказалось это иллюзия. Когда снимал движущиеся объекты, то ГРИП менялась очевидно просто из-за фокуса ближе\дальше. Опробовал на неподвижном объекте в упор со штатива, когда ГРИП видна совершенно точно - без всякого сомнения при включенном автофокусе диафрагма в видео лочится на f3.5, независимо от установленной до начала съемки видео. И при отключении автофокуса - используется та диафрагма что установил пользователь, причем если стекло с кольцом установки диафрагмы, то можно менять во время видео. Не думаю, что исправят, так как причина как я понимаю в использовании фазового автофокуса, и это типа как фича, а не баг.
Сейчас ещё раз провел эксперимент. Делаю несколько кадров без пыхи, запоминаю скорость срабатывания от нажатия, до окончания работы затвора. снимаю в режиме М. Потом ТОЛЬКО надеваю впышку и делаю несколько кадров, время нажатие-конец работы затвора - заметно больше. Т.е. появляется некая пауза, между нажатием кнопки и началом каких либо движений от камеры. И самое страшное, что даже перевод пыхи в режим М не спасает.
ээм, по-моему тоже лаг появляется, но не такой как с внешней. попробуй сделать 5 кадров подряд без пыхи - подними - сделай 5 кадров - закрой, ещё 5 кадров. Разница на лице...
Понял о чем ты говоришь. Но непонятно почему это не связано с замером. И кстати мне кажется, или это есть только в ЭВИ ? То есть на экране в LV все одинаково ?