1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Тесты от Рулера: камера Sony Alpha SLT-A55, объективы Sony 35/1.8 DT и Sony 85/2.8

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем RulerM, 8 ноя 2010.

  1. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Насчет пестрости это на вкус и цвет.
    Скажем основное отличие кроме пластики в рисунке Роккора 35/1.8 от Сони 35/1.8 - это отработка бликов. Роккор рисует типичные минолтовские "мыльные пузыри", Сонька ровно моет блики. Было дело мне эти пузыри нравились, ибо фон с ними выходит живее и веселее, но прямо скажем основная цель - выделение объекта, достигается явно хуже.

    Насчет 85-ки.. Ну снимал я ей, снимал и на FF и на кропе. МЫЛО :). В моем понимании мыло на открытых.
    Даже у Цейсса 85/1.4 на полном кадре меня не устраивает, что он выдает на f1.4, а он реально резче Минолты.
    Приемлимо для меня только при съемке с пыхом, ибо тогда понятно что импульс основного экспонирования предельно короткий, независимо от установленной выдержки, а свет жестче, и резкости хватает.

    Собсно Минолтовские топ-стекла так и сделаны - они почти поголовно мыльные на открытой (мягкие это типа называется, по правильному говоря там низкий микроконтраст), а фон они задваивают влегкую (это та самая влага) и дают мощный общий контраст, в итоге контуры объекта кажутся четче, хотя микроконтраста и нет. Характерная ватно-рваная картинка от Минолта.
    Иногда это попадает в кон и дает реально классную сказочную картинку. Я на это тоже купился в свое время. Фишка в том, что в постоянной практике это слишком непредсказуемо. Снимаешь не ради сюжета, а все время держа в голове как будет удобнее стеклу.
     
  2. В смысле? На f1.6 вполне боеспособна, на 1.4 поснимал только раз, ещё не сложил впечатлений.
     
  3. bas076, в смысле сделали бы ее Minolta 85/1.6, и ценник на нее был бы соответствующий (см. цену Canon 85/1.8 например) - то было бы отличное стекло.
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Кстати насчет рисунка Сони 85/2.8 в тесте конечно нет реального анализа. Потому я и назвал это полевым тестом. Это больше показать скопом что может камера новая, стеклышки, но не подробный анализ, как бы это обстоятельно не выглядело.
    Ибо для анализа обязательно нужно сравнение с референсными стеклами (поведение которых известно уже) и выявление технонанистических на первый взгляд нюансов на искуственных сюжетах по рисунку.
    Просто вообще говоря по примерам у меня сложилось мнение, что у 85/2.8 реально рабочая f4 в плане стабильности рисунка.
    В полевом тесте я этого не заметил, это надо отдельно изучать.
    Под реально рабочей я имею в виду, что вообще у большинства объективов кроме резкости на самой открытой есть еще некая нестабильность, рваность рисунка, которая обычно стабилизируется при некотором прикрытии и выходит на свой лучший вариант. Это в общем-то то, что как раз ценно в светосильных стеклах, что есть запас для прижатия до получения лучшего рисунка.
    Так что этот момент еще будет изучаться.
     
  5. RulerM
    Роман, спасибо большое за анализ.
    Возник вопрос, по-поводу бленды нв 35 и 85,
    если она там одинаковая то она на 85-ке только для красоты что-ли?
    (я держал 85-ку в руках минут 5 и без бленды и мне показалось, что солнце ей противопоказано)

    и ещё, по-моему ты путаешь мягкость боке и пластичность - пластичность это качество передачи полутонов, у 35 на 2 по-моему с ней все в порядке, но боке - кроме крупных планов - жесткое, это да, 1.4 лучше и 1.8 новый как я погляжу тоже лучше
     
  6. По сравнению с A300 шумы на низких ISO, на 100% кропах вобщем-то заметны. На высоких, конечно, все наоборот. Роман, а почему на ISO 100 только один кадр - мне показалось шумов при этом меньше чем на 200. Камера в AutoISO устанавливает значение 100? Просто у A560, как пишут, ISO 100 есть, но устанавливается только вручную, но не в автомате. У A580 такого ограничения нет.
     
  7. Вот хотел то же самое сказать. Давайте не будем распространять на свои пристрастия на всех. И давайте не отклоняться от темы. А то опять флуд пойдёт не по теме.
     
  8. Роман, большое спасибо! Ваша тесты и статьи всегда читаю с большим вниманием и удовольствием. Стиль письма, актуальность и подробность информации - всегда на высоте.
     
  9. А я думаю, что прав bas076, а не JSeven, который утверждает, что реальные Минольтовские f-1,6 с портретника и стоить должны соответственно. Мне кажется, что RulerM уже ответил на этот вопрос: "Это в общем-то то, что как раз ценно в светосильных стеклах, что есть запас для прижатия до получения лучшего рисунка".
    Я к примеру свой 85-й Цейс прижимаю до f-2, т.к. считаю, что это его лучшее фокусное расстояние. Но на этом фокусе Минольта еще краше. А у тех линз, что начинаются с f-1,7 - 1,8, по настоящему рабочие начинаются с f-2,5 - 2,8. Или может портретники от Кенон и Никон сразу с открытых показывают выдающуюся картинку?
     
  10. RulerM
    Прикрытие дырки почти на всех стёклах _портит_ рисунок.

    То что вы называете рисунком -"отделить объект от фона" это далеко не рисунок. Отделить оъект от фона может любой дешёвый телевик 70-300
     
  11. Babenkoff
    очень спорное утверждение

    сходите на kurtmunger.com и поглядите - прикрытие на стоп почти у всех стекол улучшает боке (ясное дело ценой роста ГРИП), убирает вуаль и кому
     
  12. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну как бы не лето :). Темновато однако :). Исо везде руками там.
    Да, на исо100 шума нет вообще.
    Но я бы не делал именно на эту тему далекоидущих выводов по Лайтруму. У него традиционно на выходе с камер Сони нелучшая структура картинки. Сейчас просто нет альтернативы пока что для А55.
     
  13. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    В данном случае не пристрастия, а основы работы со вспышкой ;). Это как бы аксиома, что основное в М, ну иногда по вкусу в А.
    Можно сопротивляться и обламываться :).
     
  14. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ни в коем случае. Рисунок - комплексное понятие. Самый простой и примитивный (но кстати теоретически полностью обоснованный) способ его оценить - форма бликов в фоне, равномерность заливки, наличие\отсутствие канта, окраска. В него входят и переходы в переднюю и заднюю зоны нерезкости, и характер отрисовки объектов как в зоне резкости (это спорный вопрос) так и в зоне нерезкости (это бесспорный вопрос).
    Отделение от фона - это НЕ РАЗМЫТИЕ оного, и дешевому телезуму как раз отделить от фона ничего не под силу, хотя размыть вполне может.

    Ну и конечно рисунок на полностью открытых очень редко бывает лучшим.
     
  15. 90% на репортаже стоит А, и 10% - М для студии/предметки.
    Режим А удобен тем что со вспышкой камера ставит минимально длинную выдержку исходя из ЭФР, а максимально короткую по экспонометру (вспышка в HSS,чтоб не было ограничения в Х-синх), а когда вспышку отключаешь, не надо камеру из М в А переключать, (еслиб стоял М со вспышкой).

    Не понятна работа экспонометрии в А55 - как меряет по экспонометру или по основной матрице? Поидее в с системе с полупрозрачным зеркалом при работе со вспышкой можно было вообще от предвспыха отказаться в "дозаторе вспышки".. и уйти от лага вспышки вообще.
     
  16. qwz и RulerM
    Просто вам нравится плоское, рафинированное, идеально "правильное" боке, как у STF. Но я называю его скучным... Красивое боке оно у старых плёночных стёкол, особенно с дыркой 1.2
     
  17. так про это Sonyруморс в одном интервью говорила, что лаг затвора будет исправлен в А77. Я кажется выкладывал в теме про А750

    вот здесь
    http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=487377&postcount=1299
     
  18. RulerM
    пропробовал внешную пыху ещё раз, у А55 сильный лаг во всех режимах пыхи по сравнению с А580
     
  19. Значит точно А33\55 выпущены больше как обкатка новой технологии. И именно поэтому так задерживают А77 :'(
     

Поделиться этой страницей