1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Тест Sony AF DT 16-105mm F3.5-5.6 vs. Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80 F3.5-4.5

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем cat.spb, 6 сен 2010.

Метки:
?

После прочтенного теста, какие вы сделали выводы?

  1. Разность в деньгах между этими объективами справедлива.

    49,0%
  2. Разность в деньгах между этими объективами не справедлива.

    5,4%
  3. Цейсс хорош, но все-равно он слишком дорог, есть более дешевые альтернативы.

    24,5%
  4. Оба объектива не стоят своих денег.

    25,9%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Несколько фото - помещение со вспышкой
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    к сожалению не все фотографии загрузились - были несколько на которых рисунок очень здорово раскрывался - вечером добавлю.
     
  2. Последняя цифра метража

    Может, я скажу какую-то глупость (уж как-то говорил об этом), но:

    Насколько я понимаю, судя по объективам, которые держал в руках и видел на картинке - последняя цифра на шкале метража зависит от ФР объектива и его предназначения.

    У телевиков - эта цифра двузначная.
    У фиксов подлинней - 5м.
    У штатников, обычно, 3м.
    У макриков и пейзажников - меньше.

    И по моим наблюдениям, ошибки в фокусировке случаются, в большинстве случаев, за последней меткой и бесконечностью.

    Я это к чему - у Цейса с его 80мм последняя отметка - 3м. Как у большинства штатников на 70мм.
    А у Сони с его 105 мм - 2м. (Как у 24/2.8, например).

    Можно предположить, что он вообще заточен под пейзаж (а длинный конец - бонус). И в качестве штатника будет охотно давать промахи на ходовых дистанциях 2-5м.

    Есть ли пользователи и того, и другого, чтобы сказать - так ли это?
     
  3. Спасибо за тест.
    Очень интерестно.
    Жаль что поменялось освещение, и теперь нельзя объективно судить о контрасте.

    Хотя я думаю, что при равных условиях картинка с бебицейса была бы все равно интерестнее.
     
  4. На мой взгляд, общий контраст можно оценить на 16 и 35мм. Он выше у ZA, но цвета ярче у Сони.
     
  5. А по моему тут не цвета ярче, а просто у 16-105 более насыщенными выглядят желтые цвета.
     
  6. По мне так цейсс более естественную цветопередачу дает. Попрбую на фотохолидее погонять
     
  7. Или зеленые? ;)
    ЗЫ: хотя да, согласен, из-за перебора желтого, трава выглядит чуток ярче.
     
  8. cat.spb, спасибо за еще один интересный и полезный тест!

    Конечно, солнце немного подвело, но, думаю, в целом все ясно, т.к. детальность картинки можно на любых фокусных оценить, а контраст и цветопередачу можно вполне сравнить на 16 мм и 35 мм, на других фокусных не думаю, что что-то изменится.

    В целом, результат был для меня абсолютно предсказуем, но тест будет полезен тем кто сомневался в выборе и надеялся на чудо: 16-105 за 60% стоимости 16-80 дает примерно тот же результат. Теперь все видят, что никакого чуда не случилось: что дороже стоит, то и лучше фоткает :). Стоит ли разница в цене такого улучшения - пусть каждый сам решает. Я проголосовал, что стоит, хотя для меня этот вопрос сейчас наименее актуален (см. мою подпись).

    Кстати, полученные Вами сравнительные результаты по разрешению этих объективов очень хорошо коррелируют с результатами на Фотозоне (хотя Вы и говорите, что там меряют непонятно что и непонятно как ;) ). Ну, как говорил К.Прутков, "Две опоры надежнее одной". :)
     
  9. cat.spb, забыл еще написать: продолжайте деятельность по сравнительному тестированию и дальше. Это всем на форуме будет очень интересно, и, главное, это намного полезнее, чем бесконечные споры о том, насколько хорош или плох пластик, из которого сделан 50/1.8 ;)
     
  10. Спасибо.
    Да, я кстати еще понял, что лейбл Carl Zeiss не так много накручивает :)

    Ну там(фотозона), не так все плохо, но казусы отдельные частенько встречаются.
    Постараюсь :) Сейчас проблема только в наличие линз. Вот когда Сони начнет помогать, дела пойдут куда веселей :)
     
  11. Тест очень интересный, но результат вполне закономерный в том смысле, что эти объективы оба от Сони, и смысла выпускать более качественный товар за меньшую цену для любого производителя нет. Было бы здорово, если бы Вы сделали тест 16-80 по сравнению с тамроном 17-50. А то споры что лучше - цена плюс светосила или размах плюс рисунок ведутся постоянно, а нормального теста никто так и не сделал.
     
  12. Сat, спасибо! Хороший тест!
    Еще раз убедился, что не зря голосовал за то, чтобы Вам доверить проводить тесты объективово SONY и др.
    Давно ждал этот тест, так как в раздумьях покупать ли маладшего зайца (у меня выбор между Цейсом и Сигмой 24-70 HSM, хотя понимаю, что стекла разные, но у каждого свое преимущество). Пока все-таки сколняюсь к Цейсу, думаю цена б/у для такого стекла в пределах 20 - 22 тыс. рублей приемлемая.
     
  13. Пора принимать заказы на тесты!
    Создать список, типа "самые ожидаемые сравнительные тесты года" :)
     
  14. Спасибо!
    За 20 тыс, я все же наверное купил бы этот Цейсс новым :) Порода стекла чувствуется :)
     
  15. Тест интересный. Единственное нарекание это то, что тест делался на А100. Все-таки новые камеры на CMOS матрицах более требовательны к разрешению стекол и хотелось бы понять как испытуемые ведут себя на многомегапиксельных камерах.
     
  16. Ага, я тоже с этим согласен.
     
  17. Хм, Разность в деньгах между этими объективами справедлива, но они оба не стоят своих денег. По мне цена на новые им 16-105 до 15 тыр, а 16-80 до 21 тыр.
    А зайчик то неплох, неплох. Как тут сказано, тыр за 20 взял бы.)))
     
  18. Сергей, реально было интересно. Чисто спортивно интересно. Добавлю три копейки к критике обоих объективов. Вот это шаманство с фокусировкой - оно и есть главный недостаток обоих стекол.
    Кстати, есть сомнения по ШУ. Дальше - в целом - верю.
    И несмотя на переменные условия - в топку тесты в студии на 1 метре. Эти объективы делались не для студии.
    Очень не хватает личного впечатления от "шаманства" - % попадания на тестовых кадрах. В качестве справки.
    В общем- хорошая работа. И очень полезная.
     
  19. C 16 - 105 вообще никаких шаманств с фокусом не было.
    Насчет студии - в корне неправы - Лучше Рулера наверное и не скажешь -
    "В студии можно создать условия для фотографий, на которых можно показать достоинства и недостатки объектива, которые будут сказываться в реальных съемках, но будут там незаметны" За дословность не ручаюсь - но смысл такой.

    К слову о желтом цвете - вот желтый Порш снятый Цейссом.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей