"Вопреки" ничего не делаю. Видела и он, так же как и мне, понравился. Если Вам есть что сказать, начните с главного...
Не думаю, что смогу сказать что-то новенькое. Как обычно. Слишком резко, слишком контрастно, дерматология. Всё, что должна была бы скрыть женщина в возрасте, тут на показ. ИМХО, это типичный пример портрета, снятого макрообъективом. Только, чур, без обид))). На прикрытой снято?
Я ж без претензий на истину. Это мнение. Возможно, дело ещё в том, что для портретника, как все говорят, 90мм (на кропе - 60) маловато. Нужно 135 (на кропе - 85). Может просто слишком близко? Один уважаемый мною фотограф рекомендовал мне сабж именно как портретник. Я ему склонен верить, он много снимает, и очень опытный фотограф. На открытой вроде даже и не очень резко получается. Надо ещё попробовать людей поснимать. Особенно женщин.
Да вот и меня этот объектив интересует, а портретов с него никто не показывает, это практически первый. По крайней мере детишки должны получаться очень неплохо, да и приелась уже художественность с одним резким глазом, это ведь тоже превращается в зависимость один глаз, полглаза и т.д. Портрет на память должен быть о человеке а не об крутом объективе. Имхо.
А в чём проблема? Подожмите немного и все глаза будут в резкости. Это не проблема макрообъективов в жанре портрета. "Сдвинутые на боке" и правда уже достали, я согласен. Только причём тут сабж? Есть специальные портретные объективы. И портреты с них лучше. Но сабж позиционируется Тамроном как портретник. Вот мы тут и проверяем, насолько он оправдывает себя с этой стороны. Вот посмотрите тут. Не совсем, конечно портрет, и ни одной женщины, но всё-таки люди сняты)))) Всё на открытой или почти, было темно.
Спасибо за отзывы. Вы знаете, снять просто портрет женщины не легко, а тем более в возрасте. Да, нет у меня классического портретника, я хотел показать работу этого, причем не имея достаточного опыта. Да, скорее всего не все правильно сделал, но я думаю что кто хотел, увидел нужное. Я купил этот потому, что увидел в нем то, что нравится мне. F4.5
На 4.5 он просто обязан быть бритвенно резким. Это не нужно для женского лица. Попробуйте на открытой или прям на 1-2 стопа только прикрытой, не больше. И если что, нам покажите. Повторю, мне его хвалили именно как портретник. Но я обычно снимаю портреты на Олимпус Пен с портретником 45/1.8 (при кропе 2, он 90мм в эквиваленте). При случае попробую сабжем.
Именно то что хотел увидеть с этого объектива, спасибо. Еще бы детский ростовой и я уже почти созрел для покупки.
Все ж прежде всего это макрик. То, что им хорошо снимать портреты, это, скажем так, побочный бонус. Он ОЧЕНЬ резкий, что, на мой взгляд, хорошо. Снизить резкость можно в ПП, а вот поднять - нет. Но если прежде всего нужен портретник, то, думается, лучше брать что-то типа 85ки...
Что-то не пойму я. На прикрытой Вы пишите "не очень резко", снял на открытой, "говорите прикрыть надо", 60=90эфр - "не портретник", Вы снимаете на 90эфр - Вам нравится. Хороший портретник - 85мм, плохой - 90мм. (хотя, по учебникам, хороший портретник это 100-135мм.) Шатание мнений на форуме за - "Нужна резкость!"; "Нужно хорошее отделение от фона!"; "Нужно хорошее размытие ЗП!"; "Боке!" (всё это есть на этом стекле, по моим наблюдениям) - так и совершенно обратные мнения. Понятно, что при большом выборе, можно и посравнивать, и что узкоспециализированное стекло, по определению, лучше универсального - это не обсуждается. Да, этот Тамрон, хуже 138/1.8Z, но для его цены и возможностей - стекло без претензий, за исключением тормознутости АФ, которое компенсируется ручной доводкой. Кстати в домашних условиях с 85-ой не очень развернешься. И правильно бытует мнение на форуме - снимать можно любым стеклом, и очень неплохо - были б "руки прямые". А для бОльших фокусных, у меня есть Тамрон 70-300, тоже не портретник, но на форуме есть с него фотопортреты которые мне нравятся. Как говорится - на каждый чих не наздравствуешься.
На самом деле я сказал, что для портретов лучше брать портретиник скорее по психологическим причинам Дело в том, что если вы для портретов возьмете, к примеру 85/2.8, то в в своих фотографиях будете искать и находить признаки правильности своего выбора (портрет снят портретным стеклом). Если же вы для портретов возьмете макрик, то, судя по тому, что вы говорите, вы будете постоянно искать и находить признаки не правильности своего выбора. Ибо все эти признаки - исключительно субъективны и на 80% являются чистой выдумкой, на которую очень влияет предвзятость, а следовательно они ВСЕГДА будут найдены. Отсюда вывод - у вас душа лежит к покупке портретного объектива для съемки портретов. Слушайте свою душу, не стоит идти ей на перекор! Если говорить о личном моём мнении, то портреты с этого стекла получаются просто великолепные, и если есть этот тамрон, то ни 85/2.8 ни полтинники нафиг не нужны. Вот 85/1.4 да лучше будет. Но и цена тоже "лучше" будет, причем сильно.
Mazay уже сделал свой выбор, скорей всего тирада Snowcat предназначена для меня. Вот я реально стою перед выбором - полтинник или Тамрон. Полтинники у меня уже были, а вот этот Тамрон очень интересен, я небольшой поклонник одноглазых моделей. Смущает его маленькая ликвидность в случае если не подружимся и АФ. Чисто портретные стекла у меня есть, но любимое фокусное околополтинник, а 60 прям в самый раз. Судя по тому что удалось увидеть он мне здорово напоминает 50 1.8 Сел, та же резкость и боке похожи, для ростовых наверное будет самое то. Пожалуй сегодня вечером решусь на что нибудь. А макрик не макрик мне как то фиолетово, все зависит от рекламы.
Ну и хорошо. Будем тренироваться снимать портреты сабжем. Я очень на него рассчитывал. Всё поводов не было портреты поснимать.
Я очень рад что не одинок в своих мыслях Не переживайте, я думаю что он Вас не разочарует. Есть в нем что-то притягательное и побуждающее к творчеству.Но подумать должны Вы сами... Хорошо что есть разные мнения, они заставляют более взвешено подходить к выбору чего-либо.
А мне Ваши работы нравятся, причём сделанные не только этим стеклом. У меня оно тоже есть, и работает не только макриком, меня и диапазон и светосила и конструктив вполне устраивают. Да, привыкать к медленному фокусу и любви к свету пришлось, но освоившись, понял, какой это отличный объектив!