Мда? Точно? Возможно... Наверное, у меня глаза не той системы. Вот вчера наскоро прикрутил 28-70/2.8G... И даже как-то обидно - я не могу так вот уверенно сказать, что по сравнению с ним картинка Тамрона такая уж откровенно галимая. Нюансы трудноразличимы Надо смотреть более детально, и на компутере. Впрочем, есть некоторые подозрения, что жешка подубитая. Кстати, обнаружилось, что внутри злосчастного Тамрона чего-то болтается. Похоже, что окончательный диагноз вырисовывается: болтается внутренняя группа линз, в зависимости от того, на какой край она прислониться - возникает или нет затемнение на верхних углах...
Ну если результат смотреть только на экране фотоаппарата, то наверное, разницы не будет. Но на компьютере 24-105 (который, как мне кажется, будет явно получше 18-250) сливает полтиннику довольно сильно
Развитие сюжета: стекло сдано по гарантии в сервис "сивма", ибо их гарантийный талон прилагает pleer.ru. Позабавило: 1. Сперва мастер мне пытался объяснить, что с ним все в порядке, мол, все стекла виньетируют, обычное дело. Ему было настойчиво предложено сделать виньетирование равномерным по углам, раз уж так. Несколько раз сходили по кругу вокруг данного тезиса. 2. Убойный его аргумент: чего же вы хотите от суперзума за такие деньги?! После чего переход к п. 1. Настойчиво прошу сделать равномерно по углам. Пусть даже все четыре будут чернее ночи, но равномерно. 3. Еще один железный аргумент: у них нет бумаги от Тамрона, что виньетирование должно быть равномерным (!!!). Пока я поднимал с полу челюсть, успел послушать массу слов о том, что оно даже от формы диафрагмы, понимаешь, зависит. 4. Попутно выяснилось, что у них а) нет цифровой камеры под наш байонет (!!!) б) нет оборудования для юстировки Тамронов с) и то и другое когда ни будь обязательно будет. 5. В довершение меня попробовали убедить, что видимая глазом несоосность внутренней движущейся группы и отверстия в байонете - это типа так, фигня. Бывает. Равно как и то, что внутри что-то стучит, когда стекло трясешь 6. В итоге мною было предложено свернуть базар, принять стекло, зафиксировать претензию и писать заключение. Заключение, как положено, обещали за 21 день сделать Вся история заняла минут сорок P.S. Пока суть да дело, хапнул б/у Минольта 24-105 (D), вполне приятное стеклышко Радует
При оформлении бланка приема объектива записали, что корпус снаружи не имеет признаков вскрытия и механических повреждений? Иначе возможны придирки о снятии с гарантии.
Не догадался проконтролировать наличие такой записи... Ну, посмотрим Это обещает стать мыльной оперой
должнО быть наоборот т.е. если камера только что из под пескоструйки, но отметку о царапинах на корпусе не сделали, то потом претензии предъявить может клиент на квитанции отметок оцарапинах и прочем нет? значит камера была в идеальном состоянии и все претензии постфактум необоснованны
Итак, финал и конец. Вылежалось оно в сервисе "Сивма" месяц с гаком, просто потому, что в Москве бываю часто, но все забывал им позвонить, и, опять же, тащить с собою тушку надо. Но таки позвонил - готово. Приезжаю. Мне выдают заключение, что объектив исправен, диагностика ничего не показала. Спрашиваю: как проверяли? На стенд ставили? Юстировку проверяли? Быстренько выясняем, что стенда как не было, так и нет. Проверка заключалась в том, что взяли камеру из своего же магазина и прикрутили объектив, и все вроде даже как-то путем... Пришлось объяснять, что виньетирует он не постоянно, а в определенном диапазоне фокусных - и то не всякий раз, а как там внутри у него железяки пересыплются. Потряс - виньетирует. Потряс - нет. В общем, после пятиминутной перепалки и выяснения, что единственный инструмент для ремонта Тамронов у них - это набор отверток, демонстрации не просто виньетирования на фото, а явного затемнения одного угла в видоискателе, я перешел к перечислению вариантов: 1. Они снова его забирают и отдают его сами за в ремонт тем, кто таки же умеет чинить Тамроны и имеет для этого необходимую снасть. 2. Они пишут, что починить не могут и я разбираюсь с продавцом 3. Я... Вот сам уже не помню третьего варианта, но он был достаточно зануден и неприятен, включал в себя более детальные разбирательства с СЦ, производителем, правами и обязанностями и т.д. Где-то в самом его начале мы быстренько откатились на вариант 2. В общем, они сообразили, наконец, что это тот самый случай, когда проще отдаться, чем объяснить, почему не хочешь Ну а дальше все совсем просто: pleer.ru без лишних дискуссий вернул деньги и забрал объектив. Часа полтора эта история заняла. Занавес!