Так ли уж помогает оборудование сделать классную фотографию?

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Mikfoto, 11 янв 2023.

  1. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.955
    Симпатии:
    1.517
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Классический портрет тоже начинался с таких форматов :)
     
    Mikfoto нравится это.
  2. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.319
    Симпатии:
    5.372
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Я на первый свой паспорт фоткался в фотоателье на ФК 13х16 :)

    FK-13x18_prav.jpg
     
  3. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.185
    Симпатии:
    9.213
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Очень смелое утверждение, насколько смелое, настолько и далёкое от истины. Ансель Адамс в гробу вентилятором вертится. Я даже не буду ничего говорить о особенностях форматной фотографии, которую он использовал в подавляющем большинстве своих работ (там чудовищная детализация и такая же чудовищная фотографическая широта), но снимок должен быть не столько качественный (полагаю Вы подразумеваете в первую очередь разрешение, которое не имеет никакого значения учитывая полную бездарность 99.99% карточек снятых в жанре пейзажа) сколько художественно завершённый. Ломографы снимают великолепные пейзажи на пинхол камеры, а вооружённые R-ками любители - чепуху. Ну и легендарная "Река Снейк" Адамса в качестве примера, найти её в высоком разрешении можно без проблем.
    Фотография_Ансел-Адамс_The-Tetons-and-the-Snake-River-1942.jpg

    И да, оборудование помогает работать, но не оно определяет результат, увы, но это факт.
     
    ГенГен, another, BBB130465 и 5 другим нравится это.
  4. Roemer

    Регистрация:
    13 сен 2016
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    756
    Предупреждения:
    0
    Снять можно что угодно почти на что угодно. (В пределах повседневных условий. Полёт пули, жуткие световые условия, какая нибудь микросъёмка и т.п. накладывают ограничения).
    Хороший пейзаж можно снять и на 24 мп APS-C (и даже на 16), только вот А2 с него печатать уже неохота.
    К примеру, то, что смотрят на телефоне, вполне прилично телефоном и снимается. Это не повод оставить одни телефоны.
     
  5. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.955
    Симпатии:
    1.517
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Вообще вопрос ведь не в том, на что можно или не можно снять пейзаж, портрет и т.п. Снять можно. Вопрос в том, что потом с этим снимком делать. Посмотреть на телефоне, мониторе, телевизоре,... распечатать и повесить на стенку, на клубной выставке, в художественной галерее, ... продать на сток, в журнал, фанату или коллекционеру ... И в этих цепочках, в их начале, вообще все равно кто, как и чем работал. Но по мере движения дальше уже может стать важто КАК, КЕМ и ЧЕМ был сделан снимок. Вот , например, вот этот человек не экономит на технике и технологиях, но, думается он имеет на это право :)


    [​IMG]
     
    Вадим Краснодар и Финарос нравится это.
  6. ArcticFox

    Регистрация:
    20 дек 2012
    Сообщения:
    5.128
    Симпатии:
    4.692
    Предупреждения:
    0
    Снимаем панораму и получаем столько мегапикселов сколько нужно.
     
  7. Намбан

    Регистрация:
    20 дек 2020
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Окраина цивилизации
    Предупреждения:
    0
    Вот только не надо передёргивать. Творчество гения хорошо известно. Ну и что с того? Я правильно понимаю что нам предлагается такой способ работы: ansel_adams_la_natura_e_il_mio_regno_foto_05.jpg
    Я предполагаю что был не корректно понят. Эстетические требования к пейзажам сегодня отличаются от пленочных и пластинных эпох. Я не написал про пейзаж-шедевр, я написал про качественный снимок пейзажа. Думаю, разница понятна. Сегодня пользователь ценит детализацию, колористику и проч., чего прежде не было. Сегодня такое в тренде. Это дух времени. И я не вижу в этом плохого, если что.
     
  8. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.185
    Симпатии:
    9.213
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Намбан, передергивают в туалете. А Вы тщательно взвешивайте слова перед тем как что-то писать, а то замах был на миллион, а результат на копейку. Эстетические требования всегда одни, карточка или хорошая или нет. Качественный снимок пейзажа - это оксюморон. И не нужно мне про тренды, хороших снимков как была горстка, так и осталась.
     
    dmitriy1 и usman161rus нравится это.
  9. AkiraSan

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    182
    Предупреждения:
    0
    Вот именно это я и хотел сказать.
    Хороший фотограф с хорошей техникой получит хороший результат.
    Хороший фотограф с плохой техникой получит средний результат (благодаря знаниям, опыту, сможет обыграть недостатки техники построением освещения, композиции и т.д)
    Плохой фотограф с хорошей техникой получит средний результат (хорошая техника и оптика в некоторой мере вытянет неудачные кадры, примерно как майонез и кетчуп "вытягивают" невкусные сосиски)
    Плохой фотограф с плохой техникой получит плохой результат.

    Да и главное - красота в глазах смотрящего. Я вот например если честно не понял что легендарного в приведенном снимке реки. Ну гора, ну река. А оказывается общепризнанный шедевр.
     
  10. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.319
    Симпатии:
    5.372
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Этот снимок хочется рассматривать. Долго.

    dinsky, позвольте спросить: почему Вы в качестве примера выбрали именно этот снимок? Я перешел по ссылке и, на мой вкус, там есть кадры куда как интереснее.
     
  11. TrashByn

    Регистрация:
    23 июн 2017
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    325
    Предупреждения:
    0
    не факт, что будет более классным специалистом. но скорее всего перестанет нюхать мочу, хотя тоже не факт!
     
  12. Procyon

    Регистрация:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    4.032
    Симпатии:
    7.383
    Адрес:
    Кострома/Тбилиси/Сеул
    Предупреждения:
    0
    Если не впадать в крайности и не снимать в узких максимально технически-зависимых жанрах вроде той же астрофотографии, которая все же больше про технику, чем про художественные изыски, то большая часть фотографий может без каких-то существенных проблем сниматься камерами 15-летней давности (скажем, на камеры уровня A300, 400D, D60). Для постановочных портретов, пейзажей и много чего еще скорость, разрешение, динамический диапазон и частота кадров современных камер являются не лишними, но результат все эти свойства не определяют. Влияют на него, но не определяют.
     
    dmitriy1, vasilith, Mikfoto и ещё 1-му нравится это.
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.955
    Симпатии:
    1.517
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    По слухам, этот снимок ("Phantom") является самым дорогим современным снимком, когда-либо проданным в частную коллекцию ($6.5 млн.).

    Ну. и по моим ощущениям, этот снимок несет в себе много символической нагрузки, "на него можно медитировать", сочиняя и пробуждая в мозгу свои образы, в отличие от многих других пейзажных снимков, которые есть просто красивая картинка. Вот для меня он, например, перекликается с одной из картин Гигера, только там вода, а здесь огонь. Если найду картинку, то вставлю.
    PS Ту картинку не нашел (и, наверное, ее не стоило бы сюда вставлять), но вспомнил другую, даже более подходящую


    [​IMG]
     
    Mikfoto нравится это.
  14. dofmaster

    Регистрация:
    22 окт 2021
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    573
    Адрес:
    Советский Союз
    Предупреждения:
    0
    Я достаточно долго снимал на пленочный БФ, формат 4х5'. Даже сейчас один из холодильников забит пленкой в надежде, что снова дойдут руки )) Все бы ничего, кабы не жуткая возня с проявкой (особенно слайда) и сканированием/печатью. Быстро понял, что не хочу быть одновременно и фотографом и проявщиком/печатником – а выбора, увы, просто не было (лабы, которые могут адекватно проявить хотя бы 6х6, в наших краях вымерли). Поэтому увлечение со временем сошло на нет, снова ударился в цифру. Тупо удобнее и быстрее. По фотошироте цифра давно обогнала, разрешение 50Мп-матриц сопоставимо со сканами листа 4х5'. Для меня в пленке осталось немногое – сам формат (картинка на листе 10х12см воспринимается совершенно иначе) и, пожалуй, эстетика цветопередачи некоторых пленок.

    Но есть ещё такая штука, как шило в .опе )) Оно провоцирует пробовать новое, искать себя в других жанрах. Вот сейчас меня сильно потянуло в стан анималистов. Что там делать с гармошкой 4х5' я себе не представляю, бо на подготовку камеры к съемке в поле уходит не менее 10 минут. Пока разложишь штатив, развернешь камеру, сфокусируешься по матовому стеклу, замеришь/рассчитаешь экспу, вставишь кассету, настроишь объектив, вынешь шибер – вся живность уже разбежалась. А единичку вскинул, отработал серией и почти на 100% уверен в хотя бы паре-тройке удачных кадров. Почти читерство, ей богу. Но если важен результат, нужен подходящий инструмент. Вот утренний/вечерний пейзаж отлично ляжет и на БФ – там спешка ни к чему, размеренная возня с кассетами и спотметром только в кайф ))

    Что да Анселя Адамса – его главная заслуга в том, что он "открыл Америку" для самих американцев. Был родоначальником целого направления, ныне именуемым dramatic landscape. Хотя после него были сотни талантливейших фотографов, Ансель был и остается своего рода первопроходцем. Но он остался иконой своего времени, а сейчас другие возможности и другие таланты. Прогресс не остановить.
     
    another, vasilith, Mikfoto и ещё 1-му нравится это.
  15. Roemer

    Регистрация:
    13 сен 2016
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    756
    Предупреждения:
    0
    Проявочная машинка была типа Jobo или в вертикальных "кюветах" развешивали?
     
  16. Genver

    Регистрация:
    13 июл 2008
    Сообщения:
    1.540
    Симпатии:
    454
    Адрес:
    Россия, г. Москва и г. Нижний Новгород
    Предупреждения:
    0
    Snowcat,
    Вы, наверное, хотели написать что у Panasonic S1R нет фазового автофокуса? С КАФ у него как раз всё в порядке.
     
  17. dofmaster

    Регистрация:
    22 окт 2021
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    573
    Адрес:
    Советский Союз
    Предупреждения:
    0
    Jobo CPE-2 без лифта
     
    Roemer нравится это.
  18. dofmaster

    Регистрация:
    22 окт 2021
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    573
    Адрес:
    Советский Союз
    Предупреждения:
    0
    Вспомнил фотографа Шона О’Коннела из «Невероятных приключений Уолтера Митти». Момент, когда он не нажимает кнопку спуска после многодневных и наконец удачных поисков снежного барса — очень впечатлил.

    Честно говоря, плохо себе представляю, как в наше время уйти от онлайн-зависимости (сидения на форумах, собирание лайков в соцсетях и т.п.) и собирательства. Но стараться надо, иначе затянет в этот омут с концами.
     
    another нравится это.
  19. Ундервуд

    Худсовет

    Регистрация:
    7 фев 2009
    Сообщения:
    7.791
    Симпатии:
    7.144
    Адрес:
    за МКАДом,Ногинск.
    Предупреждения:
    0
    Смотря на форумные темы с топовыми 7ками/а1/GM-фиксами получается, что не помогает техника.
     
    dmitriy1, Sergell, Patriot и 6 другим нравится это.
  20. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.955
    Симпатии:
    1.517
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Некорректное и неверное утверждение!
    Чтобы обоснованно сделать такой вывод, надо взять конкретного человека и сравнить его фото в ретроспективе от начальных, простых камер до тех самых современных-топовых. Потом опять же обоснованно указать почему можно утверждать, что его фотографический уровень не вырос за этот время. И для обобщения проделать эту процедуру с достаточно большим количеством людей.

    Одно время я увлекался столярно-плотницкими поделками и резьбой по дереву. Так могу сказать, что качество и настройка инструмента играет решающую роль в качестве конечного результата. Даже дизайн и конструкция садовой скамейки зависит от того сможешь ли ты реализовать нужные пазы и соединения. Да, можно практически все сделать "одним топором", как предки строили (хотя это не совсем правда - разные инструменты были, в том числе и топоры разные для разных работ). Но результат останется "топорный". Пропилы должны быть ровные и точные, плоскости гладкие, без задиров, скругления одинаковые и т.п. Сделать это "на коленке", в принципе, можно, но с хорошей циркуляркой, идеально заточенными стамесками, фрезерным столом, и т.д. на порядки проще, быстрее и качественней. Конечно, "топорность" может быть сама элементом дизайна. Ну, как пленочное зерно в фото . Тогда и топор сгодится :)
     
    Mikfoto нравится это.

Поделиться этой страницей