1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Так что нужно для того, чтобы стать на шаг ближе к шедевру?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем KotoPalych, 25 фев 2018.

  1. dinsky, именно так...я написал то же самое, только другими словами...:)

    ...немного занудно написал...но - как мог...
     
  2. Мікола, а чего вы красным цветом пишете, как модератор? Для убедительности ваших слов? :)

    зы картинка в тему:

    [​IMG]
     
    АbM, baryshnikv, dimonKUD и 3 другим нравится это.
  3. Так это опять про восприятие. Художник писал как умел, как чувствовал, а зритель МАССОВО понял это спустя годы. Но в момент написания картины, были те кто понимал и чувствовал сразу.
    Тут есть подмена чувств массовой культурой. Это разные вещи. Нельзя делать что-то, фото или иное, и рассчитывать на признание массовое и ждать этого.
    Фильм "Довлатов" очень четко к примеру показывает, что человек писал как умел, и делать МАССОВУЮ культуру в виде советских штампов, не мог, не умел. И признание пришло к нему под конец жизни. Но писатель был ПИСАТЕЛЕМ уже тогда когда начал писать, а не когда пришло признание.
    Так и с фото. Если фотограф снимает живую эмоцию и она передается когда смотришь на кадр, значит эта эмоция будет передаваться и через годы. Почему? Да потому что эмоционально и психически человек разумный совсем не изменился за последние 10 тыс лет. А сегодняшнее засилье гаджетов и ускорившаяся жизнь, всё больше будет требовать от человека быть безчувственным. Такой будет зритель сегодня. Но не все. А для человека распознавания ЖИВЫХ эмоций, а не голой цифры и есть самое нужное. Любовь - никак не научились клонировать. Музыку - тоже. Почему одно сочетание нот вызывает эмоции в душе, а другое нет? НИкто так и не знает

    Надо делать(не важно что) как сам чувствуешь,с полной выкладкой без поблажек, а не ждать зрителя. Делать надо ДЛЯ СЕБЯ
     
    АbM нравится это.
  4. Вот и рисуют сейчас моменты -шедервы в Фотошопе и всех это устраивает.
     
    Вадим Кривоногов нравится это.
  5. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.940
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Разве не знает? Вызывает ведь не у всех сразу. У кого-то вызывает, а у кого-то нет, а у других вообще никакая музыка эмоций не вызывает. Вопрос не в источнике, а именно в восприятии. А оно зависит от уровня культуры, т.е. от воспитания и доверия к учителям.
    Также и живая эмоция на фото - кого-то она тронет, а кто-то все равно пройдет мимо. Это как бы вполне естественно. А раз уж мы признаем, что "шедевр" заметить и оценить может не каждый, то и встает вопрос - что делает шедевр шедевром. Сколько людей должно его отметить, какими качествами эти люди должны обладать, насколько "уважаемыми и авторитетными" должны быть. И если уж говорить о том, что психика не изменилась за последние тысячи лет, то тогда следует также признать, что человеку всегда психологически свойственно (более комфортно) подстраивать свое поведение под поведение [уважаемого] большинства (понимая под этим все, что угодно). В том числе и способность "считывать эмоции" с тех или иных фото.
     
  6. mdoro7 Почему одно сочетание нот вызывает эмоции в душе, а другое нет? Кто-то может говорить с Богом, а многие нет. Какие еще ответы могут быть. Как объяснить феномен Сметаны, или Баха, Монк, ранний Плант. Троица А.Рублева? И почему кнопка шедевр сработала на такой банальщине как портрет Герхарда Шредера у Хельмута Ньютона ?
     
  7. А вот эмоцию (читай шедевр) можно запечатлить на дешёвый носитель и объектив, без подготовки, выездов на край света, главное что бы был "фиксатор события" под рукой... Шедевр - это редкость! Момент события! [/QUOTE]

    Имхо, вы сужаете понятие под круг свои интересов. Так эмоция вызванная или запечатленная, вызвавшая в свою очередь?
    Эмоцию может вызвать что угодно, в том числе и хорошо отфотошопленный пейзаж тоже может быть шедевром.


    Старая картинка, почему соньки нет в войне ? )))
     
    nauticus нравится это.
  8. В искомой статье Александр рассказывает свой рецепт получения шедевра и свой подход к съемке. Процитированое вами выражение
    на мой взгляд несколько утрировано. Посыл автора в том что с его точки зрения модель надо выбирать такую, чтобы она не оставляла равнодушным, а не первую кто согласится сниматься. Это на мой взгляд можно обобщить такой фразой "Снимай то, что впечатляет."

    Иногда когда с друзьями ездим снимать возникает вопрос "почему один снял так удачно а другой снял хуже или вообще ничего не снял". Я тут вяделяю 3 группы причин.
    1. Начинаешь искать точку и композицию под конкретный свет и состояние природы и зацикливаешься на одной идее/одной точке, хотя стоило бы попробовать больше разных но похожих идей.
    2. Глобально идешь по неоптимальному пути: Идешь искать передний план в другое место, или ищешь кадры на телевик когда надо снимать на ШУ, или наоборот.
    3. Впадаешь в состояние "Ой, а я не знаю, что сейчас снимать", хотя варианты есть. Просто оказываешься эмоционально не готов к съемке в данный момент.

    Грамотный фотограф любого жанра к съемке готовится, и многие вещи продумывает заранее. Но и в пейзаже и в портрете и в других жанрах всегда есть как элемент внешней непредсказуемости (ты не знаешь, какие облака будут на небе завтра) так и творческой непредсказуемости (идея кадра окончательно формируется когда снимаешь, а не заранее)

    На мой взгляд первичной является эмоция у фотографа в момент подготовки и съемки. Если она есть, ее можно передать зрителю. Если ее нет то и передавать нечего. Снимай то что тебя впечатляет. И при некотором уровне владения техникой, результат будет впечатлять и зрителя.
     
    Дядя В, Sulde, vasilith и 4 другим нравится это.
  9. Очень даже +100500.

    В плане пейзажей читаю сейчас Евгения Тимашёва. Так вот внятно и доходчиво объясняет, что для хорошего снимка не главное суперкамера, исключительный талант, поездка за тридевять земель и, даже, отличная погода отчасти.
    Во многом и для других жанров подойдет.
    Другими словами - шедевр - это не случайность, а результат постоянного труда и поиска в совокупности с огромным желанием и вдохновением. И результат будет.
    Советую у него пейзажные шпаргалки скачать (не реклама). ссылку в личку кину.
     
  10. ...не-е-е...
    Без хорошего света - никак...:)
     
    sveelka нравится это.
  11. Не всегда ) И я ним соглашусь.
     
    Minolta User нравится это.
  12. Ай...не будем спорить...:)
     
  13. Не спорю ни в коме случае. Ну вот в качестве примера. Локальные моменты.

    Но вернемся к примеру. Конечно, я понимал ситуацию еще до того, как вообще пошел на видовую точку. Несмотря на отсутствие света и благоприятной для эффектных снимков погоды, я все равно пришел в красивое место, чтобы искать там другие снимки. Я не терял время на вздохи о невезении, отвлекся от вида на Имандру и переключиться на поиск линий, форм, ритмов, контрастов и пространства.

    Я перестал смотреть вдаль и мыслить широкоугольными видами. Меня интересовали детали, максимально графические, лаконичные. И это сработало! Я увидел красоту, которая меня поразила.

    [​IMG]

    Принято считать, что хороший пейзаж можно снять только на рассвете или закате, да еще и не любое утро или вечер для этого подойдут. Чтобы пейзаж был хорошим нужно чтобы небо взорвалось невероятными красками, при этом очень желательно, чтобы над облаками появилось полярное сияние, а под ногами извергался вулкан. Если же до места съемки нужно было добираться несколько месяцев пешком, питаясь подножным кормом, охотясь с ножом на медведя, чтобы не замерзнуть в 60-градусный мороз, то все это делает пейзажный кадр еще более достойным и впечатляющим. Да, я сгустил краски, но только, чтобы показать насколько зависимость от пафосного света и необычных условий надумана.

    [​IMG]

    Возьмем, например, фотографию Гая Тола. Она построена совсем по другим правилам, здесь важны ритм и графичность, здесь есть замечательные цветовые контрасты, снимок наполнен особой спокойной красотой и гармонией. Фотография сделана днем в пасмурную погоду. Более того, только такой свет идеален для этой фотографии. При прямом освещении в кадре был бы переизбыток контраста и мы просто потеряли бы важные детали. Неба в кадре нет, значит и яркие насыщенные краски в небе автору не нужны.

    [​IMG]

    А вот фотография Майкла Кенны. Она и вовсе черно-белая, что только подчеркивает основную тему этого снимка: форму. Черный, практически лишенный деталей изгиб старого дерева заполняет собой весь кадр, используя весь остальной пейзаж только лишь в качестве белого листа бумаги. Пасмурный, слегка туманный день дает нам идеальный свет и состояние природы для этой фотографии. Яркий рассвет здесь скорее помешал.

    [​IMG]

    В качестве третьего примера приведу свою фотографию с Байкала. Съемочное утро было пасмурным, проглядывала лишь тонкая полоска света над горизонтом. Однако именно такой свет, спокойный, неброский, создал особую созерцательную атмосферу и позволил перевести все внимание на графичность и даже некоторую абстрактность окружающего пейзажа. Фотография, скорее, воспринимается, как набор линий, пятен и цветов. И все это благодаря отсутствию деталей в небе и ярких красок на рассвете.

    В качестве итога хочется сказать, что те кадры, в которых весь акцент делается на внушительность вида, на уникальность световых, погодных и прочих условий, безусловно впечатляют. Однако было бы большой ошибкой думать, что лишь ради таких снимков стоит заниматься пейзажной фотографией. Красота и гармония — безграничны, и не стоит ставить рамки для самого себя, думая что только уникальность момента способна на чудо внутри рамки кадра. Чудеса всегда вокруг нас, нужно лишь научиться их замечать.

    А вы что думаете? Убедил или есть о чем поспорить?

    Информацию взял на сайте http://www.fotolandscape.com/
     
    baryshnikv и RailMan нравится это.
  14. KotoPalych,
    на мой вкус:
    1-я карточка - плоская (что и ожидалось при плоском/никаком свете)
    2-я карточка - неплохая, но при хорошем освещении свето-теневой рисунок сделал бы ее богаче/объемнее. Эта карточка хороша именно графичностью и трех-цветностью, которая создает интересный паттерн...
    3-я карточка - тоже вполне...но плоская. Хотя...выбитый (без фактуры) снег и черное (тоже почти без фактуры) дерево сильно эту карточку не портит...Есть ощущение графичности...Получилась этакая аскетичная гравюра, полная символизма...
    4-я карточка...ну, не знаю...она мне одновременно и нравится в чем-то и не очень нравится...короче, я не определился...

    P.S.
    Вывод: остаюсь при своем мнении - свет делает карточку...особенно пейзажную...:)

    P.P.S.
    ...на всякий случай...:)
    Disclaimer
    ...все вышенаписанное, ни в коем случае, не претендует на истину и отражает исключительно мнение отдельно взятого фотографа-дилетанта...
     
    KotoPalych и sveelka нравится это.
  15. Главное - это полный кадр и набор цейссов. А шедевры приложатся. За ними не надо ехать на край света. Надо уметь увидеть необычное в привычных окружающих тебя вещах. Иначе, фотограф в лучшем случае просто ремесленник, хорошо делающий свою работу. Не более того.
     
  16. Главное заблуждение. Имхоооо, конечно.
    Главное - отсутствие лени.
     
    Sulde, vasilith и Minolta User нравится это.
  17. Я выделил среди всех один коммент обсуждения статьи А. Виноградова:
    "Что-то фотографии откровенно не очень. Или просто бабы страшные..." :dash1:

    Во как. :) Фото не очень ему, понимаешь ли... И модели кривые... :)

    Сколько людей - столько и мнений. Полагаю, что и определение любой фотографии именно как шедевра вызовет не менее полярные мнения...
    Так что все относительно.

    Есть стереотипы шедевральности именно нашего времени, есть психологические шаблоны шедевральности. И так далее...
    Это такие спорные дебри.... И весьма холиварные...
     
  18. Лени нет, когда устраивает результат. А это только ФФ и верхние фиксы.
     
  19. 80% работ, выставленные на клубном конкурсе фото года, сделаны по такому принципу. Смотреть больно.
     
    Прохор и nauticus нравится это.
  20. Это нормально. Не всем же быть мастерами.
     

Поделиться этой страницей