Про "массы" и выбор бюджетной зеркалки - это меня всегда умиляет, как человек описывает свой выбор. Сперва он всячески обсасывает преимущества топовых тушек у Никона и Кэнона, топовых стёкол, приходит к выводу, что одно вот лучше другого, как оно лежит в руке, а потом - вуаля, и покупает какой-нить 400Д, например, с китом. И вывод - я не профи, мне и такого качества хватает с головой, своих денег этот фотик стоит, я доволен. Нафиг тогда было мозги поиском ломать? Мне всё же кажется, что по некоторым пунктам, определяющим выбор системы, Сони как бы наплевательски относится к покупателю. Пофиг ей, короче. Я не акционер Сони, как думаю, и Рулер, тайн не знаю, объясню свой взгляд как потребитель. Например, мне нравится рисунок оптики Минолта, я купил Сони, зная что она "продолжатель" этой фирмы. Вот купил я тушку. Ага, молодец. Теперь надо бы чё-нить такое прикупить, а-ля минолтовское покруче... Хочу купить портретник минолтовский. Новый. Пусть Сони. Нравятся мне фотки с старого такого, пусть будет новый у меня. Есть такой у нас в линейке? А нету его. А как же, цейссовский портретник-то вот он?! А Цейс то ведь не Минолта. Цейс сам по себе делает объективы. Уж не по секретному ли расчёту Минолты? Да вряд ли, сам разрабатывает и сам делает... Он вон и для смартфонов Нокии тоже "объективы" делает... Сегодня делает, а завтра глядишь, и может и не делать... Представим что Цейс наделал своих планаров портретных под все байонеты, под Кэнон, под Пентакс, под Сигму - и где приоритет "байонета А"? Будет как с некой такой Сигмой, но покруче... Это будет просто байонет, к которому подходит портретный Цейс. Или нет? То есть потретного "минолтовского" объектива НОВОГО у нас в системе нет. И в магазине не купить его. Пусть даже с маркой Сони. А если надо тебе портретный с рисунком Минолты - один путь на барахолку. Это я и имел ввиду. Топовый портретник у нас - цейсовский, топовые зумы - цейсовские. Объективы многие идут уже как Цейс. Почему Сони не делает эти объективы сама? Почему владельцу камеры Сони, рассчитвающему найти что-то топовое минолтовское, всё время стараются подсунуть не минолтовско-сониевое, а цейсовское? Вопрос Рулеру, раз он "владеет" инфой. Было бы интересно узнать. Может не переданы Сони права на выпуск некоторых топовых объективов Минолты? Или заводов нет? В свете заявлений, что-де "у Минолты оптические заводы все поразваливались к продаже" интересно видеть в продаже бытовые видеокамеры JVC с объективами KonicaMinolta... Не появится ли вскорости KM 85/1.4 G(D)? Про JVC: http://www.jvc.ru/site/ru/g_series2008/performance.html
Это уже попахивает мазохизмом. Уже давно доказано, что 85Цейс лучше, чем 85Минолта. Как раз Минолта так и поступила. Легче представить, что Кэнон наделает своих Элек под ВСЕ байонеты! Потому, что эти цейсы лучше Минолтовских аналогов. Грубо говоря, зачем выпускать старинное фуфло, да еще и не адаптированное под цифру?
Хмммммм.... а кто обещал что Сони будет перевыпускать "минолтовские" объетивы до скончания времен когда вы систему выбирали? Единственное что обещали - развитие системы с байонетом А и кучу старого минолтовского добра с барахолки совместимого с этой системой. 21 Век на дворе, гонка мегапикселей. Для многих 6 Мп - мало для удовлетворительного конечного результата. Не все печатают только 10х15 и разглядывают фото из нашей галереи 800х600. Старые минолтовские стекла разрабатывались для пленки и элементарно чисто технически не отвечают нынешним требованиям (разрешение, ХА, работа в контре). Вылепить конфетку с говна видимо много сложнее чем разработать ее с нуля. Вот и не перевыпускают. Новые свои стекла Сони разрабатывает, например, 70-300Г. Может и минолтовское наследие при этом используется. Ищите... Ждите.... не все сразу. А то что денег на новое не хватает, так это проблема не системы А, а страны пожалуй...
......и ничто не мешает Сони изменить байонет или убрать "отвёртку". Цейс быстренко перестроиться, а владельцам старой оптики скажут - а шо вы хотите, 21 век же....
Если б такие планы были - уже давно бы изменили или убрали... Однако же нет - ВСЕ фиксы отверточные, а со встроенным мотором только репортажные зумы, что в целом правильно.
+100! Именно так! 21 Век. Как ни что не мешает это сделать Никону, Кэнону и иже с ним. Прогресс идет. Согласитесь получать с 24 Мп флагмана (шоб тему поднять) детализацию как с 6 Мп 7Д чуть-чуть.... неправильно? И есть люди (в том числе и на нашем форуме), которые его с удовольствием купят + все что надо из цейсов или Жешек. На них и работают все компании 21 Века. В любой сфере.
Ничего, лепят вон новый супер-телезум - похоже, что из минольтовского 100-400; 16-105 слепили, вероятно, из 24-105. Подозреваю, что и 70-300G не обошелся без минольтовского прототипа. Проблема в том, что в 2000-х годах в ассортименте Минольты оставалось совсем мало линз, меньше, чем сейчас доступно от Сони. И тогда тоже были актуальны (даже больше теперешнего) б/у объективы серии /4. Так что оптикостроение у Минольты действительно пришло в упадок, они больше вылезали на камерах типа пленочных D7 и D5, продавая их почти по демпинговой цене по сравнению с конкурентами.
Почему-то думаю, что стопроцентной гарантии не даст даже страховой полис. Мне тоже нравится часть минольтовской оптики. Некоторые линзы мне нравятся по практике, а некоторые чисто теоретически, по фото-примерам из сети. Однако, если говорить серьезно, то не думаю, что из минольтовского наследия в наше время было бы популярно много линз, — если бы они выпускались сейчас и продавались за цену нового объектива. Такого рода испытание могли бы выдержать всего 4-5 линз, не более. Скажем, 85/1.4, 50/1.7, 70-210/4, 135/2.8. Может еще 28-135. Пожалуй, — всё. Если это предположение верно, то сильно горевать об отсутствии перевыпуска минольтовской оптики бессмысленно. Замена минолтовскому 85/1.4 нашлась и замена хорошая. Правда, дороговата. Впрочем, надо сравнить цены на новый минольтовский 85/1.4, может он и не был так уж дешев. 135/2.8 тоже заменили линзой подороже, младшего полтинника пока нет, вместо банки можно купить 55-200 или 70-300 G. Чем заменить 28-135 — не знаю, но лично мне ФР 28-135 не кажутся удобными, разве что на ФФ. В общем, если учесть что младший полтинник не так уж хорош, можно сказать, что пока Сони не восстановила минольтовский потенциал в двух вещах: в дешевых портретных фиксах. Но и то, вместо дешевых портретных фиксов мы получили один дорогой, но превосходного качества. Кто скажет что это неравноценный обмен? Пожалуй, что никто, хотя всем бы хотелось получить возможность купить недорогой фикс в районе 100-135 мм. В общем, лично я вижу что Сони идет своим путем, отличным от линейки Минольты, но путь Сони пока выглядит довольно прочным и крепким. Вот еще дождемся выхода ФФ и пачки линз к нему, и тогда можно будет делать более обоснованные мозгозаключения.
Пардон, таких линз на порядок больше Сони вообще-то перевыпустила около 20 объективов Минолты. Цена аналогична цене конкурентов. Просто этих полтинников навалом на ибай, видимо потому Сони и не стала тратить на него производственные мощности. Я бы все же хотел иметь в системе портретник за $600
Не соглашусь со списком серия /2 должна там присутствовать первыми тремя пунктами. 100 софт 200/2.8 HS, 300/4 HS, 400/4.5 HS 24-85, за цену чуть меньшую чем у 24-105, прекрасно бы зашел а банку 70-210/4 с её то длинным концом за цену нового (12-17 тыр) бы никто не купил. За 6-8 тыр - отличный объектив! 28-135 слишком спорное стекло, чтобы его вообще выпускать сейчас
-ИТ- Почему Сони не делает эти объективы сама? Почему владельцу камеры Сони, рассчитвающему найти что-то топовое минолтовское, всё время стараются подсунуть не минолтовско-сониевое, а цейсовское? Вопрос Рулеру, раз он "владеет" инфой. Было бы интересно узнать. Прежде чем задавать вопросы можно ведь и самому инфу попробовать воспринять . Ее полно, в открытом доступе, и без ДСП можно обойтись . Например, стеклышко мыльнично-гиперзумное с видеокамеры JVC - просто старая лицензия от КМ, JVC его активно использует в этом сезоне в своих камерах, производя ессно сама. Или, например, Сони для первой презентации муляжей FF и А700 вынуждены были скупать для стенда истории оптики системы линзы Минолта на e-bay ! О каком производстве вы говорите, или там о возрождении старых стекол ?? НЕ БЫЛО ДАЖЕ ХОТЬ ПО ОДНОМУ ЭКЗЕМПЛЯРУ стекол, когда Минолта передала весь этот разваленный бардак Сони. Почему Сони не разрабатывает своих стекол ? Разрабатывает, почему же, вон 16-105, 70-300G - это все, на что способны бывшие оптики Минолта, причем это было ясно ДО передачи Сони. Что реально НОВОГО сделала Минолта в оптике за последние 10 лет своего существования ? Последние новые СВОИ стекла это 24-105 да 100-300АРО, ну вот с них и лепят сейчас в Сони. Это тот уровень, что был у Минолты по факту, а /.1.4 и /2.8 это все в прошлом, за несколько лет и много слов и обещаний Минолта так и не смогла банально моторчики запихать в уже существующие 35/1.4 и 28-70G, уж сколько об этом разговоров было, а дела ноль. Это разве Сони придумали использовать Тамроны 28-75, 17-35, 11-18, 18-200 под своим лейблом вместо разработки собственных стекол ? Нет, Минолта, задолго до передачи Сони, еще при выпуске своей первой DSLR D7D, так как разрабатывать было НЕКОМУ и НЕ НА ЧТО (а чем дольше не на что, тем больше некому, это понятно). Сони, наоборот, выкинула 2 из 4 из линейки, и выкинет наверняка и оставшиеся два, когда дойдут руки сделать свои на эти места в линейке. Цейсс это плохо ?? Really ? При этом автофокусных Цейссов нет ни у кого, не надо рассказывать, что это делается под все байонеты. Схемы другие, производство Косины в тех сериях, а отсутствие автофокуса это вообще совсем другой расклад, не позволяющий вообще проводить аналогий с линейкой Сони-Цейсса. Нет, я отнюдь не выгораживаю Сони. Много было ошибок. Надо было гнать взашей активнее часть минолтовских "спецов", маркетологов прежде всего, сервисников и ПРОГРАММЕРОВ. Вот уж программеры это полные уроды всегда были у Минолты. Худший камерный софт от камеры к камере. К сожалению, пока Сони приняла к себе всех этих отстойщиков, но наконец постепенно все же берет в свои руки дело. Ессно они делают много ошибок, но они ЧЕСТНО хотят быть лучшими, вот так вот тупо и прямо, просто сделать все лучшее, не показать, что оно лучшее, а сделать, я сам несколько прифигел от такого явного настроя. И самое главное - они сохранили очень аккуратно ВСЕ, что вообще удалось получить пригодного из полного бардака, творившегося в Минолте на момент передачи, да и в предыдущие несколько лет уже. Не они виноваты, что там почти ничего не было, к этому привели последние 10 лет существования Минолты. И это нельзя нагнать. Оптическая система, отставшая на 10 лет от конкурентов, нежизнеспособна в принципе как серьезная основа новой линейки. Цейсс был необходим.
RulerM Имхо, ситуация с покупкой на e-bay несколько надумана. Отсутствие образцов на руках у Сони не означает, что она их не могла произвести. Во первых все эти стекла до последнего момента (2006г) все-таки производились Минолтой, пусть и в небольших количествах, а значит вся техническая документация и чертежи были на руках (да и куда они могли деться?). Скорее всего Сони не стала налаживать производство многих топовых минолтовских линз из-за того что посчитала их морально устаревшими по сравнению с новыми и более перспективными Цейсами. Сони не стала налаживать производство с нуля (уже на своих фабриках) того, что через 2-3 года должно быть заменено новыми ZA.
(удивленно) Молодец. Снова мелькнули те времена, когда не мог остановиться, читая твои теоретиеские выкладки. Рома, тест цейзов (фиксов) нужен как воздух. Неужели ты ничего не понимаешь? Столько времени прошло, а тестов фиксов от SONY попросту НЕТ. Я имею в виду не те графики, которые вываливает в инет фотозона, а реальных тестов. С полноразмерами, с кропами и дотошным исследованием рисунка. Когда на хоботе обсуждался STF, сравнения его с цейзом собирались по крупицам и люди (вдумайся) хватались за поделки, запощенные кем-то там в форумных ветках. Ты можешь быть _первым_ в рунете.
Да ничего не надуманно, ты пойми, что это чистая правда. Они покупали стекла на e-bay, потому что их НЕ БЫЛО. Какое нафиг производство ? Где ты видел 85/1.4, сделанные в 2006 году ? Или 35/1.4G ? Нет таких. И чертежей многих стекол реально нет. Ты вдумайся - ДЕСЯТЬ ЛЕТ фирма разваливалась, ее не финансировали, уходили спецы, конкуренты шли вперед. И ты думаешь там само собой что-то происходило ?
RulerM Ну чертежи вряд ли могли потеряться всего за 10 лет, какой бы развал там ни был, тем более что они наверняка все уже были в электронном формате Разве что кто-то намеренно уничтожил. А вот то что какой-нибудь CZ 85/1.4 с открытых на цифре выглядит получше чем M 85/1.4 не случайно. Вот и получается что не было смысла Сони разворачивать производство многих топовых, но старых минолтовских стекол в 2006-м году.
Я знаю свежайшие случаи, правда в России, когда терялись чертежи на практически построенное здание. Огромное здание, на несколько тысяч квартир и машиномест.
Почему потеряться ? Просто это нафиг никому не нужно уже было. Ну ты прикинь, если у здоровой по идее конторы с кучей своих наработок оказался готовым ровно ОДИН проект, то, что стало А100. И все. Вообще больше ничего, никаких мифических вторых 7-к и разработок FF. 85/1.4 можно было ессно дорабатывать, и это конечно проще и эффективнее, чем Цейсса сделать, тут ты не прав. Вопрос ведь в основном в новом просветлении и подгонке характеристик под цифру. Это в любом случае дешевле и быстрее, чем новое стекло поднимать, тем более если, как ты думаешь, там производство было готовое. Я то вот думаю как раз, что от Цейсса взяли все, что он мог дать. А от Минолты оставили то, что у Цейсса просто не было и нет пока. То есть не Минолта 85/1.4 скажем нельзя было под цифру подогнать, а просто у Цейсса был 85/1.4 наготове. И если бы было производство и разработка у Минолты не в одном неблаговидном месте на букву ж на момент передачи, то непременно бы Сони этими возможностями воспользовались.
Братва!!! Вы какую-то ересь тут несёте!!!! Просто слушаю Вас и умиляюсь. От куда Вы можете вообще знать, что там творилось в Минольте и что сейчас твориться в Сони???!!!! Это какие-то глупые гипотезы. Почему не Минольта, а Цейс? Да потому, что Цейс это более красивое громкое и уважаемое имя в фото, чем Минольта. Те, кто любил Минольту и без того будут покупать Сони, т.к. будут чувствовать преемственность. А те, кто до этого не имел ничего от Минольты клюнут на Цейс. Цейс вовсе может не иметь отношения к самому производству, это возможно лишь имя. Сони вон его имя аж на телефоны лепят. Что? Вы думаете это тоже немцы эти стёкла разрабатывают и производят. Не стоит одушевлять брэнды. Это за именем Битлс стоят Джон, Пол, Джорд и Ринго.... За именем Минольта нет каких-то конкретных людей... Люди уходят и приходят, а имя остаётся. Что странного в том, что Сони стала делать другие объективы. Пивная банка очень хороший объектив. Но он был разработан в 1985 году. Наверное с тех времён что-то поменялось в технологии производства оптики. Было бы странно, если этот объектив производили бы без изменения до сегодняшнего дня. Что странного, что Минольтовский 85/1,4 просто не продолжили выпускать? Да - он очень хорош, но Цейс ещё лучше. Было бы странно, если бы было наоборот. Кстати!!!! А кто сказал, что Минольтовская 85-ка НОВАЯ стоила бы сейчас дешевле, чем этот Цейс? Далее?!!!! Я что-то не понял! А кто сказал, что Минольта делала плохие вещи?!!!!???!!??!?!?!?!? 20-ти летние Минольтовские стёкла стоят сейчас по 1000 долларов. Это разве не показатель их качества. Переиздания Минольтовского 24-105/3,5-4,5 стоит сейчас 18000 рублей. А это как раз то стекло, которое она сделала в период своего кризиса. А плёночные Минольтовские камеры…. да та же 7-ка!!! Вы хоть половины знаете, что она умеет? Она умеет загонять в персональный компьютер историю экспозиции последних 7-ми (или около того) плёнок. Вот так!!!!!!!! Атавизм конечно, но …. Расскажите мне, где сейчас Кэноновские цифровые зеркалки первого поколения (назовём их так). Где сейчас 10D, где 300D? Я частенько лазаю по фото.ру барахолки…. Так вот… Кэнон 10D стоит сейчас 8000-9000 рублей. Минольта 7D, как нам всем известно уходит за 12 000 минимум, и то ещё поискать надо… О чём это говорит? О том, что камера просто супер!!!! На форуме фото.ру сейчас просто какая-то Сонифобия развилась. Раньше Кэнон с Никоном грызлись, а теперь они вместе обсирают Сони. Только я не понимаю почему? Точнее понимаю. Купив Сони можно за 4,500 купить БУ Минольтовский 24-85 и получать удовольствие, можно за 3500 рублей купить 70-210/3,5-4,5 и получать шикарнейшие снимки. Можно взять 50/1,7 за 100 долларов (реально не сильно хуже старшего полтинника, мы все это знаем). А ещё Сони сделала 16-80 и 16-105!!! Ничего подобного нет ни у Кэнона, ни у Никона. Вот они и орут на Сони!!! И это за пару лет всего. А прикиньте на досуге. Сколько надо денег заплатить, чтобы получить такую же связку, как А100 и 24-85/3,5-4,5 пресловутый? Минольтовская первая цифровая зеркалка, я считаю, очень удалась. Оптики для неё было мало? А много в то время у Кэнона было оптики под кроп? А у него сейчас-то она есть? Что за гон какой-то?!!!!!! А Роккоры неавтофокусные стоят чуть ли не столько же, сколько автофокусные. Минольта возможно и разорилась по-тому, что не гнала ширпотреба никогда… А стоило бы… наверное… Давайте уйдём от пространных рассуждений о просчётах минольты и сони. Давайте просто прикинем, что мы имеем сейчас по факту в системе Минольты/Сони. И так!!! Мы имеем кучу камер, как новых, так и бу (уже), от самых простых и дешёвых, до очень даже уже на самых простых, и ассортимент камер ещё растёт и растёт. У Сони сейчас нет аналогов Кэноновским Маркам, но самый востребованный у публики сегмент забит просто дальше некуда. При этом это всё дешевле, чем конкуренты. Также мы имеем оптику для всех этих камер. При этом мы имеем всё от дешёвых и убогих зумов, до супер дорогих и мега качественных фиксов. Ко всему этому можно прибавить огромный ассортимент дешёвой, но очень хорошей БУ оптикой, наделанной Минольтой в своё время. Что ещё то надо?!
Наблюдения по поводу вражеских и просто ФФ Эх, жарко тут, вставлю и я свои 5 коп. С выходом у никона д3 и д700 многие минолтисты и альфоводы высказали такую мысль: вот бы сони представила камеру на этой матрице. Не скрою и мне такая перспектива _жирного_ пиксела показалась заманчивой: ИСО, чистый глубокий цвет, ДД, резкость. Про нормальный видоискатель и фокусные не говорю, ибо это у любого ФФ. Поэтому тему старался отслеживать и делать заметочки в голове по ключевым ништякам. И вот пришел к неутешительным выводам: 1) с ИСО действительно получилось круто 2) с цветом не срослось, на уровне других КМОП матриц и хуже ПЗС 3) ДД на хорошем уровне, но опять же ничего выделяющегося 4) уж с резкостью точно думал все будет пучком. Ага, щаззз. Хз в чем причина сильном АА-фильтре ли, или в обработке инфы процом камеры, но результат лажовый. 5) 12МП откровенно мало для раскрытия потенциала качественной оптики. Тем более это байер. Что же получается? А ИСО-машина, заточенная под репортаж. И все. Ни по одному другому параметру матрица не может похвастаться чем-то выдающимся. Никон, сильно сдавший позиции в про-секторе, похоже такую цель и преследовал. Но для любителя то другие характеристики не менее важны, если не более! Где выйгрыш в картинке на обычных ИСО, используемых в подавляющем большинстве случаев, по сравнению с кропом? А нет его. Короче нифига не интересно. В свете этого, рекламируемая сони 24МП-ная матрица видится более интересной. Даже если не будет прорывов, большее разрешение позволит качественному стеклу раскрыться. А сдвигов конечно хочется и в цвете, и в ДД. Если посмотреть в сторону цифрозадниц, там с этим как ни странно лучше Отличительные особенности - жирный ПЗС-пиксел и 16 бит АЦП. Так что если не сильно фантазировать, то ФФ ПЗС матрица МП так на 20 по современной технологии с АЦП 16 бит дала бы положительное движение. Эх, мечты-мечты.