1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ!

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем colorIT, 5 сен 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Остальные ее знали, а Галилей НЕ ЗНАЛ! Вернее не хотел верить, что ее описание верно!
    Это раз!
    Поэтому мне и смешны всевозможные высокоумные рассуждения о горячих и холодных матрицах и прочей околофизической или околофизическохимической лабуде!

    Мы на самом деле не знаем, что варится в японских, а в основном в американских лабораториях. Та же Тексас инструментс показывала на одном из симпозиумов года два назад малошумную матрицу формата 6х6см, сделанной для хитрых спутников. Они туда аж 64 мегапукселей воткнули!

    Раз показали, значит это уже ВЧЕРАШНИЙ день. Какую технологию они там применили, никто не знает! Что они разрабатывают сейчас, то же покрыто мраком тайны.

    Вопрос в том, когда эта технология пойдет в серию, как пошел когда-то Фовеон, и пойдет ли она в серию. Может, у японцев что-то свое более продвинутое есть.

    А матрица - сердце камеры, все остальное крутится вокруг нее.

    Вот про А700 гадали-рядили, рассуждали, что в APS-C 12 мегапукселей запихать нельзя, мол, шуметь будут. А Соня взяла и на гора камеру-конфетку выдала!

    Так что "учим матчасть" оставим для армии, а сами просто посидим и подождем. И не будем гадать на кофейной гуще.

    А вот Лайввью был бы полезен. Да и то что встроенную пыху, кажись, убрали, не совсем хорошо.

    И это пока все, что я могу пожелать, кроме ФФ.

    Ну еще 18 мегапикселей на матрице.

    И чтоб синхронизация с пыхами по проводам была, а то у меня один раз от радиозапуска пыхи пыхнули как стробоскоп. Во иллюминация-то была!
     
  2. #42 9 сен 2007 в 19:46 | Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ! | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2007
    У Сапога 350Д тоже есть WL управление вспышкой на башмаке другими пыхами, то там нет управления от встоеной вспышки, т.е. что бы воспользоваться WL-flash нужно как минимум две внешние пыхи, а их ещё купить нужно!!!
     
  3. Но ведь живут же как-то без встроенных пыхов D2, D3, 5D, 1D ?????
    :)
     
  4. Живут, так вот как быть при этом с WL?
    К стати у плёночной девятки встроенну пыху не убирали, как раз для WL управления ...
     
  5. #45 9 сен 2007 в 19:56 | Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ! | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2007
    Думаю, что все заморочки с WL-Control и вообще с пыховой частью Alpha-системы в скором времени решитатся путём выпуска новых пыхов и расширением модельного ряда пыховых аксессуаров и прибабах для пыхового башмака!!!
     
  6. Тоже на это надеюсь
     
  7. Поясню. У меня камера 135 формата - камера для подсъемки. Не основная. А700 точно куплю, поскольку это расширит для меня сферу применения компактной зеркалки. Полезность встроенной пыхи проверена мной на практике. Был такой случай, когда в одной конторе выполнил сразу два заказа - основной съемка на улице в солнечный день, где пыха не нужна была, и второй, то что называеся "до горы" - после съемки подошел профогр конторы, или как он там, попросил теток сфотить к 8 марта. Встроенная пыха сильно выручила. Еще несколько случаев было, где встроенная пыха помогла, а один, так только ей и спасся, т.к. внешняя Соня в дырку не пролезала. :(

    Так что для меня всроенная пыха очень даже полезна, чтобы там про ее "непрофессионализм" ни говорили. Раз помогает деньги зарабатывать, значит, профессиональная вещь!

    А ФФ с 18 мегапикселами - это означает, что между моими среднеформатками и компакт-зеркалкой нагрузка распределится 50/50. Т.е. мне на заказы меньше всякого барахла таскать-возить придется.

    Поэтому и хотелось бы, чтоб функционал у ФФ-камеры не очень пострадал.
     
  8. #48 9 сен 2007 в 20:23 | Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ! | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2007
    Как раз у вас в Питере должны быть люди, занимающиеся полупроводниковыми оптосенсорами, и матрицами в том числе, профессионально; в частности, в их обязанности входит отслеживать зарубежные публикации. У вас же находится ГОИ им. С. Вавилова и ЛИТМО... Еще лет пять назад я случайно нашел ссылку на страничку сотрудника какого-то питерского НИИ со статьей, из которой подчерпнул 80 процентов всего, что знаю о матрицах. Там рассматривались (обзорно, конечно, но во вполне научном ключе) практически все вопросы их устройства и работы, проблемы, перспективные методы их решения и т. п. Может, вы каждый день кого-нибудь из подобных людей встречаете на улице :) если они еще не все за границей!
     
  9. Народ, поясните мне, тупому, зачем вам это управление внекамерными вспышками? По мне так если работать в помещении, то использовать нормальные студийные вспышки. Ну, будет у меня вторая минолтовская пыха... Куда ее ставить? К стойке или штативу не прикрутишь, зонтик не наденешь! Громадные недостатки пыхи как точечного источника света компенсируются именно ее накамерностью: она всегда при тебе, готова к бою и позволяет хоть что-то снять в условиях, когда без нее снимать невозможно.
    Второе применение накамерной вспышки (и для меня - главное!) - это подсветка объекта съемки на улице, в частности, при контровом свете.
    Здесь неплоха как раз встроенная, поскольку меньше отбрасывает боковую тень (но зато дает красные глаза!)
    Кстати, комплект из двух студийных осветителей со стойками, зонтами и кофром обойдется, может, чуть дороже двух накамерных вспышек, но возможности даст принципиально иные. А если еще и софтбоксы прикупить...
     
  10. Никто не спорит, что студийные вспышки круче, но не все и далеко не всегда снимают в студии. Скажем я снимая свадьбы точно не потащу с собой такие бандуры.
    Вторую пыху можно к стати поставить и на штатив и на пол(там есть специальная подставка), удобно тогда когда надо подсветить скажем фон, или с боку где-то, или контровой свет нужен и т.п. Но ещё лучше если та вспышка которая на камере управляет остальными, тоже могла подсвечивать.
     
  11. #51 10 сен 2007 в 04:20 | Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ! | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 10 сен 2007
    Ну, ЛИТМО это еще та контора...

    Сейчас готовит так сказать "специалистов" широкого компьютерного профиля.

    Университет, настоящий, что на Ваське и в Мартышкине, тот да, готовит. И основная масса сотрудников ГОИ из его выпускников.


    Ну, а если по серьезному...

    Я не даром написал про американские лаборатории...

    Ну, нет в Японии своих базовых разработок матриц. Ну, нет! Просто нет!

    Все эта лабуда в виде ПЗС (прибор с зарядовой связью, CCD, «Charge-Coupled Device») и КМОП (комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник, CMOS, Complementary-symmetry/metal-oxide semiconductor) появилась примерно одновременно в 60-е годы. Вернее раньше, НО... Мамашей сего прогресса была, конечно, наука, а вот папашей разведка, вернее космическая разведка. В стоимости спутника-шпиона сам спутник от силы процентов пять имеет, остальное - ракета. Первые спутники были с пленками. И оказалось, что очень плохо пускать такие дорогущие гаджеты, чтоб через месяц их вниз спускать. А иначе никак. В разведке важно не только вовремя получить информацию, но еще и во время ее передать кому надо. Кстати поэтому мериканы к нам свои У-2 и посылали, что это было дешевле и оперативней, чем со спутника фотить.

    Кто скажет, что всему виной телевидние, будет не прав. Телевидение, в том числе и цветное, стало развиваться семимильными шагами аккурат на кануне первых запусков хитрых спутников, где стояли эти самые матрицы. Не будь их, мы, может быть, еще б в 90-е годы смотрели бы ч/б телепередачи и радовались как дети.

    При этом матрицы там стояли очень даже ничего. Резко зафиксировать тенисный мячик с высоты 500 км. очень даже могли. Конечно, и оптика ничего себе была, но и матрицы там были хорошие.

    Кстати, и это не секрет, Томсон и Филипс на основе этих матриц стали делать студийные телекамеры, которые к Олимпиаде 80 закупили для нашего ТВ.

    Кто разрабатывал эти матрицы в США? Тексас инструментс. Они просто в 1977 году продали голландцам и французам патенты на СНЯТЫЕ с производства матрицы. Продавали и Японцам. Подход хозяйский. Для серьезных целей это уже вчерашний день, а пипл схавает, только чуть довести надо. Нам этим заниматься не с руки, а лягушатники с япошками и голландцами с руками у нас эти замшелые технологии оторвут.

    Вы думаете в СССР такие штуки не делали? Делали, только на сторону устаревшее не продавали, чтоб не нарушать секретность и отчетность.

    Та же Тексас инструментс НЕОДНОКРАТНО продавала патенты на свои УСТАРЕВШИЕ технологии. То, что стоит сейчас в наших фотиках, летало в космосе в середине 70-х - начале 90-х годов. Это факт такой же, как и то, что Волга впадает в Каспийское море. Т.е. наши самые распоследние матрицы, это даже не вчерашний день полупроводниковой науки, не позавчерашний, это - седая древность.

    Чуть-чуть про Фовеон.

    Есть такая тактическая ракета Искандер-Э, наделавшая недавно много шуму на Ближнем Востоке. Подробней о ней можно прочитать здесь: http://www.kapyar.ru/index.php?pg=218

    Искандер-Э - это ее экспортная, упрощенная модфикация. Там головка самонаведения работает по принципу сличения района падения с фотой, сделанной самолетом-разведчиком или спутником и загруженной в память бортового компьютера. Вот эта головка:
    [​IMG]

    В этой головке стоит матрица ВЫСОКОГО разрешения. Какого не ясно. Но можно попытаться прикинуть исходя из того, что ракета падает с определенной высоты, рыская из стороны в сторону, сличая рисунок местности с фотой и направляя себя в отмеченную точку. Ракета способна поражать МАЛОРАЗМЕРНЫЕ цели с радиусом разброса всего 2 метра.

    Проект начинался аж в 1975 году и назывался "Точка".

    Фовеон делался в США для нечто подобного. В серию не пошел. Конкуренты победили. Для какого проекта делался? Неизвестно. Кто конкуренты? Тоже тайна. Известно только одно, что изначально у разработчика Фовеон был контракт с военными на разработку проекта для последующего выставления на конкурс. Так во всем мире делают: дают трем-четырем-пяти фирмам денег для стартовых самых дорогих разработок, а потом выбирают самую перспективную.

    Почему тот же Тексас инструментс свои матрицы для фоторынка не клепает?

    Скажите, а многие ли до этого хотябы слышали про эту фирму? А она одна из самых жирных в Америке. Про Боинг знают все. А Локхид-Мартин, Нортроп-Грумман, многие ли знают этих монстров?

    Один раз читал маленькое интервью одного типа из комитета по закупкам из Пентагона. Там его спросили: "Почему военные США резко сократили закупки продукции одной фирмы?" А он ответил примерно так: "А потому, что фирма слишком увлеклась гражданским сектором и в МАРКЕТИНГОВЫХ целях, как фишки, допускает утечки, хоть и не очень свежих, но всеже нежелательных для публичного/гражданского применения технологий, могущих найти применение у наших потенциалльных противников."

    Про какую фирму он говорил? Про Мотороллу. Ввязавшись в бизнес мобильников, Моторолла в угоду своим маркетологам, а это люди без башни, допустила утечки технологий, используемых в американской армии для оперативной радиосвязи. Скандал был еще тот. Моторола тогда потеряла половину военных заказов. Вот и весь ответ.

    Поэтому в США матрицы делают либо лузер Фовеон, либо Кодак, который никогда серьезно на оборону не работал.

    Поэтому, давайте не будем говорить про физику в матрицах. Про то, как она греется, про шумы. Мы на самом деле не знаем, какой из купленных раннее у американцев патентов Кэнон или Сони вынут как козырь из рукава, и доработав до нужд потребительского сектора пустят в дело. Надо помнить, что они тоже хотят отбить деньги, заплаченные американцам.

    И еще. Уже по поводу оптики и пузырей в КЦ от Сони.

    Прошлой осенью в интернете гулял ролик, снятый каналом Дискавери на одной мелкой такой фирмочке JML optical industries: http://www.jmloptical.com/

    А здесь можете увидеть этот самый ролик: http://www.lens-online.ru/node/2

    А тут про пузыри в КЦ 16-80 говорят.

    Сравните, настоящее оптическое стекло по цене $1000 за килограмм в прочном металлическом черненном корпусе, где даже буковки пантографом выгравированы, и пластмасски с лейблом КЦ, что покупаем мы.

    Другое дело, что лично мне этого за глаза и большего не надо. Пусть и не КЦ 16-80, пусть что-то другое пластмассовое. Пусть в А700 стоит матрица конца 70-х, а в А900 будет начала 80-х. Ну, и что! Главное чтоб работало хорошо и я меньше парил бы себе голову эксповилкой и прочим бредом, что должен пока постоянно держать в голове, вместо того чтобы просто радоваться жизни и получать в том числе и эстетическое удовольствие от процесса работы, а не только от его результатов.

    Между прочим на сайте этой JML optical очень много толковых вещей про оптику наковырять можно. Многие мифы развеются сразу.
     
  12. Скажем так, - розничная доступность технологий зависит от цены производства. Именно поэтому в наших компьютера, никто не станет спорить, стоят супер-производительные ЦП сделанные по технологиям, РАЗРАБОТАННЫМ не ранее 10..15 лет назад.
    Цена розницы зависит от запланированного экономистами периода окупаемости НИОКР и от Б Р А К А, то есть стабильности производства.
    И здесь уже ключевой момент - у нас на главной странице лежит новость об матрице (подразумевается, что и контроллере) коорые могут снимать до 300 кадров в секунду. А мне довелось держать в руках матрицу 0,4MP (питерского производства) с 16-канальным управлением передающей кадр в оперативку за 10нс!!! Кто "круче", как Вы думаете - конечно СОНИ, потому как она свою в 300 тысяч раз более "тормозную" матрицу собирается пустить в розницу, поставив на конвейр, а у нас - что ни матрица, так максимум "мелкая серия" (и это уже "счастье" для разработчиков).

    Так что по-моему заслуги СОНИ трудно переоценить - это корпорация, которая умудряеся ДОНОСИТЬ "высокие" технолочии потребителю с завидной регулярностью, при этом не обанкрочиваясь.
     
  13. #53 10 сен 2007 в 10:54 | Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ! | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 10 сен 2007
    Не знаю ничего о ваших источниках информации, но этот текст мне напоминает "лекцию о международном положении, прочитанную..." ну и дальше по Высоцкому :)

    Технология ПЗС была разработана в 69-м году двумя сотрудниками фирмы AT&T, в 70-е в процесс включились ведущие на тот момент полупроводниковые компании: TI, Fairchild, RCA.
    Первые коммерческие приборы выпустила Fairchild в 1974-м: линейку на 500 пикселей и матрицу 100*100 пикселей.
    В те же годы исследования и разработки в этой области начала Сони, впоследствии выпустившая свои профессиональные (Betacam) и любительские камкордеры.
    Предлагаю всем желающим прочесть статью в Википедии:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Charge-coupled_device

    Насчет спутниковых и самолетных применений: раньше, по крайней мере, там использовали не матрицы, а CCD-линейки, как в сканерах. Развертка осуществляется заведомо равномерным движением спутника :) А линейки длинные, в десятки тысяч элементов, научились делать достаточно давно, и одним из лидеров по номенклатуре и параметрам была Сони...

    Касательно роли ВПК в развитии технологий за рубежом: ее не стоит переоценивать. У них, как правило, новая технология вначале проходит обкатку в гражданских отраслях, и только потом ее сертифицируют для оборонных целей. Там, в отличие от СССР, в гражданской сфере крутятся на порядок бОльшие деньги, чем в оборонке, и производителю просто невыгодно целиком и полностью зависеть от капризных военных.

    Никто не спорит, что за миллионы баксов американская полупроводниковая фирма может сделать несколько десятков уникальных матриц для военного дела, астрономии (кстати, натыкался как-то на русскоязычный астрономический форум по матрицам) и т. п.

    Но эти приборы, помимо дороговизны, еще и специфичны в применении.
    В космосе, кстати, сверхнизкие температуры, а это благо для CCD-устройств: шумы уменьшаются на порядки при охлаждении до -100 градусов! Нет ни пыли, ни влаги...

    А гражданские разработки для массового рынка - совершенно особая тема, и тут японцы давным-давно вне конкуренции. Так что пользуйтесь и не бухтите, а не хотите - есть СФ цифрозадники и т.п. цацки европейско-американского происхождения. Стоят десятки и сотни килобаксов.
     
  14. #54 10 сен 2007 в 11:16 | Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ! | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 10 сен 2007
    Так никто с этим и не спорит. :) Таже Тексас инструментс тоже мелкосерийным производством занимается. У нее самая массовая серия, ширпотреб так сказать, были системы для танка М1 Абрамс. Ну, сколько их выпустили? Ну, две-три тысячи за 10 лет. Получается триста комплектив в год. Один в сутки. :)

    Другое дело, что Тексас инструментс берет с заказчика - Пентагона, что называется, по полной программе. Вот и получается, что там где наш инженер зарабатывает тысячу рублей, его американский коллега - тысячу долларов.

    Да и Тексас инструментс не больно-то и надо парить голову с "донесением" высоких технологий до господина Пупкинса. Они такие деньги с военных огребают, что Сони и не снилось.

    Кстати, и это показательно, по такому индикатору как чистая прибыль к общей сумме заимствований Тексас инструментс находится в числе первых тридцати крупнейших компаний мира, а Сони с Кэноном где-то во второй сотне. Т.е. бизнес на мелкосерийном производстве военных "гаджетов" - бизнесс высокомаржинальный.

    Резюмирую свой посыл.

    Сони, Кэнону, Никону, Пентаксу памятник поставить надо, что делают для нас нужные НАМ вещи и по приемлемой для нас цене.

    Но когда мы обсуждаем их будущие продукты, давайте не будем рассужддать о высоких материях типа физики полупроводников, их греенья, и прочем, чего мы не знаем. Я более, чем уверен, что тот из нас, кто это знает, не будет здесь об этом ничего писать. Все остальные разводят на кофейной гуще и надувают щеки. Типа, как на хоботе один деятель писал о своем участии в разработки толи подводного, толи подземного, толи летающего танка.

    Видим "Буратину", можем пофантазировать на темы того, что каждый из нас считает полезным, чтоб там было.

    И еще. Мне почему-то кажется, а после премьеры А700 я почти в этом уверен, что в новой тушке Сони нас приятно удивит. И те реальные и полезные в практической жизни вкусности, что мы обнаружим в ней, отодвинут на задний план то, ради чего мы сейчас ломаем копья.

    To bigmaxx.

    ПЗС с КМОП я объединил в одну кучу "до кучи", чтоб еще больше не писать.:) Итак. целую оперу накатал.:)
     
  15. Вы, наверное, имели в виду, что объединили матрицы и линейки? ПЗС и КМОП - это полупроводниковые технологии их получения...
     
  16. Кстати, в русской Википедии пишут, что перспективная технология преобразования света в матрицах будет принципиально отличаться от нынешней. Сейчас с каждого фотодиода снимают напряжение, пропорциональное зкпозиции, потом "гонят" его через всю матрицу или ее часть (по новой технологии Сони - только через столбец) до АЦП, который и измеряет это напряжение. Если удастся возле каждого фотодиода разместить соответствующую схему, то будут измерять время его заряда до определенной величины. Результаты будут сразу получаться в цифровом виде. Это сулит определенные выгоды...

    Вы правы в том, что коренные принципы новых технологий действительно пока создаются в Европе и Америке, это видно хотя бы по спискам нобелевских лауреатов. Но от научного результата до коммерческого продукта огромная дистанция, и с годами она только увеличивается... И здесь азиатские фирмы находятся на ведущих позициях.
     
  17. известныее конторы :) дизель-генераторы сименс для эсминцев и крейсеров, рсл и гас томсона, радиостанции моторола (кажется, у пехоты сша это единственное средство связи).

    а моторола это, похоже, в штатах монополист по gsm/n-amps и пейджинговой связи. по крайней мере, когда в европе нокиа 8310 была хитом продаж (2002-?), в штатах только появилась 8210 :)

    а SR71 "blackbird" это, ИМХО, непревзойдённый шедевр авиастроения. почему её сняли с эксплуатации? ;)

    PS а у меня был калькулятор Texas Instr. :)
     
  18. Я думаю, что говорить о том что 6 нм технологии современных процессоров ( кмоп кстати) были в ходу еще 15 лет назад - совсем неправильно. А именно зти технологии наверняка позволии Сони сделать ее последние матрицы с обработкой по столбцам и другими прелестями.
     
  19. Разумеется, сами матрицы и линейки. :)
     
  20. Ну, и еще.

    Это только мои предположения, основанные на доступной всем информации, не более того. Можно приравнять к гаданию на кофейной гуще.

    1. Матрица скорее всего будет ФФ. Именно ФФ, а не 1,5 или даже 1,1. Такое предположение основано на том, что у Кэнона и Никона топовые модели, а "Пятачег" Кэнона относится к ним же, имеют полноразмерную матрицу.

    2. Не факт, что топовая тушка Никона имеет матрицу от Сони, вполне может быть и от Кодака. Но не суть важно. Думаю, что мегапукселов в матрице будет от 12 до 14.

    3. Наличие ССС в тушке будет зависеть от шумности матрицы на высоких ИСО. Если ИСО 3200 будут малошумными, то необходимость ССС отпадает, поскольку вероятность смаза, а борьба с ним главное назначение ССС, падает до чрезвычайно низкого уровня. Хотя, вероятно, ССС могут и оставить, для "фишки". Не забывайте: Сони и попса - вещи нераздельные.

    4. Об остальных примочках пока никаких мыслей нет.

    5. Цена... Мое предположение, что тушка будет стоить в районе 2500 долларов США. На чем основано это предположение?
    а) буратина "А900" имеет отдельную ручку, а не двойной хват, как у Марков и Никона Д3.
    б) шаг цены, про который говорила прошлой зимой одна из шишек Сони в своем интервью; шаг этот полностью выдержан между А100 и А700 - где-то полтора раза, следовательно и "А900" тоже будет в этом шаге, что точно спозиционирует новую камеру в сегменте кэноновского "Питачка".

    Примерно такие мысли.

    Но, повторяю, это во многом гадание на кофейной гуще.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей