Не знаю, не сталкивался На самом деле можно наверно и напильником поработать, снять лишний металл у задней линзы.
кроп это у нас 16х25мм, а c-mount киношный формат это либо 16мм либо вообще 8мм. хотя с другой стороны есть любители и от олика 4/3 стекла на NEX ставят
Насколько знаю, объективы простых схем покрывают поле, по диаметру близкое к фокусному расстоянию. Именно поэтому для малоформатных камер с кадром 24х36 "штатниками" стали объективы с фокусным расстоянием около 50мм. Другое дело, что к ретрофокусным, сверхсветосильным итп объективам это не относится. Какой-нибудь 75/2.8, созданный как "телевик" для 16мм кинокамеры, после соответствующего перепиливания кадр APS-C покроет с запасом. Так же, как "Юпитер-37А" вполне работоспособен на среднем формате. А вот киношный 45/1.2 даже на micro4/3 может зверски виньетировать.
Линзы разные бывают. К примеру, Kern Yvar 75/2.8 (C-mount) отлично ставится на кропнутые зеркалки. Можно и на ФФ пользовать, только на сюжетах, когда края глубоко пофиг. Кстати, фойхт 25/0.95, сделанный для Micro-4/3, на NEX вполне прилично работает. Виньетка небольшая совсем.