Часто снимаю в очень темных условиях, так что очень важна реальная светосила. Имею объектив Samyang 85/1.4 (Sony FE), у которого есть видео аналог Samyang 85 T/1.5, вроде как объектив один и тот же, из чего следует вывод что Samyang 85/1.4 имеет светопропускание T/1.5 Но тут подруга купила Sigma 85/1.4 Art (Canon EF), у которого везде (например DxO Mark) светопропускание заявлено как T/1.8, я одел его через metabones smart adapter iv t и при сравнении он оказался на треть стопа светлее чем мой Samyang... Sigma Samyang Я ничего не понимаю, должно было быть наоборот. Выходит Samyang сильно приврал в значении трансмиссии? Или чем это можно объяснить? Ну и сразу вопрос, на том же DxO у Sony 85/1.4 GM укзано светопропускание T/1.5, будет ли он светлее сигмы, кто нибудь сравнивал эти два объектива? И кто нибудь замерял светопропускание Sigma 105/1.4? Заранее спасибо за ответы.
1. DXO давно уже не измеряет светопропускание, а рассчитывает. Методика есть на их сайте. 2. Светопропускание линз по длинам световых волн (представьте себе) может отличаться, по крайней мере, у Samyang. Когда-то давно попадались у поляков замеры Samyang 85/1.4 (ЕМНИП) спектрометром, там корейцы читили в зеленом дипазоне, жертвуя остальными. Поэтому на конкретной сцене вполне возможна разница. 3. Для понимания какое стекло светлее, необходимо обеспечить единые условия замера. То, что Вы приняли за светлее/темнее, вполне может оказаться особенностями цветопередачи линзы, в т.ч. и из п.2 Я делаю так. Камеру на штатив. Перевожу камеру в режим приоритета диафрагмы, замер по центру (чтобы виньетка не мешала), делаю снимок на полностью открытой, затем на f/4. Меняю объектив, делаю снимок. Потом сравниваю экспопары. P.S. Ну и освещение необходимо обеспечить неизменным
Ну так вроде как у меня вроде все по феншую, окон нет, свет от лампочек в комнате, снимал со штатива оба снимка на F/1.4,1/100, ISO 100. Цвета более менее нейтральные в сцене вроде. Это я встроенные в рав джпеги (сохраненные через FaastStone Viewer) выложил, а если открыть в рав конверетре (DxO PhotoLab) со всеми отключенным коррекциями мне показалось что разница даже чутка больше:
А параметры съемки какие? exif'ов нет, к сожалению P.S. Там по углу у стекол разница есть или камера сдвинута была?
В очень темных условиях,если без допсвета,то важнее малошумная тушка(7s),чем треть стопа светосилы имхо Поэтому Сапог не стал тянуть с такой узкой специализацией выпустив линейку полнокадровых байонетных ML с 2мп и ИСО 4 000 000)
Думал как то перейти на a7iii, камера по шумам безусловна крутая, но честно говоря когда я открыл фотки то понял что с 42 мегапикселей вернуться на 24 уже не смогу. А ведь это было еще до того я себе купил 4к монитор, после этого ну вообще точно нет. А уже 12 мегапикселей ну это ну прям совсем впритык, не приблизить ни откадрировать, это точно нет. Я часто снимаю в темноте, но не всегда
Хватает, не понимаю смысла покупать светосильный объектив и поджимать его (если не принимать в расчет конкретные ситуации). Мне кажется широкая ГРИП нужна только для групповых портретов, пейзажей и предметки, у меня сюжеты по проще 1.4 хватает за глаза, можно даже по уже, примеры скинул под спойлер. Спойлер: Примеры на 1.4