porta, у меня ровно то же самое с 16-50. Как не наводишься, по предметам, по людям, по мире - на важно, разброс по попаданию фокуса большой. Преимущественно оказывается фронт-фокус. Но бывает иногда и бэк. При наводке на бесконечность - тоже получается как у вас - резкие предметы вблизи, а даль вся вне фокуса. Но иногда бывает, что попадает фокус и на бесконечность. Самое печальное, что даже при фокусировке полностью вручную, со штатива, с лупой - на снимке оказывается фронт-фокус. Вначале, когда только купил его в комплекте с тушкой, писал сюда в форум, слушал советы, пробовал все возможные способы. Потом просто положил на полку и успокоился. На сколько я понял ситуацию с объективами - разброс качества у них у всех есть, у любых. И это скорее даже норма - что все они разные. С этой т.з. б/у выглядит даже лучше, чем новый (если можно договориться с продавцом о проверке). А новый из магазина - лотерея.
судя по отзывам и владению двумя экземплярами 16-50 проблема носит массовый характер, похоже вообще на то, что это фича , а не баг. На 18-55 такого количества промахов нет.
1) Я понимаю, по этому по ней и фокусировался чтоб 100% попасть 2) Да кто ж его помнит. Сейчас временно решил пролему с установкой режима фокусировки DMF (автомат + ручками докручиваю). Но простите это ж не мануальный объектив 3) Изначально покупал с 16-50 б/у в основном из-за габаритов С ошибками я и хочу разобраться, но у меня были системы Canon EF-S, Olympus Pen, затем Никоны и сейчас D750 с парком оптики - такого "гуляния" автофокуса точно не было. Nex брал в качестве второй системы, чтоб всегда была с собой. В принципе все устраивает в ней (пробовал Никоновские D объективы через переходник) за исключением кита...
Вообще ни с какими не мажет. Мажет только если не понимаешь чего-то. В данном случае @porta не понимает. Его ответы 1) и 2) в этом убеждают.
@Донки-Хот так объясните что я делаю не так. В моем понимании, если по центральной точке фокусируешься на контрастный объект, так эта зона и должна быть в резкости.
Ещё раз, как в первом классе. Всё хорошо, если Вы снимаете перпендикулярную оси объектива стену. Но. Зона шириной в 1/3 узкой стороны кадра, в реале, может начинаться от ног фотографа, до бесконечности. В таких условиях, естественно, камера фокусируется на контрастных деталях расположенных ближе тех, о которых мечтал фотограф. Именно поэтому я спрашивал, а что показывал пикинг? Авы на пикинг даже не смотрите, в то время как именно пикинг показывает истинную зону резкости. И это не зависимо от авто или ручновокусности объективов. Изучите технические особенности камеры, научитесь камерой пользоваться. Не все зеркальные понты навыки применимы к БЗК камерам. Вообще-то, люди за это деньги берут...
@Донки-Хот , я понял свою ошибку. При фокусировке у камеры временами есть пикинг, а иногда просто пунктирная зеленая рамка (которую я поначалу воспринимал за подтверждение). Теперь буду обращать на это внимание. Спасибо!
@porta 18-55 бу 5-7тр. - оптимум по цене и по размеру. 16-70 и дороже в разы, и немного уже великоват.