По моему я говорил несколько о другом, но если конкретно о стабе, то конечно лучше использовать его чем высокие исо. Возможность делать снимки вечером у ресторана, имхо еще не показатель профессиональной работы, во многих случаях на свадьбе нет возможности делать подобные снимки, так как съемка ведется днем, о условиях с недостаточной освещенностью я написал сразу, безусловно вечером штатив практически необходим. Просто я решил, что вы говорите о профессиональной работа со штативом в других случаях, т.е. даже тогда когда освещенности достаточно, некоторые например портретисты, пейзажисты стараются всегда вести съемку со штатива для получения максимальной резскости на снимках.
Придумал еще один вариант применения штатива. При съемке у воды, т.е. для намеренного смаза движущейся воды, тут конечно необходимо использовать еще затемняющие фильтры, скажем поляризационные (если снимать днем), хотя быстрые и не очень реки/ручьи есть не везде, но у фантанов наверное может что-то интересное получится. Надо попробовать !
Я бы даже круче сказал - никакой стаб и никакой штатив вечером не сделают то, что сделает вспышка. Ибо даже если камера на штативе, то гости, если они не мертвецки пьяные, всё время находятся в броуновском движении.
Штатив скорее всего используется для доп. оборудования: от вспышки до моноблока. А может и для крепления отражателей.
Я подсмотрел в книге - "Свадебная фотография" Джонотана Хилтона. Классный вариан для штатива. - Мододожены в центре кадра стоят неподвижно - вокруг хоровод. Выдержа 1-2. Кадр сверху. Если найду у себя в архиве покажу. ЗЫ. В теме про Свадебное фото я вроде выкладывал.
Согласен, в определенных случаях маловато будет. Хотя если телевиком снимать, то можно и пару поляриков накрутить. Да интересный кадр должен получится, спасибо за подсказку!
Дла новичков, интересующихся выбором штатника- тему такую я тут заводил: http://forum.sony-club.ru/showthread.php?p=147905&mode=linear#post147905
Поразмышлял на тему Что нужно для свадебной фотосъемки Перепостите - если есть желание - ваши размышления на этот ресурс.
фото со светом я беру ассистента, студийный свет, отражатели, аккамуляторный генератор, еду на своей машине со светом и отражателями! сразу намного красивее выходит! и обьективы от 20мм до 100мм
свет hensel^ у меня в подписях как раз его собираюсь продать! чешская фирма Fomei ! он с обычными розетками! Свет Hensel Ekspert 500 ДЖ (тоже продаю) собираюсь переходить на профото!
Сегодня снял первый раз свадьбу на А65. Если кратко - камера откровенно слабая для этого, хотя есть и свои плюсы. На зеркалке делаешь снимок, потом на экране появляется фотка, можно быстро посмотреть, что получилось. Даже увеличить, если позволяет время. На SLT так делать нельзя. Если включен предпросмотр, то видоискатель также переключается в режим просмотра, и снимать нельзя. Иными словами, получается скорость съемки 1 кадр в 2 секунды. Неприемлемо. Отключаешь - и получаешь что-то типа пленочной камеры: снимаешь и не видишь, что получается. Так и снял сегодня целый день - только в машине пару раз заглянул, посмотрел, что же я там такого наснимал. В общем, чимпинг отсутствует как класс. Плюс - полностью сосредоточен на съемке, минус - черт знает, что снимаешь, может, трэш какой Очень быстрая серия, практически отсутствует лаг. То есть, создается впечатление ОЧЕНЬ быстрой работы камеры. Хотя потом просматривая дома снимки, я понял, что все то ценой того, что 2/3 из них можно без сожаления удалять в корзину. Почему? Вот почему - - потому что ужасный АФ. На улице все нормально, но в помещении гуляет фокус только так. Цепляется отлично, снимает моментом, но 70% куда-то мимо. Кресты бестолковые. На А700/900 центральный крест просто снайпер после А65, отлично фокусируется. Эргономика убогая. Отсутствие второго колеса не позволяет быстро менять параметры съемки. Очень неудобно. Одного недостаточно, чувствуешь себя одноруким. Вроде, и жить можно, но инвалидность на лицо. Поворотный экран очень понравился. Вот где проявляется сила SLT в полной мере. Снимать можно с разнообразных ракурсов, особо не напрягаясь, не скрючиваясь. Я примерно 80% снимал с экрана, держа камеру, уткнувши отодвинутым экраном в пузо. Очень удобная позиция. Общий вывод: камера хорошая для суповиков (им пофиг, что снимать, главное, что-то наснимать), но для более-менее художественного+качественного результата практически непригодна.
а может у 77 будет получше? Очень полезный отзыв от практика свадебного репортажа. Может кто-нить из купивших А77 тоже отпишется о плюсах-минусах её применения для съёмки свадеб?:devil:
Между а65 и а77 - разница в эргономике - кардинальная. Я вобще то это сразу написал - после презентации Сони. а77 - для работы - вполне подойдет (да с просмотром проблемма, но считай, что ты просматриваешь кадр еще до того как снял) - там и 2ое колесо, и нормальный выбор точки АФ, и совершенно другой модуль АФ. А 65ой - я бы даже пробовать снимать свадьбу не стал.