1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Строб - от чего зависит?

Тема в разделе "Обучение видео, обработка и приёмы", создана пользователем Vyt, 29 май 2013.

  1. Хочу сделать тесты на sony а77 по этой теме с разными параметрами ( тест вместе с кенон 60д ) Так же интересует - как сильно влияет при этом стабилизатор, если он включён! И зависит ли строб от фокусного расстояния! (мне кажется на широком угле он больше)
     
  2. Стаб выключить.
    Фокусное не так важно, если одинаковое.
     
  3. #23 7 окт 2013 в 21:30 | Строб - от чего зависит? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 7 окт 2013
    1. Т.е. все панорамы делать без стаба (даже медленные) - я так понял!

    2. Стаб на объективах (у кенон) - тоже лучше выключать? (( любой стаб при панорамировании выключать??)) СТРОБ - если сравнивать с кенонами такой же?

    3. Есть ещё вопрос! Если снимать панораму в 50р, а потом выводить в 25р - будет тоже самое, если снимать тоже самое сразу в 25р (допустим что выдержки 50р - 1/100 , 25р - 1/50 , думаю так оптимальней)

    4. У меня sony а77, какую лучше брать вторую камеру (для свадеб и т.д.) - думаю next 5n. И какую лучше оптику брать - под sony a77? , чтобы потом через переходник цеплять на nex (т.е. оптика будет для обеих камер подходить) п.с. в наличии есть sony 16-50mm f2,8 , минольта 80-210mm f4, и супер мульти такумар 50 mm f1,4

    Спасибо!
     
  4. kayaproject, отвечу по пунктам:

    1. Стаб не влияет на строб - только выдержка, самый стабильный результат если выдержка равна количеству кадров / сек., т.е. в режиме 1080p25 ставить выдержку надо 1/25.

    2. см. пункт 1

    3. А смысл этих манипуляций? Проще и надежнее использовать серый нейтральный фильтр.

    4. NEX-5n для свадеб не годится - очень быстро и непредсказуемо перегревается и отключается... Лучше NEX-6 брать, там эту болезнь уже вылечили. То что есть в наличие из оптики - нормальный набор почти на все случаи...
     
  5. Стаб на строб не влияет, это да. Но если стаб включен, а камера двигается, то стаб пытается удержать картинку а потом её отпускает. Может быть лёгкое дёрганье в этом месте. Но встречается это довольно редко и при определённых условиях.
     
  6. Так и ввели меня в замешательство. Завтра свадьба... пользовать стаб или нет ? Снимаю 50Р с рук.
     
  7. С рук можно и нужно использовать. Только камерой сильно не мотать.
     
  8. Ок, спасибо
     
  9. 1. Все панорамы делать аккуратно и нежно, без ускорений - это привыкается, просто контролируй себя каждый раз и не спеши.
    2. не выключаю стаб никогда, просто аккуратно все снимаю и нормально, все без искажений. Стаб реагирует когда быстро картинка меняется, при рывках - если снимать все "степенно" и умеренно, то стаб просто убирает шевеленку, приглушает её, искажений при этом не наблюдается.
    3. Нет, не то же самое: если снимать в 50р и выводить в 25р, то панорамы и вообще все быстрые движения в кадре будут выглядеть чётче и точнее. Для любых съемок быстродвижущихся объектов лучше всего использовать именно 50р. Выдержки при 50р лучше всего смотрятся 1/50 (если все движения в кадре медленные и панорама спокойная) или 1/100 (если движения в кадре более интенсивные, либо умеренно-быстрая панорама). Пример умеренно-быстрой панорамы, это когда ты снимаешь, скажем, на трассе быстро приближающийся автомобиль, который проносится мимо - вначале издалека и движения в кадре минимальные, а потом по мере приближения, движения в кадре ускоряются. Вот тут ты выставляешь 50р с 1/100 и снимаешь: медленные движения номально смотрятся и для быстрых движений в кадре этих параметров тоже вполне хватает. А поставишь 1/50 и поймешь, что при медленных движениях все как бы и нормально снято, но при ускорении движений появляется "смаз", небольшое размытие, которое добавляет в кадре "мыльности". Вот как-то так.
    4. бери вторую а77 и не парься! Зачем тебе переходники, зачем тебе другой байонет, зачем тебе искажения в кадре из-за всей этой нестыковки. Переходник в любом случае вносит свои "5 копеек" к искажениям в кадре - а оно тебе надо? Это сразу другие аккумы, дрогое восприятие картинки по свету и цвету, это сразу другая работа стаба, это другой стиль съемки - всё это гемморой! У тебя прекрасный набор стёкол, этого хватит за глаза для съемок красивых роликов при нормальном освещении. Что еще нужно?... Я с таким же набором (биркан и 16-50 SSM, полтоса у меня нет) 1,5 года свадьбы снимаю и всё-всё-всё, что еще подворачивается, и не парюсь - хватает! Сейчас захотелось посветлее длиннофокусного и прикупил себе минольту 80-200 ф2.8, и опять доволен как слон. Стекло 16-50 универсальное рабочее для репортажей в 90% случаев из 100 и главный репортажный материал только с него. А биркан для художки и постановок, для боке и красоты. У тебя еще и полтинник есть - что еще нужно? Возможно еще один рабочий зум если только, для фокусных от 24 до 70, чтобы перекрыть средние фокусные для репортажа на небольшой дистанции от объекта съемки. Ну и всё пожалуй. А тушку лучше 2-ю одинаковую прикупить, чтобы небыло проблем с разными аккумуляторами, переходниками и подстройками картинки по свету/цвету в кадре! Бери 2-ю а77!!!
     
  10. Вот, снято на биркан и 16-50, снято после 15:00ч зимой, т.е. уже не светло было на улице. Все замедления в ролике - это 50р в проекте 25р и просто скорость в 2раза понизил для материала и всё, никаких дополнительных плагинов и танцев с бубном у костра:

    http://www.youtube.com/watch?v=JwPDbqDTSlA&feature=c4-overview-vl&list=PL2680B02E54E5148E
     
  11. SyaoSun огромное спасибо за ответы!!
    По поводу второй камеры -вышла только что - Sony A7, будем смотреть тесты!
    По стробу выложу позже тесты свои с a77!
     
  12. Товарищи, попала мне вчера на глаза эта тема : http://sony-club.ru/showthread.php?t=68284. Я ее читал ранее, потому еще раз не читал, потом лег спать, и почему-то мне подумалось : "а не может ли так же кроме выдержки, причина строба быть в формате видео файла"? Ведь если 25р это не 25 "картинок", а имеет свою структуру:
    I-кадры (Intra frame) - опорные кадры, содержат всю информацию о картинке;
    P-кадры (Predicted frame) – прогнозируемые кадры, содержат ТОЛЬКО ИЗМЕНЕНИЯ между двумя соседними I-кадрами;
    B-кадры (Bidirectional frame) – двунаправленные кадры, содержат информацию, которая берется из предшествующего и последующего кадров, чтобы сократить потери информации между I-кадром и P-кадром.
    В итоге получается примерно такая последовательность: IBBPBBPBBPBBPBB
    , то при панорамировании этих I-кадров то не 25 получается, а меньше, вот и строб.
    З.Ы. Некоторые считают, что строба при выдержке 25 или 50 нет, но многие замечают, и также картинка с пленки при 24р и выдержке 48 кажется гораздо правнее, да и на видеокамерах ПРО класа тоже плавнее панорамирование (при 25р). Может ли зависит строб от формата?
    Я в видео совсем не разбираюсь, поэтому если кого рассмешил глупым вопросом, то буду рад что продлил кому-то смехом жизнь :)
     
  13. там описана структура MPEGа, т.е. просто одного из форматов кодирования видео.
    да и ничего не мешает кодеру при сильном изменении картинки делать подряд несколько I-фреймов.
    уже много копий сломано на эту тему, пока механический обтюратор + профессионализм оператора рулит со страшной силой :)
     
  14. zaza, 50i - интерлейсный поток, то есть 50 полей ( чересстрочных полукадров). 25р - прогрессивный поток, то есть - честных 25 картинок ( или 50 - в 50р).
     
  15. Это мне понятно. но фраза
    мне была нова, так как видео не интересовало раньше. Получается, что 25р - это не 25 чесных картинок? Просто матрица сканируется 25 раз в сек, а потом кодируется со структурой
    А про прогрессив или интерлейс там говорится мне не понятно. Вот после прочтения поста мне и подумалось: если mpeg-поток НЕ ЯВЛЯЕТСЯ последовательностью однородных картинок, а всю информацию содержат только I-кадры (Intra frame), то поскольку этих I-кадров не 25 получается, то возможно строб может зависить от формата.
    З.Ы. Все мои размышления о прогрессивной развертке.
     
  16. Коллеги, вы не путайте то в современных камерах Sony SLT, ILCE и NEX с матрицы снимается 25 (PAL) или 30 (NTSC) кадров, а потом кодек (и это не MPEG-2, а H264) делает свое чорное дело. Если вы выставили 50i (60i), то он честные 25 разложит построчно на полукадры - плавности это не прибавит, а гребенку - да. Сделано это для совместимости со старой аппаратурой (телеки).
     
  17. С матрицы снимается - как поставить, хоть 25р, хоть 50р. А стандартный поток - так уж случилось - 50i. И для плавности его приятнее делать из 50р, поскольку, qwz прав - если "рвать" кодером 50 полей из 25 кадров - нехорошо получается.
     

Поделиться этой страницей