От модератора: тема для обсуждения общих вопросов стрита и споров о том, что такое Стрит фотография (Street photography) Стрит фотография (Street photography) - ветка фото соклубников в жанре стрит
Некоторые классики снимали на форматную камеру с огромной выдержкой, уж не вспомню сейчас точно сколько, но несколько минут точно и когда на улицах не было ни души. Так же можно сказать про любую фотографию (смотря что на ней) - "кто то и что то уехали на чем то в туман", "какая то неизвестная тётя отразилась в луже, а потом ушла домой", "неизвестный загрустил вечером в закоулке какого то города " ну и дальше в таком же духе.
Нет - не про каждую фотку так можно сказать. Начнем с момента - смотрите пример с птицами с 9 страницы - птицы выстроились в диагональ с дырой в ткани и с живой птицей. При чем попали и по фазам - вот это момент на фотографии. Повторить его крайне тяжело. а вот более спокойный пример - уже без такой динамики, как в кадре выше Seeing is believing by Jeffrey De Keyser, on Flickr эта карточка интересна уже контрастным сюжетом. Без постановки - повторить такой сюжет тоже непросто а кому интересны надписи на лестницах? Их любой человек за день может наснимать сто пицот
Аха, бабушка спит на своей сумке. Если бы не прочитал комментарии к этой фотографии, никогда бы не догадался что бабушка-монахиня, а девушка (вернее её кроссовки вопят - победа!) Интересно даа. С птицами да, хороший кадр.
http://fotodepartament.ru/wp-content/uploads/2011/11/lapin12-data5905.jpg - Пример с первой лекции Лапина. Совсем статичная картинка. Но она тоже крайне интересна - здесь тень от дерева - повторяет по форме облако - получается, что у двух предметов одна тень - вот так и получается фотомагия и фотопоэзия
Но согласитесь, не всем это дано, магия, поэзия. Кто то (например я очень редко, на это нет ни времени иногда даже и желания) старается, много снимает и у него со временем всё получается, глаз становится "набитым". Кстати в той книге, которую я упоминал несколькими постами выше есть мысль, что "стрит фотография" всё таки да, невсегда документальна. И бродяга спящий на скамейке, становится "Бродяга спящим на скамейке", симбиозом двух образов бродяги, увиденном и придуманном автором (кстати есть еще и третий бродяга, которого увидит зритель). Но лично мне, все же больше нравится реализм, даже вот такие найденные (случайно) надписи на лестнице.
Ундервуд, как говорил старик Экклезиаст: "Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием")) От себя добавлю - не переполнится форум неоцененными талантами и народными мудрецами, потрясателями основ
Ну в Беседке поболтать то хотя бы можно про стрит? Можно просто делиться информацией. Насколько я понимаю, никто вроде не меряется каким то там менталитетом особого видения стрит.
Уважаемые члены худсовета! Довольно слов - покажите пример хорошего стрита - а то одна RockNRoll за всех вас отдувается
Финарос, мегапикселями мериться не интересно - мои картинки в подписи. Здесь пара элементов - перспектива велосипедист - простовато будет для классного И примеры лучше не здесь - а в стрито-ветку. За вами и остальные будут тянуться. Меньше слов, больше дела. ЗЫ На меня в плане карточек можно не наезжать - так как во первых, я раньше карточки уже выкладывал, во вторых из архива что-то добавил, в третьих - новые карточки смогу снять когда ходить разрешат
Я сам не снимаю стрит. Меня это не привлекает. Но смотреть такие фото люблю. Это как с едой. Готовить не люблю и особо не умею, но с удовольствием вкушаю творения тех, кто в этом мастер Но вернемся к фото. На мой взгляд большинство именитых стрит фотографий можно отнести к небольшому количеству категорий - выследить - заметить или придумать некое соотношение между объектами и потом долго его выслеживать, ожидать, когда оно сложится в нужную картинку. Тут и игра с масштабами (привет невестам на ладошке, пизанским башням, и облакам из задницы, и "нимбам" и т.д.). Здесь же и зеркала и лужи с отражениями, которые обычно либо явно постановочны, либо невнятны. Выверенность большинства шедевров этого плана наводит на мысль о финальной постановке, ну или на невероятном везении, поскольку в быстротечной реальности как правило невероятно так поймать и выстроить кадр. Ну и мы знаем, что и классики подобной постановкой не брезговали. С другой стороны, если нацелиться на лужу около тротуара, то рано или поздно проезжающая машина окатит прохожих живописными брызгами, и серийная съемка поможет получить очередно шедевр. - вломиться - тут все понятно, реакция на наглого фотографа провоцируе на искренние эмоции, а эмоции на фото бесценны. - преподнести контраст - визуальный, социальный, гендерный и т.д. К сожадению, контрасты истощаются. Старый-молодой, спокойный-взволнованный, богатый-нищий, успешный-потерянный, общественный-личностный и т.д. Особенно надоедает бичевание или смакование "язв" общества. Хотя, на мой взгляд, именно в этой категории, на фоне банальнго хлама, встречаются очень сильные по воздействию фотографии. - сконструировать многозначительность - ну это чистое формотворчество - размытость, изощренный ракурс, глухие тени или выбитые света, цветовые пятна, силуэты, контуры, часто неузнаваемые и играющие роль графических элементов композиции. В общем, этакая аппликация из форм и структур. Можно и дальше "классифицировать", но дело не в этом, а в том насколько оригинальным или избитым является то или иное изображение, насколько очевидной или неожиданной является пойманое соотношение фигур, насколько тривиальной или многогранний является идея, которую автор пытается выразить, насколько выразительной или топорной является изобразительная композиция. Наконец, насколько близким или интереснымb явля.тся для тебя мировозрение и поиски автора. Потому что для меня стрит - это возможность взглянуть на мир чужими глазами, увидеть то, чего я сам раньше не замечал или не хотел замечать. И если я нахожу фотографии, которые дают мне в этом плане что-то новое, то они доставляют мне истинное удовольствие. А остальные, ну, такое я и сам многократно видел или встречал ...
Хаха,по-вашему худсовет должен уметь хорошо снимать во всех жанрах?! Здесь вот может найдёте что подходящее
Это не стрит, это этнография и дальние страны Там, конечно, тоже улицы присутствуют, но это ведь просто их быт ...
dinsky, очень хорошее определение. Все именно так - чем больше элементов смог фотограф уложить вместе, чем сильнее он взволновал зрителя, чем необычнее и загадочнее фотография тем круче стрит Обратная сторона этой медали - хороших карточек получается не просто мало, а очень мало
RUIvan, и снова я слышу знакомые мотивы Ну вы давайте тут, трудитесь. А на меня не сердитесь))) Знаете в чём разница между состоявшимся художником и аматором? Состоявшийся художник пишет, а аматор раздаёт советы. Причём без разницы, нуждаются в них окружающие или нет. Я работаю на благо форума, именно работаю, тяжело и методично, уже несколько лет. Пишу, снимаю, провожу мастер-классы. Я не даю ценные советы тем, кто не просит у меня помощи. Но с завидной регулярностью я вижу людей которые отказываются форуму чем-то помочь, но зато очень активно раздают советы, что делать и как жить окружающим. Я с большим удовольствием забуду о этой незначительной полемике и пойду дальше работать. И да, я не буду Вам советовать заниматься тем-же, ведь у Вас впереди ещё столько нерешённых дел...
dinsky, тут вот тоже скромные примеры "этнографии" https://www.worldphoto.org/documentary-2019-professional-competition ведь, как давно известно, улицами могут считаться только улицы европейских городов
Почему то вспомнился живописец Саврасов, посмотришь на его "грачей", грязные талые снега, покосившиеся деревушки и на душе как то хорошо, легко. А в детстве листал, пролистывал его картины в книжках, нецепляло.
Вот здесь все верно. Только остается еще добавить, что форум пользователей техники сони. И определить как много тех среди них кого интересует тема стрит в ее понимании достигших "ДЗЭН-просветления"? Извиняюсь, а "Стрит худ совет" - это КТО? Это, ЧТО СЕРЬЕЗНО? А с какой радости меня вообще должна интересовать эта тема. Я наркоту не употребляю, а водяры столько не выпью чтоб достигнуть просветления. По первому вопросу: - для форума сони для каждого жанра свой худ совет, не перебор ли? По второму:- Извиняюсь за мой француззский А с фигали баня завалилась? Анализировать каждое фото и давать комментарии это сколько надо времени, что больше заняться нечем. И никто на это не подписывался. Роман, набирал действующих ХС именно по разным взглядам и разным увлечениям. Задачами ставилось, голосование в новой созданной галерее, которая автоматически строит рейтинги и считает балы. Там же по подобному плану планировалось проводить фотоконкурсы, но вопрос конкурсов походу заглох с отставкой Романа.