Собираться лучше примерно к 16-16.30, а то потом на въезде в Химки на Ленинградке образуется хороший затык. От Планерной - автобус 817 или вроде есть маршрутка до терминала В. От Речного вокзала - автобус 851. Но этот вариант хуже - он объезжает Шереметьево с другой стороны (через Шереметьево-1, если по-старому...), это дольше и больше шансов постоять в пробке в районе Подрезково на Ленинградке. Остановка (там переход рядом) и точка дислокации здесь:
Pompx Интересное местечко. Получается в лоб снимать можно. Блюстители не гоняют там? Думаю, стоит ли туда малого тащить?
Pompx, Я когда крайний раз вылетал с Шарика - подметил место у этой осановке на надземном переходе.... Ракурс под углом к взлетке....
Честно говоря, не знаю, как сейчас. Но иногда, проезжая мимо, видел фотографирующих. Вообще, теоретически, если не снимать в сторону аэропорта, то, думаю, проблем не будет. Эх, раньше было... На месте этого пустыря был лесок, чуть подальше дачи, мы туда заезжали на машине и устраивали шашлыкинг с пролетающими над головами самолетами. Это было круто. Самолет пролетел, и секунд через 10 в верхушках деревьев начинали гулять вихри. А сейчас дачи снесли и почти все вырубили... А еще северо-восточнее ближнего привода (постройка в поле) упал Ил-86. Я смотрел это место - все выгорело и куча всяких мелких деталек валялось. Потом быстро все заросло, а на том месте небольшой обелиск поставили. В общем, Константин, не знаю, как там сейчас обстановка. Все может быть. Недавно на машине стоял минут 10, смотрел, не успели прогнать, а с фотиком сто лет не ходил. Беда в том, что свет там совсем не с той стороны. И еще за съемку стратегического объекта могут за ж. взять. На споттингах съемка происходит с разрешения администрации аэропорта, а тут получается, что шпиен. Я как-то фотографировал в другом месте, ко мне подошел охранник и вежливо намекнул, что я поступаю нехорошо. --- Если будет обратное направление полетов, то делать в Шереметьево особо нечего. На этом месте на взлете самолеты уже достаточно высоко, мелковато будет и свет в хвост. И с другой стороны, где посадка, тоже свет получается в хвост, туда я даже не поеду. Так что, направление и погода - два самых важных фактора, которые могут все обломать.
В сторону объекта снимать нельзя. И что еще плохо в ШРМ - это засилье Аэрофлота. 8 из 10 пролетающих самолетов на одно лицо.
МАКС-то лучше, но они с программой что-то морозят. И билеты обещали в мае выпустить в продажу. Май почти закончился и тишина.
Последние лет 10 на МАКС не езжу - неинтересно. Толпы народа, смотреть полеты против солнца, для безопасности самолеты летают очень далеко... Раньше, помню, какой нибудь Су-27 пройдет низко вдоль шеренги зрителей (не над ней...) - аж все внутренности внутри трясутся. А сейчас... Очень интересно было в Кубинке, особенно если приехать сильно пораньше и посмотреть тренировку. Сейчас там тоже все поутихло, они переехали в Липецк. Только и остается изредка, когда повезет, споттинг, подзаборинг да Як-18Т и парашют в Алферьево под Волоколамском. Хотя, для парашюта тяжеловат стал, кг 20 скинуть бы... Эх, нет в жизни счастья... Авиационного... Ну и в качестве борьбы с оффтопом алферьевский Як-18Т. Я именно на этом экземпляре еще в начале 90-х летную практику проходил, только тогда он был покрашен по-другому. Изредка и сейчас катаюсь. Несколько строгий, но очень приятный в управлении самолет, чувствуется яковлевская истребительная порода:
Оказывается, у меня даже есть отсканированная фотка! Этому Яку уже минимум 30 лет, а он все летает и выглядит как конфетка. А вот таким он был раньше (фото 1991 года, надеюсь, это тоже почти что споттинг...):
KotoPalych, P.A.A., предлагаю следующий порядок действий: 1. Вечером смотрим прогноз погоды и принимаем предварительное решение. 2. В районе 13.00 я смотрю направление посадки и сообщаю вам посредством СМС (Лехин номер у меня есть, Константина нет). Но, как я уже говорил, это может поменяться в любой момент, тут уж как повезет, про особенности съемки на взлете я уже писал. Поэтому каждый принимает решение самостоятельно, ехать или нет, и сообщает остальным. 3. Кто решается ехать, садится на м.Планерная в автобус 817 по расписанию 15.12 (предыдущий идет в 14.49, следующий 15.35). Если я решаюсь ехать и нормально выберусь из своей глухомани, то запрыгиваю в этот автобус на остановке Бутаково в Химках. 4. Автобус идет по Ленинградке, потом сворачивает на Международное шоссе, затем заезжает в терминал F, потом D (Шереметьево-2), а потом выход на 4-й остановке "Университет гражданской авиации". Ориентиры приближающейся остановки: автобус проходит под небольшим мостом "Аэроэкспресса", затем справа большой пустырь, где как раз место съемки, на нем видны ряды желтых столбов с посадочными огнями и, если повезет с моментом, будет виден заходящий самолет. На дороге могут стоять нарушители ПДД, которых не успели прогнать гаишники. Все это время летное поле аэропорта находится слева. 5. Вышедший на остановке не дожидаясь остальных (если они едут на другом автобусе) самостоятельно идет на место съемки в обратную сторону движения автобуса. Дорогу лучше не переходить, при съемке рядом с забором меньше возможностей для смены дислокации, а дорогу там переходить неудобно и опасно. 6. Можно ехать от Речного вокзала на автобусе 851, про особенности его движения я уже писал. 7. Возвращение обратно: автобусы 817 и 851 в этом месте идут только в одну сторону! Соответственно, 817 возвращаясь на Планерную, объезжает Шереметьево-1 (но в это время в ту сторону пробок обычно нет, можно ехать), а 851 идет к Речному вокзалу навстречу 817-му - через Шереметьево-2. Еще про направление полетов. Если в эту сторону взлет, нормальная погода и самолет крупный (В747, В777, А330) получается что-то подобное, мелочь улетает уже сильно выше: Ну а если повезет с направлением и погодой, то красота да и только! И картинка, и звук, и непередаваемые ощущения от пролетающего совсем рядом большущего самолета:
У мну пока вопрос. Во первых, щас на фестивале выгуливаюсь. 2 - на подзаборинг планировал хотя бы пару часов отоспамшись после 2х суток. Го тут оказия именно в этот день 24105 взять на тест. Тащить за 2 дня фоторюкзак не потяну. Но ближе к вечеру уточню.
Я как пионер,- всегда готов! Но тоже по обстоятельствам (камни с неба, апокалипсис). Поеду на авто. Мне что на общественном, что пешком одно время!
raduumir, На машине надо думать где авто ставить. Там где институт - шлагбаум на въезде. Перед шлагбаумом место на 5-6 машин, но сколько ездил - всегда там забито было.