У меня не держал, чем попортил ну очень много крови. Потому признан нечестивым еретичным мутантским девайсом и приговорён к тотальному экстерминатусу.
Оно. Только я всегда путаюсь - у меня, кажется, GP-S, с чуть меньше базой и с курковым креплением. Надеюсь, что чуть меньшая база и курок - это не столь колхозно и не столь по конски.
Я уже понял что в целом впечатление о голове позитивное. С какой основой используете? Наебайке нашел пару неплохих предложений, теперь вот раскуриваю их ассортимент. Такие вещи пощупать бы перед покупкой...
Ног две пары. Первые, какие-то лёгкие и компактные карбоновые Benro, кажется по имени C068M8, в основном для беззеркалок, вторые, Manfrotto 190CX3, для зеркала с оптикой. Голова отлично себя чувствует и там и там, D800 + 28-70 2.8 (собственно это самое моё тяжелое стекло) + фильтры + кокиновская система для головы вообще пустяк, совершенно незаметен вес.
У меня GPS, для некса наверное нужно было покупать GPSS — то же самое только легче. Ноги использую карбоновые Sirui T1204X, и L-скобы для шестерки и 5N, вот эти: http://www.hejnarphotostore.com/index.php?main_page=product_info&cPath=34_57&products_id=230 и http://www.hejnarphotostore.com/index.php?main_page=product_info&cPath=34_57&products_id=178, а также антипараллаксную планку того же производителя, по дизайну очень похоже на RRS, но дешевле, качество отличное. Для нексов запас надежности этой головы конечно избыточен и поэтому держит всё без малейших проблем.
Дело в том, что у большинства серьёзных производителей штативных голов (за исключением Manfrotto) в ходу так называемый стандарт Arca Swiss — сечение площадки под камеру имеет профиль «ласточкин хвост» и зажимается специальными клешнями на штативной голове. Соответственно всё что можно поставить на такую штативную голову (всевозможные панорамные приспособы, макро-рельсы и так далее) имеет такой же профиль и совместимо одно с другим. Вы можете использовать рельсы RSS, с головой Acratech или, например, Markins (или любого другого производителя поддерживающего стандарт) и наоборот. Конкретно L-скоба имеет посадочный профиль на обеих перекладинах «буквы L» и служит для того, чтобы легко и просто крепить камеру в горизонтальном или вертикальном положении. При этом когда вы поставите камеру вертикально с помощью такой площадки, вы можете вращать голову в панорамном режиме и делать горизонтальную панораму в вертикальной ориентации. Именно так Hellzau снимает свои шикарные виды Гонконга.
понятно.., а у меня дешовенький мини-штатив Manfrotto MKC3-H01. там два режима: фото/видео, так-же в горизонтальном или вертикальном положении юзается. вроде устраивает.. с одной ногой - сойдет как монопод.
для проводок - тоже дешевенький мини стед [SIZE=11pt]Mini Handheld Steadicam Stabilizer for DV DSLR Digital Camera as Skyler Minicam[/SIZE] вроде тоже устраивает.
Шаровые головы со всеми этими панорамными рельсами и л-плейтами они не для вас, они за другое. Если вкратце - панорамы и прочие, они в основном раскрываются именно на этих применениях. А сами хорошие шаровые головы против прочих - ну это как ВАЗ2101 против какого-нибудь современного навороченного внедорожника, ощущения аналогичные. Я до перехода на шаровую голову от Arca съёмку со штатива ненавидел, сплошные мучения, хотя голова была тоже шаровая, но от Манфротто, дико всё неудобно было даже для единичных кадров, с панорамами же вообще был мрак, с рук их удобнее было на пару порядков снимать. А потом полюбил, причём с первой же съёмки.
Интересно, почему на хороших шаровых головах нет уровня на нижней части? Ведь далеко не на каждых ногах есть пузырёк. И ещё, просто теоретический интерес, на каких расстояниях начинает мешать параллакс, и зависит ли это от фокусного? Мож кто знает?
1. Почему нет? У меня на площадке как раз есть. 2. Пузырёк в горячий башмак стоит чего-то смешного. А для нексов вообще не вопрос - это если на Никонах горячий башмак занят радиосинхронизатором, то тут вообще вопросов нет.
Hellzau, Не на площадке, а именно на нижней части. Простая ситуация - ноги поставлены не в уровень (в сумерках было), вращением шара площадка нивелируется и после фиксируется в уровень. Но при панорамном вращении всей головы в оси штатива происходит смещение горизонта по нарастающей. Может просто рука не набита, но сталкивался с ситуацией.
Почему Pocket никто не рассматривает, очень достойная вещь для путешествий. http://www.manfrotto.us/pocket
Опять же идея интересная. Но с постоянно прикрученным... спорное решение. Некс всё же компактный. Несколько кадров с одной точки, но разным углом по горизонтали не сделать. Ставить всегда на край опоры, если нет идеи захватить в кадр и её. Устойчивость (меньшей модели) будет хуже чем усредненного мини-штатива, другое отношение высоты с камерой к меньшей стороне основания. С объективом больше блина, устойчивость скорее всего отрицательная. Есть и плюсы. Возможность установки на меньшие, или более неровные поверхности. А может есть реальные пользователи?
В случае штатива и простой шаровой головы это делается так: 1) Штатив выставляется на глаз 2) На штатив ставится выравнивающее устройство, например такое: http://www.acratech.net/large-leveling-base/ или такое: http://www.novoflex.com/en/products/camera-support-systems/ball-heads/magicbalance/ А уже сверху ставится шаровая голова. 3) Выравнивающее устройство выставляется по пузырьковому уровню 4) Затем используется панорамное вращение шаровой головы (шар при этом тоже выставлен по пузырькам и жестко затянут) Или у вас есть голова Acratech серии GP и вы делаете так: http://youtu.be/XKoNUPilNy4 На близких, это легко понять экспериментально, попробуйте совместить две вертикали (ближную и дальнюю) и поворачивать камеру, сразу поймете.
Мда, чувствуется, что эту голову "рожали". Истино инженерное решение, простое и эффективное. Только за одно это конструкция достойна внимания. Вот ещё попиявничаю про параллакс. На расстоянии до 5ти метров присутствует явно (пробовал в комнате). А на дистанциях 5-15м никто не сталкивался? И от объектива тоже наверное зависит (фокусное, диаметр наружней линзы) P.S. Вопрос не совсем праздный, попросили снять залы галлереи, а панорамной планки нет.
Чем широкоугольнее объектив, тем явственнее паралакс. "Лечится", как два файла переслать, установкой оси вращения в нодальной точке объектива. Определить нодальную точку объектива труднее - как три файла переслать. Определяется для каждого объектва и на веки-вечные остаётся неизменной.
Для каждого объектива ? Или всё же фокусного?Интересно, а есть в природе планки для выставления нодальной точки, под конкретный фотоаппарат, и с нанесенными рисками под разные объективы? (хотя бы киты) Гугль не смог.