Не удержался, так как понимаю, что ва на отдыхе и советы нужны срочно. Буду краток и с ошибками, я с телефона. Советы только для данной конкретной сутуевины. 1. Поставьте АФ по центральной точке, ею и фокусируйтесь на лице подруги, а затем , не отпуская кнопку спуска, перекадрируйтесь и дожимайте. (на примере 1 фото) 2. в темных условиях Пыха должна сделать несколько импульсов, чтобы помочь сфокусироваться. На вскидку не помню, вроде в меню есть пункт "Подсветка фокуса". Включите. 3. Подругу чуть дальше от вас, не нужно так приближаться не только по композиции, но и чтоб таких перепадов яркости не было. Имеет смысл по пояс и дальше. 4. Чтоб лучше прорисовался задний фон- ставьте ИСО400-800. Ето снизит вклад пыхи в освещение переднего объекта, будет мягче и приятнее. Задний план прорисуется отлично. 5 Синхронизация по второй (задней шторке). Предупредите, чтоб стояли не шевелились до конца. 6. Выдержки 1/60-1/100 примерно. В вашем случае в режиме А БЕЗ синхронизации по второй шторке они примерно такими и будут. С синхрой по второй- длиннее и это нормально 7. Диафрагма максимально открыта. Снимайте в А 8 . Пробовать разные параметры Может что еще вспомню
Вычитав, что для съемок очень подходит т.н. "голубой час", схватив подружку помчалась делать красивые фото с фонариками. И..Тадам..ничего толком не вышло, чаще всего АФ просто не хочет фокусироваться на лице как например тут: Зайдите в меню настройки камеры Fn и выберите точечный АФ и попробуйте фиксировать точечный АФ на нужном объекте - здесь наводите камеру на лице девушки, фиксируете АФ полунажатие, потом отводите камеру так, чтобы получить нужное Вам кадрирование и доводить спуск = фокус будет на лице девушки. Без вспышки получаем что-то вроде такого (+ я умудрилась промахнуться с выбором ББ, хорошо хоть в RAW снимала и ББ легко поправить): ББ лучше поставьте Авто и не трогайте пока, а вот в услофиях плохой освещенности лучше снимайте на режиме S - так вы будете контролировать выдержку и не получите смаз, не допускайте, что бы выдержка была больше 1/15 на неподвижных объектах и 1/30 на движущихся (т.е. на значениях 1/10 1/5 0,5 у Вас будет смаз), (потренируйтесь - сами поймете, какая выдержка для Вас минимальна). Если данных выдержек и Авто ИСО не хватает для нормальной экспозиции в видоискателе (картинка очень темная), то необходим штатив или опора и увеличивать выдержку. Со вспышкой получается что-то вроде этого, но все равно нет мягкости и нЭжности "голубого часа": Старайтесь обходиться без встроенной спышки. Как правильно ставить экспозицию при работе с внут. вспышкой? На стоп вперед-назад. И надо ли ее трогать вообще? Я думаю, Вам пока не надо делать корректировку экспозиции. Ну и конечно же, любые дельные советы, мысли, ссылки на статьи и т.д. приветствуются. Почитайте статьи или посмотрите видео (ссылки я приводил) по правильной компановке кадра - это Вам необходимо в первую очередь! Ответьте для себя на такие вопросы и постарайтесь понять что есть: - золотое сечение кадра, диагонали; - как надо размещать главный объект в кадре, где он находится когда двигается или смотрит в сторону и т.д. - передний, средний и дальний план; - что недопустимо в кадре: обрезать руки/ноги, фундамент/ветки, линия через голову (горизонт, столб и т.д.) - обращайте на предметы которые попадают в кадр на заднем плане - мусор, пакеты и всякую фигню убирайте (вставайте так, чтобы этого не было) - следите как падает свет на объект - следите как повернут объект и все остальные вопросы по правильному кадрированию. Удачных снимков Вам.
Девушка находится в конкретных условиях, у нее есть камера и встроенная вспышка. Давайте поможем с тем что есть получить фото, отличные от представленных. - - - Добавлено - - - Девушка находится в конкретных условиях, у нее есть камера и встроенная вспышка. Давайте поможем с тем что есть получить фото, отличные от представленных.
В условиях хорошей освещенности и при отсутствии очень быстро двигающихся объектов, конечно снимайте в А режиме. А вот в таких условиях пока я бы Вам рекомендовал контролировать выдержку, диафрагма и так сама максимально откроется.
Спасибо за очень быстрые советы. Я не на отдыхе, так уж повезло, что живу в Севастополе и есть возможность 260 в году наслаждаться солнечной погодой. Пробовала с центральным аф, получше но тоже шляпа, но буду дальше пробовать. На счет статей. Будет конечно же как оправдание звучать, ну самое удивительное, что это все мной прочитано и изучено. Но на практике как-то не применяется. А зачем, разве столб из головы это не свежо? Не оригинально? А фонарный столб может символизировать рога в личной жизни. *сарказм*
Ух, отлегло! Тогда не торопясь....)))) Самое главное- пробовать. И очень правильный совет по штативу вам дали. На будущее планируйте покупку. И это.... ну.... как то не комильфо.... "голубой час" то. Золотой час более традиционен.)))
Ошибки при компоновке кадров: 1 фото: Отойти от модели, так чтобы она попала в кадр хотя бы по пояс и была на 2/3 слева в кадре (ее глаза должны быть примерно на 2/3 в верхней части кадра), также попадет в кадр и обрезанный фонарь, срез горы попадет в угол кадра. Обрезанное здание слева лишнее, переводим камеру чуть правее и в кадр попадет обрезанный катер и море!!!! Горизонт поправите в редакторе. 2. фото: тоже самое, необходимо более крупное кадрирование и больше места от модели справа, не обрезать ей макушку и хочется видеть сложенные на груди руки. 3. фото: обрезана мачта у катера и кусок катера слева влез - я бы предложил повернуть камеру и сфотографировать в вертикальном кадрировании, самой отойти чуть правее, чтобы в кадре был открытый горизонт моря. 4. фото: мачта из головы 5. фото: фонарь из головы, вспышка убила весь фон, в таких случаях попытайтесь отойти от модели на 8-10 метров, чтобы вспышка еле добивала до модели и лишь слегка ее подсвечивала, а экспозицию камера сделает по общему темному фону 6.Попробуйте сами описать Ваши ошибки. Надеюсь чем-то помог. - - - Добавлено - - - порадовали и рассмешили на ночь глядя)))
В меню настройки камеры найдите "показывать сетку 2:3" и добейтесь (перелистывая режимы отображения информации на экране и в видоискателе) , что бы сетка показывалась - это Вам во многом поможет правильно компоновать кадр.
Это приятно, что заставила улыбнутся. если руки-крюки то надо придумывать объяснения на случай частых провалов))))) С удовольствием прочитала все отзывы, думаю, что в след.раз у меня получится лучше. Обязательно выложу сюда на суд. Так сказать, работа над ошибками.
LoVeLy_GiRl , в настройках камеры на кнопке "Fn" попробуйте яркость вспышки поставить на -2, а для того, чтобы хоть как-то обойтись встроенной вспышкой в таких условиях - возьмите обычный белый пластиковый стаканчик, закрепите его колпаком на вспышке с помощью канцелярской резинки - получится почти рассеиватель. По крайней мере красные глаза и блеск кожи снимает, да и засвечивает не так сильно. В остальном Вам целую кипу советов дали) и да, в ночной съемке штатив вещь незаменимая, для "твердой руки" нужен многолетний опыт.
В аналогичной ситауции поступил следующим образом - карточка микросд с переходником на сд для фотоаппарата. А потом просто дергать карту туда-обратно и никакие провода и морока не нужны
В продолжение разговора о проводах. Проходил мимо церкви на Павелецком, вдоль трамвайная линия, понятно сразу вылезает проблема проводов. Специально попытался вписать провода в картинку, подскажите, плиз, на Ваш взгляд, это уместно?: «Церковь» на Яндекс.Фотках Или все-таки разумнее найти ракурс с минимальным количеством проводов и столбов?: «Церковь» на Яндекс.Фотках
.я конечно же не эксперт от слова совсем, но на первом фото, чисто по ощущениям, провода ни к чему. они не заставляют взгляд двигаться по ним от одного места церкви к другому. не несут никакой смысловой нагрузки.
Теперь моя работы над ошибками (боюсь все стало еще хуже, хотя казалось бы некуда) 1. штатив взяла (е-мае, народ смотрел будто у меня ружжо в чехле) 2. поставила исо побольше, диафрагму пошире....ииии тадам - слишком светло от фонаря и смазано из-за выдержки EXIF: Выдержка: 1.3 сек Диафрагма: f/5.6 Фокусное расстояние: 55 мм ISO: 800 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: включена принудительно (p.s. а как вы боретесь с красным носом у модели? во время съемки или уже во время постобработки?) 3. без вспышки шось таке непонятное (+ шумы повылазили из-за высокого исо) Выдержка: 1.3 сек Диафрагма: f/9 Фокусное расстояние: 35 мм ISO: 800 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: отключена 4. тут отогнала модель подальше, исо повыше...в итоге вроде и огоньки, и фонарики (кстати, вижу два промаха по композиции, даже три. спутниковая тарелка в левом углу, машина, и взгляд направлен в тесноту)но что-то не то пальто. 5. почему от правого рожка (назовем это так) фонаря такой мощный луч, а от левого нет? это из-за того, что он ближе к камере? потому, что это грязное пятно на РАВ луч света, а не облако, как может показаться здесь. Выдержка: 1/3 сек Диафрагма: f/7.1 Фокусное расстояние: 26 мм ISO: 400 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: ручной Вспышка: отключена
1. Вообщето обычно штатив берут, чтобы ИСО можно было пониже поставить 100 или 200, уменьшим тем самым максимально шумы 2. Все снимки неправильно проэкспонированы - очень темные 3. Я бы не стал в таких условиях, ночью, снимать модель вообще! На закате в теплых лучах заходящего солнца - да, ночью нет. 4. Ночью со штативом снимайте набережную, море, яхты, ИСО=100-200, F9-11, а выдержку Вам камера поставит столько секунд, сколько будет необходимо. И смотрите на дисплей, что в итоге проэкспонируется. 5. Убирайте из кадра близкостоящий яркий источник света - он убивает Вам всю экспозицию.