1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. Не удержался, так как понимаю, что ва на отдыхе и советы нужны срочно.
    Буду краток и с ошибками, я с телефона. Советы только для данной конкретной сутуевины.
    1. Поставьте АФ по центральной точке, ею и фокусируйтесь на лице подруги, а затем , не отпуская кнопку спуска, перекадрируйтесь и дожимайте. (на примере 1 фото)
    2. в темных условиях Пыха должна сделать несколько импульсов, чтобы помочь сфокусироваться. На вскидку не помню, вроде в меню есть пункт "Подсветка фокуса". Включите.
    3. Подругу чуть дальше от вас, не нужно так приближаться не только по композиции, но и чтоб таких перепадов яркости не было. Имеет смысл по пояс и дальше.
    4. Чтоб лучше прорисовался задний фон- ставьте ИСО400-800. Ето снизит вклад пыхи в освещение переднего объекта, будет мягче и приятнее. Задний план прорисуется отлично.
    5 Синхронизация по второй (задней шторке). Предупредите, чтоб стояли не шевелились до конца.
    6. Выдержки 1/60-1/100 примерно. В вашем случае в режиме А БЕЗ синхронизации по второй шторке они примерно такими и будут. С синхрой по второй- длиннее и это нормально
    7. Диафрагма максимально открыта. Снимайте в А
    8 . Пробовать разные параметры
    Может что еще вспомню
     
  2. Вычитав, что для съемок очень подходит т.н. "голубой час", схватив подружку помчалась делать красивые фото с
    фонариками. И..Тадам..ничего толком не вышло, чаще всего АФ просто не хочет фокусироваться на лице как например тут:


    Зайдите в меню настройки камеры Fn и выберите точечный АФ и попробуйте фиксировать точечный АФ на нужном объекте - здесь наводите камеру на лице девушки, фиксируете АФ полунажатие, потом отводите камеру так, чтобы получить нужное Вам кадрирование и доводить спуск = фокус будет на лице девушки.

    Без вспышки получаем что-то вроде такого (+ я умудрилась промахнуться с выбором ББ, хорошо хоть в RAW снимала и ББ легко поправить):

    ББ лучше поставьте Авто и не трогайте пока, а вот в услофиях плохой освещенности лучше снимайте на режиме S - так вы будете контролировать выдержку и не получите смаз, не допускайте, что бы выдержка была больше 1/15 на неподвижных объектах и 1/30 на движущихся (т.е. на значениях 1/10 1/5 0,5 у Вас будет смаз), (потренируйтесь - сами поймете, какая выдержка для Вас минимальна). Если данных выдержек и Авто ИСО не хватает для нормальной экспозиции в видоискателе (картинка очень темная), то необходим штатив или опора и увеличивать выдержку.

    Со вспышкой получается что-то вроде этого, но все равно нет мягкости и нЭжности "голубого часа":

    Старайтесь обходиться без встроенной спышки.

    Как правильно ставить экспозицию при работе с внут. вспышкой? На стоп вперед-назад. И надо ли ее трогать вообще?

    Я думаю, Вам пока не надо делать корректировку экспозиции.

    Ну и конечно же, любые дельные советы, мысли, ссылки на статьи и т.д. приветствуются.

    Почитайте статьи или посмотрите видео (ссылки я приводил) по правильной компановке кадра - это Вам необходимо в первую очередь!
    Ответьте для себя на такие вопросы и постарайтесь понять что есть:
    - золотое сечение кадра, диагонали;
    - как надо размещать главный объект в кадре, где он находится когда двигается или смотрит в сторону и т.д.
    - передний, средний и дальний план;
    - что недопустимо в кадре: обрезать руки/ноги, фундамент/ветки, линия через голову (горизонт, столб и т.д.)
    - обращайте на предметы которые попадают в кадр на заднем плане - мусор, пакеты и всякую фигню убирайте (вставайте так, чтобы этого не было)
    - следите как падает свет на объект
    - следите как повернут объект
    и все остальные вопросы по правильному кадрированию.
    Удачных снимков Вам.
     
  3. По этим фотам Вам все и так ответят, а на будущее размещайте на я-фотках.
     
  4. Девушка находится в конкретных условиях, у нее есть камера и встроенная вспышка. Давайте поможем с тем что есть получить фото, отличные от представленных.

    - - - Добавлено - - -

    Девушка находится в конкретных условиях, у нее есть камера и встроенная вспышка. Давайте поможем с тем что есть получить фото, отличные от представленных.
     
  5. В условиях хорошей освещенности и при отсутствии очень быстро двигающихся объектов, конечно снимайте в А режиме.
    А вот в таких условиях пока я бы Вам рекомендовал контролировать выдержку, диафрагма и так сама максимально откроется.
     
  6. Разговор о съемке со вспышкой по второй шторке, какой контроль выдержек?
     
  7. Спасибо за очень быстрые советы. Я не на отдыхе, так уж повезло, что живу в Севастополе и есть возможность 260 в году наслаждаться солнечной погодой. Пробовала с центральным аф, получше но тоже шляпа, но буду дальше пробовать.
    На счет статей. Будет конечно же как оправдание звучать, ну самое удивительное, что это все мной прочитано и изучено. Но на практике как-то не применяется. А зачем, разве столб из головы это не свежо? Не оригинально? А фонарный столб может символизировать рога в личной жизни. *сарказм*
     
  8. Ух, отлегло! Тогда не торопясь....))))
    Самое главное- пробовать.
    И очень правильный совет по штативу вам дали. На будущее планируйте покупку.
    И это.... ну.... как то не комильфо.... "голубой час" то. Золотой час более традиционен.)))
     
  9. Ошибки при компоновке кадров:
    1 фото: Отойти от модели, так чтобы она попала в кадр хотя бы по пояс и была на 2/3 слева в кадре (ее глаза должны быть примерно на 2/3 в верхней части кадра), также попадет в кадр и обрезанный фонарь, срез горы попадет в угол кадра. Обрезанное здание слева лишнее, переводим камеру чуть правее и в кадр попадет обрезанный катер и море!!!! Горизонт поправите в редакторе.
    2. фото: тоже самое, необходимо более крупное кадрирование и больше места от модели справа, не обрезать ей макушку и хочется видеть сложенные на груди руки.
    3. фото: обрезана мачта у катера и кусок катера слева влез - я бы предложил повернуть камеру и сфотографировать в вертикальном кадрировании, самой отойти чуть правее, чтобы в кадре был открытый горизонт моря.
    4. фото: мачта из головы
    5. фото: фонарь из головы, вспышка убила весь фон, в таких случаях попытайтесь отойти от модели на 8-10 метров, чтобы вспышка еле добивала до модели и лишь слегка ее подсвечивала, а экспозицию камера сделает по общему темному фону
    6.Попробуйте сами описать Ваши ошибки.
    Надеюсь чем-то помог.

    - - - Добавлено - - -

    :D порадовали и рассмешили на ночь глядя)))
     
  10. В меню настройки камеры найдите "показывать сетку 2:3" и добейтесь (перелистывая режимы отображения информации на экране и в видоискателе) , что бы сетка показывалась - это Вам во многом поможет правильно компоновать кадр.
     
  11. Это приятно, что заставила улыбнутся. если руки-крюки то надо придумывать объяснения на случай частых провалов)))))
    С удовольствием прочитала все отзывы, думаю, что в след.раз у меня получится лучше. Обязательно выложу сюда на суд. Так сказать, работа над ошибками.
     
  12. Главное верить, что все получится.
     
  13. LoVeLy_GiRl , в настройках камеры на кнопке "Fn" попробуйте яркость вспышки поставить на -2, а для того, чтобы хоть как-то обойтись встроенной вспышкой в таких условиях - возьмите обычный белый пластиковый стаканчик, закрепите его колпаком на вспышке с помощью канцелярской резинки - получится почти рассеиватель. По крайней мере красные глаза и блеск кожи снимает, да и засвечивает не так сильно. В остальном Вам целую кипу советов дали) и да, в ночной съемке штатив вещь незаменимая, для "твердой руки" нужен многолетний опыт.
     
  14. В аналогичной ситауции поступил следующим образом - карточка микросд с переходником на сд для фотоаппарата. А потом просто дергать карту туда-обратно и никакие провода и морока не нужны:)
     
  15. В продолжение разговора о проводах. Проходил мимо церкви на Павелецком, вдоль трамвайная линия, понятно сразу вылезает проблема проводов. Специально попытался вписать провода в картинку, подскажите, плиз, на Ваш взгляд, это уместно?:

    [​IMG]
    «Церковь» на Яндекс.Фотках

    Или все-таки разумнее найти ракурс с минимальным количеством проводов и столбов?:
    [​IMG]
    «Церковь» на Яндекс.Фотках
     
  16. .я конечно же не эксперт от слова совсем, но на первом фото, чисто по ощущениям, провода ни к чему. они не заставляют взгляд двигаться по ним от одного места церкви к другому. не несут никакой смысловой нагрузки.
     
  17. Разумнее убрать провода в фотошопе, потратив полминуты.
     
  18. Теперь моя работы над ошибками (боюсь все стало еще хуже, хотя казалось бы некуда)
    1. штатив взяла (е-мае, народ смотрел будто у меня ружжо в чехле)
    2. поставила исо побольше, диафрагму пошире....ииии
    тадам - слишком светло от фонаря и смазано из-за выдержки
    EXIF:

    • Выдержка: 1.3 сек
    • Диафрагма: f/5.6
    • Фокусное расстояние: 55 мм
    • ISO: 800
    • Компенсация экспозиции: 0 eV
    • Режим съёмки: приоритет диафрагмы
    • Вспышка: включена принудительно

    [​IMG]
    (p.s. а как вы боретесь с красным носом у модели? во время съемки или уже во время постобработки?)
    3. без вспышки шось таке непонятное (+ шумы повылазили из-за высокого исо)

    • Выдержка: 1.3 сек
    • Диафрагма: f/9
    • Фокусное расстояние: 35 мм
    • ISO: 800
    • Компенсация экспозиции: 0 eV
    • Режим съёмки: приоритет диафрагмы
    • Вспышка: отключена

    [​IMG]
    4. тут отогнала модель подальше, исо повыше...в итоге вроде и огоньки, и фонарики (кстати, вижу два промаха по композиции, даже три. спутниковая тарелка в левом углу, машина, и взгляд направлен в тесноту)но что-то не то пальто.
    [​IMG]
    5. почему от правого рожка (назовем это так) фонаря такой мощный луч, а от левого нет? это из-за того, что он ближе к камере? потому, что это грязное пятно на РАВ луч света, а не облако, как может показаться здесь.

    • Выдержка: 1/3 сек
    • Диафрагма: f/7.1
    • Фокусное расстояние: 26 мм
    • ISO: 400
    • Компенсация экспозиции: 0 eV
    • Режим съёмки: ручной
    • Вспышка: отключена

    [​IMG]
     
  19. 1. Вообщето обычно штатив берут, чтобы ИСО можно было пониже поставить 100 или 200, уменьшим тем самым максимально шумы
    2. Все снимки неправильно проэкспонированы - очень темные
    3. Я бы не стал в таких условиях, ночью, снимать модель вообще! На закате в теплых лучах заходящего солнца - да, ночью нет.
    4. Ночью со штативом снимайте набережную, море, яхты, ИСО=100-200, F9-11, а выдержку Вам камера поставит столько секунд, сколько будет необходимо. И смотрите на дисплей, что в итоге проэкспонируется.
    5. Убирайте из кадра близкостоящий яркий источник света - он убивает Вам всю экспозицию.
     

Поделиться этой страницей