от фокусных расстояний, сцены, бленды(на разных фокусных разная засветка, даже если бленда и объектив тот же) и тд и тп вот Вам пример, сколько попадет света в трубу(одинакового радиуса) размером 3 см и 300 000км
главное сразу записать какой кадр как снимался, в этом деле тупой карандаш лучше острой памяти. Вот в Панасе ФЗ28 есть такая фича, как звуковой комментарий к отснятой фотке. Я часто этой фичей пользовался, очень удобно. Хотя можно и карандашом. У нас на СЛТ можно видео включить после фотки и просто свой голос с инфой о снимке записать, но только потом время записи фотки и видео нужно сопоставлять, склеивать. Не очень удобно. ИМХО.
Простите, а что именно Вы собираетесь записывать? Неважно, карандашом или голосом, ибо вся информация о режимах съемки лежит в EXIF, включая используемый режим замера. Это для боевых условий, для тестовых, если скажем делается одна серия в ручном режиме, другая с блендой, и т.д. то проще сделать стоп кадр (чего-то совершенного отличного от предмета съемки) для разделения серий. Хотя... всегда таскаю с собой в сумке блокнотик и ручку, но практически не использую
В EXIF отражается присутствие или отсутствие бленды? пыха под каким углом была? 90 градусов или 75? Пыха была в потолок или в стену? Визитка на пыхе была или нет? Еще примеры данных, которые не прописываются в EXIF, приводить? или Вы меня поняли?
Научите меня пользоваться автофокусом. Точнее расскажите, пожалуйста, как натренировать себя попадать в цель, особенно если тушка отъюстирована, а промахи все равно присутствуют. Поделитесь с нами тем, как вы себя натренировали попадать в цель, какие приемы для этого используете. Собственно интересует работа в условиях далеких от идеальных.
Это точно "честные" промахи? или зачастую "шевелёнка"... На таких кадрах посмотри, не приблизился ли к крайним выдержкам (для работы с рук).
Лично мое проклятье - это промахи при перекадрировании. Особенно потому что я люблю работать на открытых диафрагмах. Шевеленка - это да, она есть конечно, но как уйти от нее для меня вполне понятно, и я над собой работаю в этом направлении.
Павел,тебя можно поздравить, ты занялся ёгой?! останавливаешь сердце, и сворачиваешь кровь в жилах При перекадрировании, на открытой та-же проблема - ты не замечаешь, когда наклоняешься вперёд. Пробуй вначале кадрировать, а потом фокусироваться, или прикрывай понемногу диафрагму.
1. Если с двухметровой дистанции сфокусироваться центральной точкой, а потом перекадрировать сантиметров на 40, то расстояние увеличится сантиметра на 4! Т.е. фокусировались по катету, а снимаем по гипотенузе. А какая ГРИП у 50/1.4 при дистанции 2 метра? 2. В описаниях/тестах Тамрона 17-50 присутствует картинка, на которой видно, что плоскость фокусировки немного искривлена, такой эффект может присутствовать и у других объективов, правда в меньшей степени (до 0.3 от грип на открытой). 3. Сам немного (5-10мм) отклонился назад Складываем ошибки (по пунктам, в долях от грип) 0.5 + 0.1 + 0.25 = 0.85 от ГРИП. А при идеальной фокусировке Грип в обе стороны будет 0.33 и 0.66 (вперед/назад) сам выкручиваюсь так: - фокусируюсь боковыми точками; - прикрываю диафрагму; - ручная фокусировка и экранная лупа (на SLT/NEX); - снимаю несколько кадров, сам немного отклоняюсь вперед/назад; - фокусируюсь по центру и потом обрезаю лишнее.
на слт (ну ИМХО конечно) можно и без таких сложных телодвижений обойтись, ручной фокус и пикинг - великое дело, спасибо инженерам тёткиным за такую полезную вещь!!!
Недавно на форуме мне сделали замечание за использование пыхи в авто режиме. Ярким днем хотел тени с лица убрать и перестарался. Теперь почти всегда использую ручной режим. Оцените результат, с точки зрения света. http://fotki.yandex.ru/users/vitus625/view/785618
при ручной фокусировке все равно фокусируюсь по глазам, а потом приходится кадрировать и случаются промахи. не фокусироваться же по пуговицам, чтоб сразу на спуск нажимать?
Чем больше читаю, тем больше понимаю, что я вообще не дружу с фокусировкой Я когда делаю портретную съемку (по пояс или крупнее), фокусируюсь так, чтобы в видоискателе появлялся большой квадрат на все лицо. Это неправильно? Как нужно? какой тип фокусирови использовать и где об этом почитать?
Я ее выключала, все равно при наводке на лица срабатывает именно оно)) Но собсно вопрос не в этом... НУЖНО ли это? Чем плохо распознавание лиц?
Я не знаю как оно работает. Зато я точно знаю куда навожусь по центральной точке, но тут конечно есть погрешность при перекадрировании (описано StarMB в 271 посте этой темы), но только на светосильных объективах где ГРИП очень мала, на ките наврятли промахнетесь.
Нужно запариваться на эту тему или нет решать каждому. Однако если у вас регулярно случаются промахи автофокуса, то стоит и подумать. Т.е. вы сделали съемку, пришли домой, стали смотреть на мониторе и выясняете, что у значительной части ваших снимков (или у самых важных для вас) зона резко изображаемого пространства (РИП) находится не там где вы задумывали во время съемки. Например вы хотели сделать резкими глаза, когда снимали портрет, а получился резким нос. При чем нету объективных и очевидных факторов влияющих на промахи как то недостаточное освещение, длинные выдержки, быстро двигающиеся объекты в кадре, постоянный БэкФокус т.д и т.п. Для меня критично и 90% попаданий, хоть и снимаю для себя. Задавал вопрос чуть выше в теме. Поделюсь тем что уже успел уяснить для себя. - Снимая на прикрытых диафрагмах (от f4) зона РИП достаточно широкая и автоматика камеры в режиме wide в большинстве случаев справляется со своей работой - дрожание камеры критично даже на выдержках короче 1/ФР - разные объективы дают разные входные данные для автоматики, т.е. одними фокусироваться легче чем другими - при фокусировании по точкам изменения при перекадрировании можно нивелировать руками, это можно и нужно натренировать