1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. от фокусных расстояний, сцены, бленды(на разных фокусных разная засветка, даже если бленда и объектив тот же) и тд и тп
    вот Вам пример, сколько попадет света в трубу(одинакового радиуса) размером 3 см и 300 000км :)
     
  2. главное сразу записать какой кадр как снимался, в этом деле тупой карандаш лучше острой памяти.
    Вот в Панасе ФЗ28 есть такая фича, как звуковой комментарий к отснятой фотке. Я часто этой фичей пользовался, очень удобно. Хотя можно и карандашом. У нас на СЛТ можно видео включить после фотки и просто свой голос с инфой о снимке записать, но только потом время записи фотки и видео нужно сопоставлять, склеивать. Не очень удобно. ИМХО.
     
  3. Простите, а что именно Вы собираетесь записывать? Неважно, карандашом или голосом, ибо вся информация о режимах съемки лежит в EXIF, включая используемый режим замера. Это для боевых условий, для тестовых, если скажем делается одна серия в ручном режиме, другая с блендой, и т.д. то проще сделать стоп кадр (чего-то совершенного отличного от предмета съемки) для разделения серий.

    Хотя... всегда таскаю с собой в сумке блокнотик и ручку, но практически не использую :)
     
  4. В EXIF отражается присутствие или отсутствие бленды? пыха под каким углом была? 90 градусов или 75? Пыха была в потолок или в стену? Визитка на пыхе была или нет? Еще примеры данных, которые не прописываются в EXIF, приводить? или Вы меня поняли?
     
  5. Научите меня пользоваться автофокусом. Точнее расскажите, пожалуйста, как натренировать себя попадать в цель, особенно если тушка отъюстирована, а промахи все равно присутствуют.
    Поделитесь с нами тем, как вы себя натренировали попадать в цель, какие приемы для этого используете. Собственно интересует работа в условиях далеких от идеальных.
     
  6. Павел, так здесь новички советуют.)))
    Может лучше где нибудь в другой ветке?
     
  7. не только новички но и новичкам
    если в другой то в какой? новую тему создавать?
     
  8. Это точно "честные" промахи? или зачастую "шевелёнка"... На таких кадрах посмотри, не приблизился ли к крайним выдержкам (для работы с рук).
     
  9. Лично мое проклятье - это промахи при перекадрировании. Особенно потому что я люблю работать на открытых диафрагмах.
    Шевеленка - это да, она есть конечно, но как уйти от нее для меня вполне понятно, и я над собой работаю в этом направлении.
     
  10. Павел,тебя можно поздравить, ты занялся ёгой?!;) останавливаешь сердце, и сворачиваешь кровь в жилах :)

    При перекадрировании, на открытой та-же проблема - ты не замечаешь, когда наклоняешься вперёд. Пробуй вначале кадрировать, а потом фокусироваться, или прикрывай понемногу диафрагму.
     
  11. 1. Если с двухметровой дистанции сфокусироваться центральной точкой, а потом перекадрировать сантиметров на 40, то расстояние увеличится сантиметра на 4! Т.е. фокусировались по катету, а снимаем по гипотенузе. А какая ГРИП у 50/1.4 при дистанции 2 метра?
    2. В описаниях/тестах Тамрона 17-50 присутствует картинка, на которой видно, что плоскость фокусировки немного искривлена, такой эффект может присутствовать и у других объективов, правда в меньшей степени (до 0.3 от грип на открытой).
    3. Сам немного (5-10мм) отклонился назад
    Складываем ошибки (по пунктам, в долях от грип) 0.5 + 0.1 + 0.25 = 0.85 от ГРИП. А при идеальной фокусировке Грип в обе стороны будет 0.33 и 0.66 (вперед/назад)
    сам выкручиваюсь так:
    - фокусируюсь боковыми точками;
    - прикрываю диафрагму;
    - ручная фокусировка и экранная лупа (на SLT/NEX);
    - снимаю несколько кадров, сам немного отклоняюсь вперед/назад;
    - фокусируюсь по центру и потом обрезаю лишнее.
     
  12. на слт (ну ИМХО конечно) можно и без таких сложных телодвижений обойтись, ручной фокус и пикинг - великое дело, спасибо инженерам тёткиным за такую полезную вещь!!!
     
  13. Недавно на форуме мне сделали замечание за использование пыхи в авто режиме. Ярким днем хотел тени с лица убрать и перестарался.
    Теперь почти всегда использую ручной режим. Оцените результат, с точки зрения света.
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/vitus625/view/785618
     
  14. при ручной фокусировке все равно фокусируюсь по глазам, а потом приходится кадрировать и случаются промахи. не фокусироваться же по пуговицам, чтоб сразу на спуск нажимать?
     
  15. Чем больше читаю, тем больше понимаю, что я вообще не дружу с фокусировкой :cray2::cray2:
    Я когда делаю портретную съемку (по пояс или крупнее), фокусируюсь так, чтобы в видоискателе появлялся большой квадрат на все лицо. Это неправильно? Как нужно? какой тип фокусирови использовать и где об этом почитать?
     
  16. Мышка-Татошка, у вас видимо включена функция распознавания лиц.
    Попробуйте точечную фокусировку.
     
  17. Я ее выключала, все равно при наводке на лица срабатывает именно оно)) Но собсно вопрос не в этом... НУЖНО ли это? Чем плохо распознавание лиц?
     
  18. Я не знаю как оно работает.
    Зато я точно знаю куда навожусь по центральной точке, но тут конечно есть погрешность при перекадрировании (описано StarMB в 271 посте этой темы), но только на светосильных объективах где ГРИП очень мала, на ките наврятли промахнетесь.
     
  19. Нужно запариваться на эту тему или нет решать каждому. Однако если у вас регулярно случаются промахи автофокуса, то стоит и подумать. Т.е. вы сделали съемку, пришли домой, стали смотреть на мониторе и выясняете, что у значительной части ваших снимков (или у самых важных для вас) зона резко изображаемого пространства (РИП) находится не там где вы задумывали во время съемки. Например вы хотели сделать резкими глаза, когда снимали портрет, а получился резким нос. При чем нету объективных и очевидных факторов влияющих на промахи как то недостаточное освещение, длинные выдержки, быстро двигающиеся объекты в кадре, постоянный БэкФокус т.д и т.п.

    Для меня критично и 90% попаданий, хоть и снимаю для себя. Задавал вопрос чуть выше в теме. Поделюсь тем что уже успел уяснить для себя.
    - Снимая на прикрытых диафрагмах (от f4) зона РИП достаточно широкая и автоматика камеры в режиме wide в большинстве случаев справляется со своей работой
    - дрожание камеры критично даже на выдержках короче 1/ФР
    - разные объективы дают разные входные данные для автоматики, т.е. одними фокусироваться легче чем другими
    - при фокусировании по точкам изменения при перекадрировании можно нивелировать руками, это можно и нужно натренировать
     

Поделиться этой страницей