Советы автолюбителям

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем KotoPalych, 7 июн 2016.

  1. Вот тут можно подробнее? Пятно контакта на широкой резине будет больше, соответственно больше шипов и резины будет контактировать с поверхностью. Следовательно зацеп лучше. Где в этой цепочке ошибка? :)
     
  2. #962 20 сен 2016 в 13:49 | Советы автолюбителям | Страница 49
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2016
    Тут все верно.


    Никак не мог понять, что не устраивает уважаемого cat.spb

    Теперь ясно)))
    Требуется говорить о диаметре диска , а не о радиусе.
    Именно требуется)
    Однако не вижу несоответствия совсем.
    Если я помню, радиус- это половина диаметра.
    Т.е. это единицы измерения одного и того же понятия) Кому как удобно и кто как привык.
    Размерность диска в общении и при упоминании цифры к примеру 18 не меняется
    и понятна всем и везде.
    Но если Вы настаиваете на абсолютном соответствии- то Вы несомненно правы.


     
  3. Конечно :)
    Наличие шипов подразумевается, что они будут как бы входить в лед/накатанный снег и цепляться за него. Соответственно, чем больше давление будет оказываться на шип, тем глубже они войдут в лед, поэтому чем тоньше шина, тем давление, оказываемое колесом на поверхность льда будет больше, поэтому и зацеп будет ярче. Немного сумбурно, но принцип, думаю, понятен.
     
  4. Не понимаю, почему и кто требует это?
    Вы, как и многие, допустили ошибку при расшифровке параметров шин. Я поправил вас.
    Вам требуется пошить костюм. Вы приходите к портному и оглашаете размеры будущего костюма, при этом ворот по умолчанию указываете радиусом, не говоря об этом мастеру :) Абсолютно среднестатический портной возьмет вашу цифру ворота за диаметр, ибо это нормировано техпроцессом пошива. Думаю, результатом вы будете не довольны.
    В том то и прикол, что в общение к цифре 18 прибавляют слово радиус, подразумевая, что буковка R в аббревиатуре шин означает радиус. Вам легко могут вместо 18 диаметра дать 36 и это будет правильно, т.к. именно этот размер вы и просили :)
     
  5. Окей. Но больше чем на свою длинну, шип не войдет. А для этого не такое и большое давление надо.
    Так что по идее, от увеличения пятна контакта будет больше толка.
     
  6. Вот тут можно подробнее? Пятно контакта на широкой резине будет больше, соответственно больше шипов и резины будет контактировать с поверхностью. Следовательно зацеп лучше. Где в этой цепочке ошибка? :) Больше не всегда лучше. Есть понятие, как удельное давление на грунт. И если, величина давления будет выходить за заданные производителем режимы, то шипы или повылетают, или если нагрузки мало, будут работать, как коньки. Йоги лежат на доске с гвоздями а если им оставить 10-15 шт. так и шипы. Посмотрите на шипованную резину для гонок по льду.
     

  7. Я лишь назвал общепринятым сочетанием слов в России.
    Использует народ и "радиус" и "диаметр". Смысл разговора не теряется.
    Подтверждение тому- никто кроме Вас не обратил внимание.


    За всю свою бытность не видел непонимания на шиномонтажах, авто ресурсах и при покупке.
    Если говорится диски шины 16-го радиуса, нам дают именно 16 диаметра.
    Не цепляясь, и не пересчитывая на 32)))


    Это как обсуждение работ у нас тут на форуме.
    Ведь обсуждая работы того же Саши Виноградова ( к слову- потрясающие), мы используем словосочетания и "хорошая катрочка" и "отличные фото".
    Однако следуя Вашей логике ( правильной кстати), нужно всех поправлять!!!
    Ибо нет фото- мы обсуждаем изображение! На мониторе или в телефоне.

    Повторюсь- игра слов.

    Но и снова повторюсь- Вы правы.

    ПыСы- и если Вы не против, давайте об этом оставим.:drinks:
     
  8. При этом каждый из шипов будет менее глубоко сидеть во льду, соответственно хуже цепляться..
    И, если будет слишком большое пятно контакта - то некоторые шипы попадут в канавки оставшиеся от "передних" шипов..
    Вообщем, обычно лучше что бы меньше шипов входило глубже :)
     

  9. Именно. Они тооонкие :)
     
  10. Только Вы не учли, что авто передвигается не на шипах, а на шипованной резине. Функция передвижения авто в большей степени лежит на резине (протектор, ширина), а шип только помогает в определенных моментах. При широкой резине будет пробуксовка (проверено). Поэтому, правильно излагают:
     
  11. Общепринятые понятия в России сейчас наглядно прививаются Кисилевым по каналу Россия, но это же не значит, что это истина?
    Меня, как инженера и просто человека с двумя высшими техническими образованиями коробит фраза, что радиус и диаметр - это одно и то же.
    Еще раз прошу обратить внимание, что буква R в аббревиатуре шин не обозначает ни радиус, ни диаметр. Это вообще другое :)
    Может никто не знал?
    Я не против.
     
  12. Это то я как раз учел. Не даром же я говорил о пятне контакта;)

    Спорно, по моему. Если, к примеру, сравнить 205 и 215 ширину шин, то давление на поверхность сильно не изменится, а шипов будет в пятне больше.
    А вот если сравнивать 215 и, к примеру, 185, то там уже будет играть роль давление, но длинна шипа то одинаковая, что на 215, что на 185. И если шип на 215 входит до конца, то на 185 он будет упираться с избыточным давлением в поверхность. Что тоже не хорошо:)
     
  13. Киселева не люблю, не слушаю. Приспособленец и лизоблюд.
    Но это не к делу)))

    Как раз на шине указан посадочный диаметр, который соответственно совпадает с посадочным диска,
    накоторый Вы будете ее натягивать). 13-15-28 не важно.

    Про обозначение R я не упоминал в теме и вовсе)
    У меня вот колеса ( нештатные) не вставали без проблем.
    Пришлось при покупке их учитывать. И вылет и ширину под новую резину.
    И проставки 50мм ставить на ступицу.
     
  14. #974 20 сен 2016 в 15:29 | Советы автолюбителям | Страница 49
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2016
    Давление изменится, т.к. площадь пятна изменится. Шипов в пятне будет одинаковое кол-во.
    Длина шипа не при чем.
    У узкой шины давление на землю будет выше, чем у широкой, соответственно шипы будут пробивать лед с большим усилием, тем самым увеличивая силу трения.
    А вот, что говорит нам физика:
    Сила трения = коэффициент трения * на давление оказываемое предметом на данную поверхность (Fтр=k*P)
    Где P -давление = весу предмета /на площадь на которую действует этот вес (P=F/S)
    Как видим что площадь в знаменателе, значит чем больше площадь, тем меньше давление, соответственно меньше сила трения, при прочих равных, и наоборот, чем меньше площадь тем больше сила трения.

    - - - Добавлено - - -

    Я так понял, что резина больше/тяжелее штатной? Тем более на проставке. За ступичный подшипник не боитесь?
    ЗЫ: за Кисилева респект :ok:
     
  15. Ну страха как понятия не было)))
    Я четко понимал увеличенную нагрузку и неизбежность более быстрого износа и замены.
    Но оно того стоило)))
    И да, ставил больше- шире-тяжелее.
     
  16. Настоящая шипованная резина она такая:
    DSC00374.jpg

    А чего у вас за срачик про количество шипов на шине разной ширины? Оно как бы от производителя зависит, а не от ширины)
    Шипы вгрызаются в лед, протектор и ламели выталкивают снег/воду. Под нагрузкой гражданские шипы прячутся на твердой поверхности, будь то асфальт ил очень твёрдый лёд (от того, что не могут пробить очень твердый лед, в -35 на шипах я бы не ездил, ощущения – как на коньках, не в последнюю очередь этому способствует жесткая резина).

    Magadanec А похвастаться своим "шире - лучше"?) ...я все не рискну поставить ковку 9" + 10" ширины, хотя очень хочется...
     
  17. Да обычные АТ. Микки Томпсон атз.
     
  18. Изменится, но не сильно.

    Их будет больше, т.к. площадь пятна больше.

    Как раз причем. Ведь он больше своей длинны не воткнется? :)


    Полностью согласен.


    Ну так торможение то на обледенелой дороге происходит в основном за счет шипов, а не резины:)

    У нас не срач, а конструктивный диалог:)
     
  19. Это бесспорно... но ширина тоже подбирается не с потолка - а изначально рассчитана конструкторами автомобиля. Например нельзя на 2-х тонный автомобиль поставить колёса шириной 145... Почему я и выше написал - прогулка в районе +- 10 - это разумно... А всё, что отличается - по уму надо считать...


    Последняя цифра - это профиль, и не просто физическая величина - а процент от ширины. То есть 185/60 - высота профиля = 111 мм, а вот при 225/60 = 135 мм

    По этому подбор резины, не суть важна какой диаметр диска - необходимо осуществлять по наружному диаметру покрышки - для этого лучше, что бы не ломать мозг - есть шинные калькуляторы - коллеги уже давали здесь ссылки.


    Ну про ВУ - это сильно... :) у меня вообще 8 классов :)
     
  20. На предыдущей машине - Форд Мондео - у меня именно так и было - летние на штатное литье R15, а на зиму были куплены штампованные диски R14 - но с большим профилем и вместо 195 - 185... То есть диаметр колеса идентичный, но зато из-за большего профиля машина идёт по кодобинам мягче, меньше риск повреждения дисков. Сейчас (R16) и на машину меньший радиус не нацепить - садится на супорта - соответственно выше в теме писал штатная летняя 225/60, на зиму шипы 215/65... Они даже немного больше по диаметру и чуть выше сам профиль.


    Что в данной статье, что противоречит сказанному?
    О том, что не на каждую машину можно подобрать диски отличные от заводского размера? Так не буду открывать Америку - например у брата Китаец - и найти на его авто диски иного диаметра (радиуса) - в своё время не получилось. Тоже были соображения на сей счёт.

    Ровно так же - если у человека по паспорту идёт 15-й радиус и далее размер резины - опять таки заводской - а та же Нокиан не производит резину в этом размере. И здесь два варианта - забить на Нокиан и подобрать того производителя, который выпускает штатную резину - или колхозить с подбором резины - по ширине и наружному диаметру - Конкретно с Нокиан - это возможно только с изменением радиуса диска... а вот если диски с данным радиусом, для данной машины - я ХЗ... поскольку не имею понятия, о какой машине идёт речь.

    Например на Форд Мондео-2 - по мануалу идут R14, 15 и 16... То есть штатные диски имеются на 3 радиуса... Да, конечно при каждом радиусе - используются свои размеры резины - и если при радиусе диска 14" - резина фактически полнопрофильная, то на радиусе 16" - это резина сверх-низкопрофильная... В противном случае - не встанет резина в арку.


    Изменяется нагрузка на 1 кв. мм - просто физика и ничего личного... Соответственно можно поставить такие катки - где нагрузка на на 1 мм - будет меньше, чем у куска пенопласта - машина просто не будет рулится - будет плавать. Например есть бульдозер ДТ-75 - а есть его брат Болотник - так вот у болотника ширина гусениц в два раза шире, нагрузка на почву в два раза меньше - соответственно проваливается в два раза (а то и больше) меньше...


    Да... всё правильно с точки зрения физики - но... у нас автомобиль. Выход шипа чётко рассчитывается производителем покрышек - это раз, а два - шиповка работает не только шипами, вернее в основном не шипами - а тем же протектором - ламелями, коих в зимней покрышке очень много. Например Нокиан Хаккапеллитта-7 и 8 - обладает свойствами липучки, то есть очень близка по составу.

    Здесь главное не путать гражданские шины со спортивными для ледяных треков.
     

Поделиться этой страницей