Друзья, давайте по факту разницы размеров лето-зима. Вы прекрасно знаете- нет жесткой установки ни производителм резины, ни авто. Однако есть сложившаяся практика ( опять же не претендующая на единственно верную) среди автовладельцев. Если летом ставят чуть шире в ущерб высоты, то зимой ставят чуть выше в ущерб ширины. Постараюсь объяснить на пальцах, чтобы меня не упрекнули в необъяснении своей позиции. Про летнюю писать не стану- там и так все понятно. А вот про зимнюю скажу. ( Говорю о шиповке- ибо как зимнюю признаю лишь ее) "Чуть выше и уже" обусловлено определенными причинами: -Выше протектор дает возможность в случае жесткого снега либо наста достать до "твердой" поверхности, сцепление с которой будет на порядок выше нежели наст-снег. -Более узкая дает возможность увеличить давление на поверхность за счет уменьшения пятна контакта и это помогает шипам в работе. Опять же- это не аксиома. Это лишь один из вариантов. И им пользуются многие. Так же имеет большое значение и использование авто. - Один город не покидает. (Использование в большей части асфальт-удобнее липучка) - Второй ездит и за город часто. (укатанный снег-удобнее шип) - Третий и на бездорожье ( снежная целина,жижа и прочее- АТ(МТ) и шип) - Четвертому просто по виду нравится та или иная и он не особо задается вопросом какая правильнее. ( ездит на той, которую считает лучшей) Отсюда и выбор ширина-высота шины. Я скажу о себе. Зимой только шип. Резина высокая и широкая. Масса авто очень большая. Но в бездорожье сую нос лишь если рядом есть кому помочь ( смогу сам найти помощь) Либо умышленно едем клубом в какахи и отрываемся. Поэтому навязывать свое мнение о ширине-высоте, шиповке-липучке не могу. Каждый выбирает под себя.
Именно об этом я и говорил. Нет смысла покупать широкий шип. Если ездить по городу и трассе, то широкая липучка. Но автолюбителям с бо-о-льшущим опытом, конечно виднее.
Широкая резина зимой и на мокром покрытии увеличивает риск аквапланирования, в Москве за 6 зим, что я здесь эксплуатирую авто, дороги чистят практически до асфальта, да и областные города практически без снега всегда доезжал, поэтому зимняя резина без шипов.
А я тот тип, который купил колеса, именно такие же по размерам как от завода изготовителя - только шипованные. Ибо они четко 4 штуки ложатся в багажник соляриса
В личку скинул фото. - - - Добавлено - - - Кстати о размере. Открывем водительскую дверь и либо на двери, либо на междверной стойке читаем на вклейке производителя... Какая резина (размерность) рекомендована и допустима производителем авто, а так же рекомендованное давление по осям зад-перед. Костя, иной раз как правило джиперы или "гонщики" ставят усиленные диски, суппорта и т.д. В результате переделки штатное колесо уже не встает. Нужен больший радиус. Или просто кто любит больше и шире)))) Так что тут все на любителя. Упрекнут сча в "колхозе")))))
А можно было бы по другому. К примеру. Летние 205/55/16. Зимние с шипом 185/65/15 стОили бы гораздо меньше, чем аналогичный размер летних, да и гребли бы лучше.
Еще это обычно в букваре указано. А на двери еще можно код цвета кузова посмотреть, что не маловажно, ибо у многих возникает вопрос, когда они подбирают краску для подкраски.
Я не упрекну У меня на "колхозной" девятке стояли 15 радиус низкопрофильный вместо штатных 13" - но и машинка была за 120 лошадок вместо штатных 70... У меня в базе 15 радиус был. И они четко ложатся 4 покрышки в багажник. 16 радиус уже не лезет в багажник... ди и не парит меня особо теперь ни литье (сейчас штамповка с колпаками) ни больший радиус. Едет авто и хорошо. Даже порадовался что штатная резина на мокрой дороге ведет себя хорошо. А то думал в конце сезона продавать... теперь пусть живет.
Я летом на заводских контиках АТ 215/65-16, а зимний размер 215/75-15 вписан в мою инструкцию по эксплуатации как допустимый с ограничением максимальной скорости до 90 км/ч. Зимой можно и помедленнее
Господа, я все же понимаю, что ветка не профильна ресурсу, но все же нужно же думать, что пишите. Настоятельно рекомендую ЕЩЕ РАЗ ознакомиться со статьей: http://www.pokrishka.ru/tiporazmer.html
На одной и той же машине штатно устанавливаются как 17, так и 20 колесья. У многих авто сейчас прямо в салонах в зависимости от комплектации тоже разный радиус. Куда надо мне посмотреть, чтобы послать производителя машины, дилера и выкинуть предусмотренные штатно колеса большего радиуса?
В жизни на своего сида не поставлю зимнюю резину уже 205(ширина стокой резины). Он и на лете у меня в букс срывается на асфальте из-за недостатка зацепа. При этом больше 3к оборотов я его не кручу. Самое веселое было когда я сорвал его в букс на скорости 70 - - - Добавлено - - - А вот высоту профилянужно побольше, да. Вот думаю вместо 55 штатной попробовать 60 поставить. Но врят ли войдет
У меня летом R18, а зимой R16 (просто зима от прошлого авто осталась и полностью совместима). Оба размера штатные. Прописаны на двери и в букваре.
Понимаю, сложно, но надо. Как говорится, к грамоте шли через боль и страдания. - - - Добавлено - - - Я позволю себе процитировать ваш пост полностью, ибо если убрать часть, то теряется смысл. Я говорю о том, что нет радиуса никакого, есть диаметр. Еще раз внимательно читаем: 205/55 R16 94 Н XL 205 — это ширина шины в мм. 55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе. Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо. R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже. 16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков. - - - Добавлено - - - Зацеп на более широкой шиповке будет хуже, чем узкой в условиях зимы(лед, снег)