1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Советы автолюбителям

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем KotoPalych, 7 июн 2016.

  1. У тормозов эффективность на порядок-два выше, чем у стандартного ДВС - для чего на тормоз ещё нагружать остановку ДВС? При том в штатном режиме, вообще без разницы, как притормаживать - но вот в экстремальной ситуации навыка если нет - он не появится.

    Без разницы какая резина... какая-то Китайская наоборот на юз возьмёт намного раньше, из-за хренового сцепления с дорогой. У меня на Москвиче-407, сейчас стоит родная Советская, на любой скорости берёт на юз, даже когда этого не требуется... Для езды в штатном режиме - подобная резина вообще не пригодна - сцепные свойства полное дно.

    И наоборот - чем серьёзней резина - тем порог "юза" (сработки АБС) наступает позже, при этом в целом торможение более эффективное. Я последние лет 6 катаюсь на СонтиПремиумКонтак-2 - вообще очень удачная резина, отлично ведёт себя, как на сухом, так и на мокром асфальте. Правда износостойкость у неё не самая сильная сторона.

    С трудом представляю, как ездить на машине, где отпуская тормоз она начинает притормаживать...

    Кстати тема в целом не плохая, не будь её - у меня даже не было бы мысли сыну объяснить, что такое торможение на передаче... а вчера благодаря теме - показал сыну, как автомобиль ведёт в штатном режиме, что такое торможение ДВС перейдя в ручной режим на АКПП. Конечно автомат не ручка - он не даёт полную свободу - как не даст возможность на высокой скорости воткнуть первую, также и на низкой 5-ю. Но тем не менее показал сыну - как при понижение передач машина притормаживает, не эффективно конечно - но тем не менее. И как ведёт себя тахометр - показывая, что передачи находятся в зацепление.

    А что там особого сказано? В первой лишь ни чего не сказано про технику торможения- а описано, как работает АБС. При том на машине с АКПП - нет ни какой техники торможения, лишь работа педалью тормоза, больше и вариантов нет.

    На второй картинке ни чего нового. На нейтрале на РКПП не рекомендовали кататься ещё со времён царя гороха и это касалось спуска с горы - имелось ввиду, что есть возможность остановки ДВС - как следствие отключение усилителя тормозных усилий, в современных авто ещё и гидроусилитель прикажет долго жить - и как и сказано на данной картинке, плюс всё тот же повышенный перегрев тормозов при длительном спуске с уклона.

    Вот - (в переводе Яндекс) и это относилось, как выше написал к движению с уклонов - www.manualsdir.com/manuals/601879/bmw-1-series-m-coupe-2011.html?page=25
    А это полный текст про Мини, что было приведено на неполной картинке https://www.manualslib.com/manual/789382/Mini-Mini.html?page=95 - ровно так же речь шла о Холмах иными словами, была приведена не совсем корректная выгрызка из полного текста - где в полном варианте меняется смысл.
     
  2. Ох, как смешно... когда иных знаний нет, особенно хоть минимального понимания физики (что не пост, то перлы) - только и остаётся на подобную петросянщину. Оххх... Шем написал усилий, вместо сил, или вместо вакуумный усилитель тормозов - как смЯшно, просто обхАхАтаться... Надо ещё все запЯтые и окночаниЯ "и" и "е" - проверить в моих постах в которых на 100% хватает ошибок - и ещё раз поржать.

    Мда... тяжёлый случай.
     
  3. Я про то и говорю, чем лучше резина, тем дольше до срабатывания АБС, особенно с больших скоростей.
    Очень просто, так же как и на механике. Машина не притормаживает двигателем независимо от нажатия на тормоз. Теслы кстати при сбросе газа очень эффективно тормозят, запасая электричество как и другие электрики и plug-ins.
    В том то и дело, что ничего. При необходимости экстренной остановки, нажать до упора тормозную педаль. Про сцепление ничего и не сказано. Инструкция кстати у меня для машины на механике.
     
  4. Шем, я вас все больше начинаю подозревать в троллинге.. причем уже не только вас..

    Столько заблуждений понаписано за выходные, что мне всего не разобрать.. - Некогда, да и желания уже все меньше, когда человек даже слушать и слышать не хочет.

    Специально для вас заснял два коротких ролика с простейшим торможением двигателем на автомате.
    https://cloud.mail.ru/public/2CD6/2D3QjPNZm
    https://cloud.mail.ru/public/3k1n/52H5JrHBV

    Тормозами помогал на 20%, не более. Это простейший пример безопасного вождения зимой.
    Сильно крутить не стал - не было необходимости, да и с моим мотором этого выше крыши. Смотрите на тахометр и спидометр.

    Обратите внимание на важный момент, который зимой лишний раз заставляет переходить в ручной режим - на подходе к повороту я уже в нужной передаче и на рабочих оборотах - машина и я не провоцируем занос и, что не менее важно, готовы отреагировать на занос. Оттормозились ДО входа в поворот, в повороте плавно вытягиваем газом, заталкивая машину в поворот, дальше можно надавить.
    На это многие плюют, особенно на автоматах. Очень зря. Автомату нужно время перейти в нужную передачу, мотору раскрутиться - у всей системы есть время реакции + время реакции человека.


    Всем дискутирующим на тему тормозов очень рекомендую отлистать назад и все-таки почитать мой опус о достаточности тормозов, почему дешманские тормоза скорее заблокируют колеса чем эффективно затормозят и о модуляции в торможении. - это вообще очень важная тема, которая почему-то мало где расписана, но именно она даст понимание того, что же там происходит с тормозами.

    Только тогда станет понятно, почему все-таки помощь тормозной системе двигателем+кпп повышает эффективность торможения и почему она снижает склонность тормозной системы к раннему блокированию. Ну и почему народ все-таки ставит себе многопоршневые брембо и т.п.

    По тормозам с меня хватит. Если есть какие-то конкретные вопросы, отвечу.
    (Зимой могу даже видос какой-нибудь заснять на эту тему, если нужно. Или не зимой - смотря что интересует)


    Поехали дальше.. Тут еще одна интересная тема назревает..
     
  5. #2765 1 июл 2019 в 11:03 | Советы автолюбителям | Страница 139
    Последнее редактирование: 1 июл 2019
    А вот это зря.
    Никому верить нельзя.
    Нужно все ставить под сомнение.

    И вот дальше Шем абсолютно прав:
    А я, так уж получилось, авиационный инженер (работающий по специальности).
    Поэтому все эти зазоры - расчетный рабочий и холодный у меня глубоко в сознании засели.
    Знаю даже примеры (называть не буду) когда холодный "отрицательный" не дает собраться "горячей" части мотора с "холодной" (хотя на бумаге все хорошо нарисовано) и его слесаря забивают кувалдами..

    Вот тут небольшая поправка.
    Классика - чугунный блок + алюминиевые поршни. Холодный зазор километровый!
    Хороший современный двигатель - алю блок загильзованный чугунными вставками + алю поршни. Почти та же история, чуть меньше зазор.
    Все больше - алю блок (никосиловое покрытие и т.п) + алю поршни. Тут да, зазор меньше и коэфициенты расширения наиболее близки.

    В любом случае, я рад, что кто-то об этом помнит. И про зазоры, и про коэф-ты.

    Но есть еще одна интересная вещь!

    Это режим прогрева.

    Ручной подсос на отечественных авто все помнят?
    Что делает подсос?
    Дает больше топлива.
    А воздуха?
    Столько же.
    Что в результате?
    Смесь богаче.

    Такова особенность всего этого железа, что лучше оно заводится на более богатой смеси.
    Современные авто со всей своей умной электроникой все так же продолжают богатить смесь для запуска и прогрева.
    Но тут мозги еще углы опережения зажигания меняют, чтобы богатая смесь лучше воспламенялась.
    В результате мы не чувствуем этого захлебывания мотора при нажатии на газ и других признаков открытого подсоса.

    К чему я все это?
    Да к тому, что пока мотор работает в прогревочном режиме, он явно не ждет, что на такой не очень пригодной для езды смеси будут ехать.
    Мало того, что кпд от нее меньше, и народ давит чуть больше, что сильно нагружает всю систему с увеличенным (невыбранным) зазором,
    так еще и богатая смесь намного лучше смывает масляную пленку со стенок цилиндров.
    И вот он, голый незащищенный цилиндр.. и вот он, звенящий в разные стороны от зазора и нагрузки поршень со своими кольцами..
    И..
    Кошмар для инженера.
    Мечта авторемонтника.

    Вот эта штука хоть и придумана для комфорта, хорошо продлевает жизнь мотору.

    Да уж.. из крайности в крайность ))
    Многовато.
     
  6. На самом деле не то, что крайность - исключительно по температуре салона. Как выше написал - в верхней одежде не езжу - не привык, а в холодной машине в костюме или рубашке - прохладно :) То есть - больше ни какого скрытого смысла по времени прогрева нет.
    Летом - обратное - пока иду до машины, она охлаждается, я про салон разумеется :)
     
  7. Про прогрев согласен, всегда грею зимой, когда машина на улице стоит. Ну и масло стараюсь на зиму лить вроде Pennzoil Ultra Platinum. Хотя прошлую зиму на Redline отъездил, тоже неплохое. В ручную коробку опять же залил Redline вместо родного, переключается мягче, особенно когда коробка не прогрета.
    Вот скоро надо будет трансмисионку в автомате subaru менять, там думаю пусть дилер свою льет.

    Кстати про мануалы, что что, а масло меняю каждые 3-5 тыс миль или каждые полгода, хотя по мануалу говорят можно каждые 10 тыс.
     
  8. Я не меняю согласно сезонов, залито единое Mobil 0w40. Оно же и зима и лето...

    Меняю в ДВС раз в 10.000 км, в АКПП частичная замена раз в 20.000 км.

    Если я переведу АКПП в ручной режим - то точно также будет вести себя тахометр... в режиме автомат, при отпускании педали газа - встаёт на условную нейтраль. Могу даже видео снять - благо не сложно.

    А ездить на автомате, что бы руками щёлкать передачи - честно, я не готов... при том в этом нет ни какого сакрального смысла. До чип-тюнинга, раньше бывало перед обгоном переходил на ручное переключение, слишком задумчивая была коробка - а при моём стиле обгонов время на подобные "подумать" нет, после чипа - данной проблемы не стало, коробка щёлкает теперь очень быстро.

    Сегодня ручной режим - крайне редкая тема для меня, если только при сложном выезде на КАД (бывали ситуёвины)... но подобное несколько раз в год бывает. Ровно так же и зимой - нет ситуаций,ч то бы трогаться например со 2-й передачи, хотя коробка позволяет выбрать на месте 1-ю или 2-ю. Качественная шиповка решает данные проблемы со стартом - хоть на мосту, в горку или ещё где. Тем паче - морда у машины тяжёлая, тянет нормально.

    Касаемо безопасной езды зимой - не было у меня за последние лет наверно за 20 с лишним (как пересел с ВАЗ 2106) ни каких опасностей, что на дороге, что на поворотах... просто скорость в повороте обязана быть согласно состоянию дорожного полотна и крутизне поворота и всё будет отлично - а как выбрать - наверно опыт и чуйка говорят, как должно быть - и пока не подводили.

    Вхождение в повороты в режиме заноса - это не моя тема, не вижу в этом ни малейшего смысла - а круть показывать не кому. Соответственно задумываться о том, что бы перед поворотами на АКПП дёргать ручку - это без меня :) притормозил за ранее или по ситуации и спокойно повернул. Если надо добавить газу - то коробка в подобных ситуациях работает очень быстро, почему я и говорю - виртуальная нейтраль - нажал педаль без мыслей начинается разгон... но как-то подобной надобности ни когда не было.

    В общем выезжая со стоянки ставлю Драйв не в зависимости от времени года, приезжая в точку назначения, ставлю Паркинг - больше ни каких телодвижений не делаю - под ногой две педали и ни каких танцев с бубном. И при этом езжу абсолютно не медленно... когда ездил на 2-х литровом Форде - у педали газа было два положения "ON" и "OFF" :) сейчас уже ленивый стал, да и автомат не самый надёжный агрегат, всё таки он более нежный чем ручка - хотя на 100.000 км мне первого хватило :)
     
  9. У меня - как у любого автомобиля - после Москвича-407, установлен вакуумный усилитель - после остановки ДВС - запаса "вакуума" - хватает на несколько нажимов - а далее "гидравлика" тормозов начинает работать, как на ГАЗ-51, Москвиче-407... конечно моей массы хватит продавить тормоз :) но наверно и не с полной эффективностью.

    Рекомендую - разогнаться хотя бы километров до 150 в час - заглушить ДВС и показать класс по торможению :) хотя конечно достаточнои на месте заглушить ДВС и понажимать на педаль тормоза - пока не встанет колом ;) - но это слишком просто :)
     
  10. В Subaru я тоже лью одно и тоже летом и зимой. 0W-20 (наверное mobil 1 сейчас дилер льет), каждые 3 тыс миль (примерно 5 тыс км).
    На другой перепробовал дилерский Castrol, LM, Motul, Pennzoil, Redline. Последние два понравились больше всего.

    Не глушится на какой то более менее приличной скорости) только на скорости меньше 8 миль в час получается)
     
  11. А не чего, что я писал про гидроусилитель - касаемо рулевого управления?
    Он тоже имеет прямую связь с ДВС.

    У меня с матчастью автомобилей - всё в порядке... с детства в гараже с отцом в машинки играл :)

    Вот они буржуйские технологии :)
     
  12. Вот подумал я, что и правда буржуйские технологии - зло для нашего человека и купил вчера нормальную машину! Теперь я уж точно по праву могу себя назвать - автолюбитель!

    [​IMG]

    И да... забыл - торможу с выжатым сцеплением :lol:
     
  13. Ради интереса потормозил на Форестере с автоматом в обычном режиме D, не сбрасывает он сразу обороты при торможении, а тормозит еще и двигателем.
     
  14. Всё хотел заснять, не успел :)
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей