Ну это видимо не только современный, но и авто классом выше среднего, где абс умный и управляет каждым колесом отдельно. Смысл в модуляции. Модуляция, это такой тонкий момент, когда мы в достаточном диапазоне положения главного цилиндра можем дозировать усилие на суппорте и извлекать максимальное кпд от системы до наступления блокировки колеса. Так вот, в современных авто (классом от среднего и ниже) модуляции практически нет. Та что есть - едва достаточна для сухого теплого асфальта. Чуть иное покрытие и модуляции нет совсем. На тормозах экономят (не меньше чем на других компонентах) и они работают по принципу "не тормозит, не тормозит, все еще слабо - бац! блокировка!" т.е "выкл - вкл". На это автопроизводители отвечают "ну мы же абс поставили". Вот и трещат зимой современные малолитражки на каждом торможении. Подбор резины - это полумера. Народ, покатайтесь зимой на эво или сти, может поймете, какой должна быть машина тормозная система )) И поймете тех, кто меняет себе тормоза даже на самых обычных тачках. Конечно так и будет. Ведь я не говорил ручник затягивать и оставлять так. Я сказал коротко дернуть (и отпустить)...
Да, про такие АБС и говорю, которые работают вместе с ESP и каждое колесо отдельно подтормаживают (и в повороте стабилизировать авто умеют). Кстати про тормоза, поставил не так давно диски и колодки EBC (зеленые), очень нравится.
Да, это так. Вкрячил себе в Баржу (Волга) ГЦ+Ваккумник от Лексус - совсем-совсем другой коленкор, никаких Вкл/Выкл. Очень информативно и тонко управляемо. А вот поездил немного на Дэу Матисс коллеги, несмотря на огромную разницу в весе там тормозов в моём понимании нет совсем. И либо Вкл, либо Выкл. АБС, кстати тоже нет.
Хы, а изначально все началось с торможения двигателем "для торможения двигателем необходимо сперва затормозить бампером, потом решеткой радиатора, потом радиатором и только потом приступить к торможению непосредственно двигателем" (с) Если именно дернуть, то этого может быть достаточно чтобы сорвать в скольжение задние колеса и не факт, что оно прекратится после отпускания ручника. Я скорее согласен с именно подправить, точнее попытаться замедлить авто, т.к. по сути снос передней оси есть результат слишком большой скорости для данного радиуса поворота либо уменьшать радиус, слегка отвернув руль, как было озвучено выше. А это человеку, который никогда этого не делал советовать нельзя до тех пор пока он не попробует. Даю 99.9%, что с непривычки педаль будет утоплена по плешку, колеса заблокированы и неконтролируемый занос в результате, все-таки правая нога изначальна более чувствительно в силе нажатия, но после определенных тренировок можно добиться одинаковой работы. P.S. я еще на всякий случай уточню, что все мной вышесказанное справедливо в условиях зимы, летом все-таки зацеп получше, но идут свои приколы в плане времени реакции и т.д.
Конечно, нужно тренироваться и левой ногой тормозить, и ручником в занос машину отправлять итд. Без тренировок никуда. Желательно еще и теоретическую базу учить, как распределяется вес при движении, по каким траекториям лучше ехать итд.
Только гаишникам не показывай... Переделка тормозной системы - мгновенный запрет на эксплуатацию ТС. Интересно, какие тормозные колодки на нем стоят? На этого малыша есть куча колодок непонятного китайского происхождения, которые ни пса не тормозят и "плывут" при малейшем нагреве, а хорошие колодки еще нужно поискать. Еще на Матизах очень часто закисают задние тормозные цилиндры, что тоже не увеличивает эффективность торможения. Поэтому не факт, что у Матиза коллеги с тормозами все в порядке.
Да, само-собой, гаец д.б. достаточно продвинутый, шоб заметить. По этой же причине не поставил себе задний Вольво мост, хотя очень хотелось...
Когда читаю подобные темы, я вообще впадаю в кому начинаю понимать, что я вообще ни чего не понимаю. Это сколько же люди устраивают треша за рулём, а я удивляюсь - что пробки образуются там, где их не должно быть. Это я к тому - если так подходить к вождению - то я уж даже не знаю, а нужно ли оно. А подушки и ремни придумали трусы - так и написали друзья на памятнике своему другу. Вообще подобное всегда улыбает - правда уже в тестах в различных уважаемых Автоизданиях - как отечественных, так и забугорных - 100 раз доказано и это доказывали профессиональные гонщики, что электронные системы давно переиграли человека, при этом облегчая жизнь. Когда в конце 2000 года купил автомобиль с АБС, ЕСП... но если с ЕСП было более менее понятно - удобно... То вот с АБС - да ХЗ, ну есть и есть и пусть будет - так было лет 5-6, пока... А что пока? Да ехал с магазина домой, перекрёсток мне зелёный... спокойно качусь свою сотку, и вдруг БМВ решает - да проскочу. Но видимо мозговой процесс протекал крайне медленно - и преградив 2 полосы, решил не ехать С учётом скорости, расстояния - ситуация была "оригинальной" - одно радовало - что это бок, что повышает шанс не встретить следующий рассвет. В результате тормоз в пол - и я был удивлён, что машина сохранила управление, мне не надо было устраивать конвульсивную дрожь ноги, а посвятил себя именно объезду препятствия. После, как инфекция... пришлось ещё несколько раз испытать и поблагодарить АБС... особенно на КАД - когда только начал разгоняться - а тут на тебе фашист гранату ДТП и все сдохли до 40-ка км/ч, и на 150-ти очень красиво на тормозах впол доехал до авто стоящего поперёк дороги, вышел в соседнюю полосу не отпуская тормоз и дальше гашека в пол и... всё ровно в общем. Поэтому буду "блондинкой" дальше и очень хотелось бы, что бы не блондинки - наконец-то стали ездить не создавая помех - не мешая перемещаться в пространстве. Это как? Имеется ввиду, что сцепление должно быть отпущено полностью - или иные варианты? Если про отпущенное сцепление - то как бы - да, а что есть иные варианты? Я вот чем больше читаю - тем больше поражаюсь хитросплетениям жизни. Нет, я про эмуляции не знаю - что бы не буксовали, необходимо держать вращение колёс в натяг - как этому научить, я не знаю - машину надо чувствовать, как собственное тело. Поэтому дозируется газ ровно столько, что бы не было пробуксовки - если это актуально. Но опять таки - для этого придуманы системы ESP - которые опять таки упрощают жизнь, помогает без танцев с бубном - ползти по глубокому снегу, трогаться с места более бодро и т.д. Правда многое зависит от поколения системы ESP и её обвязки из иных систем. То есть... иметь автомат, что бы постоянно щёлкать ручкой передачи? Вот даже таких мыслей не было, честно. До чип тюнинга - за городом приходилось переходить в ручной режим при обгонах, поскольку АКПП не то, что тормоз - но заточена по умолчанию для комфортной езды. Собственно я газ в пол - а АКПП меня спрашивает: "А тебе это надо?" - Ну после этого вопроса - уже точно не надо Собственно чип-тюнинг, "спарил" АКПП и ДВС - поэтому ручной режим стал настолько редким, что даже не помню, когда не для прикола им пользовался. Хотя - да, не лишняя опция. Но тормозить двигателем при наличии АКПП - это точно не моя тема, включил на старте D - и на финише перевёл в Р - и больше ни каких танцев с бубном. Но можно иногда на "резиновых" светофорах на Р или N кинуть - и то, необязательное действие - так, под настроение. С горами в Питере и области - в прямом смысле - серпантины и прочее - сложно, в основном по равнинам катаюсь. На любом виде асфальта за последние лет так 20 с плюсом не было необходимости тормозить двигателем. Да уж куда жёстче - 3 передачи скинуть вниз, я уж даже боюсь спросить - поскольку моя фантазия с трудом представляет на скорости более 150 км/ч - воткнуть 1-ю передачу, или даже 2-ю и то будет весьма прикольно. В общем-то даже на 100 км/ч - первая передача, на которой на 60+ км/ч - порой около 5500-6000 об./мин - ничего так... А вообще - вот друзья, вы мне ответьте пожалуйста - а зачем это всё? Торможение ДВС, обыграть АБС и т.д. - это что бы за рулём скучно не было? Я вот периодически почти засыпаю... приходится энергетические жвачки потреблять.
Особенно когда ручник самая левая педаль под ногой а что бы его снять надо нырнуть под торпеду и руль, тоже слева.
И не говорите, я тоже удивляюсь иногда. На нейтраль не рекомендуется ставить коробку автомат, давление внутри падает.
Да, есть такое, охлаждение хуже чем на Р. Но речь конечно не идёт о длительной стоянке - а максимум минуту у светофора - не страшно. Тоже кстати не вариант, для драйва - как описан в теме.
Шем, вы вот ну ничего не поняли из всего написанного. Даже читаете через строку. Вырываете отдельные куски из мысли. Ведь все ж написано, когда это нужно/полезно, а когда нет. Мне после этого ничего пояснять уже не хочется. Тем более, что вы лишь с одной своей колокольни, построенной на привычках и предубеждениях, смотрите. И все мои слова зачем-то возводите в какую-то превосходную степень. Я говорил втыкать первую передачу? да еще и на 150 кмч? До первой вообще редко доходит, чаще это 2-3я, желательно поочередно и обязательно с перегазовкой иначе с дуру можно и... кпп сломать.. Хотя, даже при таком раскладе, иногда лучше кпп сломать, чем влететь куда-то. (но это уже крайности). И с чего вы взяли, что такие водители создают проблемы/помехи на дорогах? Помехи создают те, кто боится снега и входит в поворот на 5 кмч, с испугу жмет тормоз (когда надо было подгазовать) и умудряется развернуть машину на три полосы перекрывая вообще все движение! Вот такие зачем вообще выползают в нелетную погоду? А те кто хоть как-то умело используют кпп зимой, едут намного спокойнее и незаметнее для окружающих. Была б зима, я бы вызвал Вас на пари, сравнили бы абсы и торможение двигателем + нормальные тормоза. Летом пускать в юз машину не охота, извините.
Тормоза, куда более эффективны - поэтому мне не понять все эти танцы с бубном на дороге... Люди придумали педаль тормоза - нажал остановился, что ту ещё надо? Даже мануалы к машинам имеются, как и любая современная машина - уже по умолчанию оборудована тем же АБС. Даже катаясь на Газеле - не приходит и мыслей в подобных торможениях. Потому, что все форумы пестрят разнообразными темами - где все профи и гонщики - а как сажусь за руль в реальной жизни - где все? По КАДу почти каждый день катаюсь - во всех рядах "алес-натуралес" - хорошо, что хоть какая-то капля человеческого у многих есть - хоть уступают левый ряд. Не трогая КПП - езжу зимой, как правило намного быстрее потока. Ну пари - это, как-то по-детски... при этом уже доказано кучей тестов, что АБС на скользкой дороге удлиняет тормозной путь, но при этом - как выше уже писал - позволяет сохранить контроль над машиной, что куда более необходимо. Дальше - это резина, которая стоит - способна, как увеличить, так и уменьшить тормозной путь. А вот летом - тут и не надо бояться на юз пускать машину, это не страшно... Но, как раз в данных условиях АБС сокращает тормозной путь, опять таки с пресловутым сохранением управлением. И здесь не требуются пари - информации в сети от Автоизданий море... при том проверяется не просто так - а на идентичных автомобилях, обутых в идентичную резину - тогда будет истина, в остальных случаях, это не истина. А так пожалуйста - если очень хочется - можем тормознуть, правда,ч то это даст на разных авто - ХЗ.
Верно, я теперь старенький, как катится, так и еду. Для драйва есть моцик ) Хотя зимой, как верно подметил mustik, так зашибенно в поворот вкручиваться заносом на полном приводе.. ах )
Не знаю ни когда не страдал псевдо-гоночными амбициями... дорога не место для игрищ. Сколько уже таких аля гонщиГов - собирали машины или себя калечили. В общем всё это детство... Ездить надо с головой и не ботанить - и всё будет отлично.
Можно и намного больше 150 км/ч... и 200+ км/ч - абсолютно нормально. Только при этом не надо из себя Шумашера строить ввинчиваясь в повороты на гражданских авто и на гражданских дорогах, да и без титула мастер спорта по автомотоспорту... А в остальном - всё ровно.
Конечно можно и 200 км/ч, на немецкий автобанах например, где это разрешено и дороги рассчитаны под такую скорость движения автомобиля. А там где ограничение 90, езда на 150 ни чем не отличается от езды боком по снегу. Езда боком при этом даже выглядит более безопасной (всегда сложнее корректировать внезапное скольжение), потому как при езде под 150-200 там, где разрешено 90 и не все участники движения могут успеть среагировать или даже увидеть мчащегося сзади под 200.