1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

APS-C Sony ZV-E10

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем ser_t, 1 июл 2021.

  1. На А 7-4 точно есть полностью механический затвор.
     
    kukurund нравится это.
  2. Если механический затвор то он есть везде!))
    Sony серии а7 это как бы уже проф сегмент и это фотоаппарат, как многим бы хотелось назвать «видеокамера с режимом фото». На сколько я знаю в первой 7ке нет электронного затвора, поэтому нет тихой съёмки, когда не слышно, что шторки открылись-закрылись, в а7-2 такого точно нет. А при съемке на первые 7ки они так брякаю, что даже глухой почувствует какая выдержка))
    И да, там не будет такого как с зеркалом, когда сначала поднимается зеркало, откр.-закр. шторки и потом зеркало падает на место. Но даже ЗВ так брякает, когда отключен режим тихой съёмки, что люди пугаются)))
     
  3. Верно, везде есть механический затвор, потому что это фотоаппарат.
     
  4. У Nikon Z9 нет ! Потому что это хороший современный фотоаппарат! :)
     
    io240 нравится это.
  5. #105 8 дек 2021 в 20:59 | APS-C Sony ZV-E10 | Страница 6
    Последнее редактирование: 8 дек 2021
    Если электронная шторка, то это тихий режим, там шторка одна, если логически рассудить, то задней нет?)
    Может быть на фотике включен тихий режим и просто не слышно шторок?
    Там есть в настройках кнопка live view, при установке режима на экране показывается изображение с учётом настройки экспозиции (выдержки, затвора, исо и т.д.). Тут сложно промахнуться))
    Поэтому все любят сони за это, я точно))
     
  6. #106 8 дек 2021 в 21:26 | APS-C Sony ZV-E10 | Страница 6
    Последнее редактирование: 8 дек 2021
    Если ты снимаешь видео при чём тут Canon))) У сони есть 10-18 диафрагма 4 под кроп, стоит около 40 для блога оно тебе и нужно, и мне тоже))) Цейз под видео мылит. И в идеале 70-200, но из-за бюджета я взял 55-210 просто, что бы был длинный фокус. на время. Для путешествий телевик, конечно, нужен. Или сигма 16 1,4 и 56 1,4 стоит это примерно 20+20, т.е. 40 (б/у)
    Про м6 м2 ничего не скажу, но точно знаю, что в ЗВ автофокус лучше 1000%, он даже лучше чем в 3ке! Я на ЗВ фотаю как на телефон, в плане того, что даже не целюсь в глаз, ставлю широкую зону а/ф и он находит глаз и пока я давлю на кнопку, фокусируется и портрет готов, с офигенной бокехой и со всеми плюхами, которые даёт дырка 1,4! Про видео можно целый трактат написать)) А/ф по глазам, в 3ке только по лицу, а сейчас в ЗВ по глазам животных сделали, а а1 фокусируется на глаза птиц! так что может добавят когда нибудь, хотя вряд ли)) И ты просто с ЗВ не знаешь, что такое автофокус, потому что он у тебя работает и тебе не надо ничего думать)))
    Например, ты снимаешь с авто или быстродвижущиеся объекты или сам едешь в машине и снимаешь из окна и у тебя валяться деревья. Включи 4К переверни камеру в горизонтальное положение и снимай так, а на посте обрежешь и РШ никакого не будет. Это гениально, Таран подсказал))) Причём камера сама переворачивает видео в горизонтальное положение, как на телефоне и на посте не надо заморачиваться с этим!
     
  7. Так человек про М6 mark 2 писал а не про 6D.
     
  8. #108 8 дек 2021 в 21:46 | APS-C Sony ZV-E10 | Страница 6
    Последнее редактирование: 10 дек 2021
    Автофокус, поворотный экран, USB-C, в 2 раза меньше чем 3ка - потому что убрали призму и теперь форм-фактор 6000 серии. И это новая камера 3ка уже прошлое поколение.

    Пластик на ЗВ не глянцевый, он матовый. Я вот не помню какой на 6500, точно не как у а7-3, потому что в 3ке металл)
    Вообще приятный, на фото выглядит как глянцевое покрытие на а7, но на самом деле мелкое зерно и пластик матовый и резинка на ручке очень приятная,)
     
  9. Аааа, тогда сорян))) И про кэнон можно вообще ничего не писать. Сейчас поправлю
     
  10. :lol::good:
     
  11. Вы коллега всё перепутали или я плохо изъясняюсь :)

    Есть полностью механический затвор - передняя механическая шторка и задняя механическая. Это олдскул и зеркалочный формат. На слух можно определить длительность выдержки.
    Есть электронная передняя шторка - EFC - Electronic Front-Curtain - то, что по умолчанию стоит на всех беззеркалках с завода, на матрицу подаётся сингал на считывание (электрический аналог передней шторки), а задняя шторка отсекает лишний свет, т.к. считывание не моментальное (было до появления камер с глобальным затвором как Z9, R3). Иногда например на первой а7, а6500 или nex6 это можно отключить, иногда как на а5100 или nex3 (или по слухам на а7с) - нельзя. Шторка срабатывает один раз и всегда звук одинаковый - ничего по нему не понять.
    Есть "тихий режим" - это полностью электронные шторки (электронный затвор) и будущее, но пока только на топовых камерах работает без вопросов, на более младших это компромисс, изображение плывёт, или полосит или ещё что нибудь не так. В общем если ОЧЕНЬ надо :)

    Почему я спросил про полностью механический затвор, потому что когда снимаешь на светосильные мануальники, ловишь зайцев, бокешки духовные и пр. - после нажатия кнопки спуска обнаруживаешь что или блик пропал или колечки у бокешки обрезались. Это происходит как раз из-за электронной передней шторки. Физика процесса мне до конца не понятна, можете погуглить, но факт остаётся фактом :)
     
    gaerlind нравится это.
  12. Подтверждаю - при смене режима затвора механика/механика с электронной передней шторкой/электронный затвор характер боке на высокоапертурной оптике меняется и чем больше величина апертуры (фокусное делим на диафрагму) тем сильнее этот эффект заметен. и не в пользу электронного затвора.
     
    kukurund нравится это.
  13. #113 10 дек 2021 в 14:48 | APS-C Sony ZV-E10 | Страница 6
    Последнее редактирование: 11 дек 2021
    На форуме по этому вопросу очень много инфы, но повторюсь, боке страдает только при использовании ЭПШ (электронная передняя шторка затвора), когда первая шторка электронная, вторая механическая и только на скоростях от 1/2000 - 1/8000. Блики в боке «подрезаются» из-за разной высоты между первой и второй шторками, т.к. первая шторка электронная, считай матрица, а вторая механическая, сам механический затвор, который располагается на некотором расстоянии над матрицей. Поэтому такая рассогласованность и даёт такой эффект в боке.
    При использовании полностью механического затвора (первая и вторая шторки механические) и полностью электронного, т.н. "бесшумный режим" (когда обе шторки электронные) с боке нет никаких проблем на любых скоростях. Если кому интересно, поищите на форуме, инфы много.
     
    ML1970, Mitay72 и gaerlind нравится это.
  14. Добавлю , и только на открытой диафрагме.
     
    ML1970 и gaerlind нравится это.
  15. kukurund, конечно же я вас понял. Но не сталкивался с такими моментами засветы и полосы, боке потому что не использую тихий режим и электронную шторку. В работе со вспышкой считается, что синхронизация по задней шторке дает максимальную экспозицию при аналогичной экспопаре с отраженным светом от вспышки, это удобно в репортажах и общих портретах, т.к. изображение менее контрастное и можно подтянуть важные моменты при обработке. А то что электронная шторка (она же бесшумная съёмка) влияет на фотографию и не лучшим образом я догадываюсь. Дальше просто думаем. По аналогии, где есть настройка синхронизации по задней шторке, мы имеем механический затвор с двумя традиционными шторками.
    Возвращаемся к вопросу о распознавании выдержки, как я понял на 6500 это наблюдается? Мне ещё не попадались фотоаппараты в которых нельзя отличить 1/100 от 1/30, кроме тихого режима. Очевидно, что затвор работает механически в ЗВ точно также, как и а7 II, 77 и многих других системах. И я предполагаю, что может попробовать некоторые настройки в 6500 покрутить? Отключить ту же бесшумную съемку?
    А с другой стороны сони это всегда куча электроники и цифры, поэтому обработка информации уже идет на уровне матрицы и как бы мы не хотели эффект электронной шторки мы всё равно имеем?
     
  16. На самом деле это более глубокий вопрос, чем я думал и хотел найти ответ сначала на поверхности. Но давайте разберемся с а7с. Тех.хар. с оф. сайта:

    ВЫДЕРЖКА
    • Фотосъемка: Механический затвор: 1/4000–30 с, длительная выдержка; электронный затвор: 1/8000 до 30 с
    И тут русским по белому написано «механический», можно было бы на этом и остановиться, но читаем дальше:

    ЗАТВОР С ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕРЕДНЕЙ ШТОРКОЙ
    • Да
    И тут мы имеем механически затвор на выдержки от 1/4000, и расширяемый диапазон за счёт эл.передней шторки от 1/8000 и этот режим «да» есть.
    Но масло в огонь подлил обзор профотос, где они или от безолаберности, или невнимательности, написали вот эту фразу, которая противоречит тех.хар.камеры: Полностью механического режима работы не осталось.
    Похоже обзорщики прочитали, что затвор только с электронной передней шторкой и всё! Соответственно мы приобрели этот миф. Причём тут на этом форуме так же сделали такие выводы, думаю, начитавшись этот обзор. Копипаст обзора и ссылка.
    https://prophotos.ru/reviews/22869-test-sony-a7c

    Завершает список упрощений затвор. Во-первых, минимальная выдержка составляет 1/4000 с. Это ограничивает возможности работы со сверхсветосильной оптикой днём. Во-вторых, теперь фотограф может выбрать только электронный затвор или механический с электронной передней шторкой. Полностью механического режима работы не осталось. Напомним, что такую настройку в Sony сохраняли в течение длительного времени. Полностью механический затвор, обладающий микроскопическим лагом, был нужен для работы со старыми нерасторопными объективами, установленными через переходник. У них не всегда успевала закрываться диафрагма до установленного значения, что могло приводить к неточной отработке экспозиции.
     
  17. kukurund, немного о сони и обзорах на фототехнику сони.
    Сони, компания, которая не предоставляет на обзоры свою технику так как это делают другие производители. Например, фудж засылает (дарит) каждому желающему свои фотики, соответственно обзоры на их технику лояльны. Они покупают лояльность блогеров и обзорщиков. Российский рынок сони не интересен вообще и максимум, что может получить блогер это фотик на 3 дня и всё. Соответсвенно обзоры на оборудование сони либо хэйт, либо вот такие бездарные высеры профотос. Типа сони мне не платит я буду делать так встрато обзор на сколько это возможно, а лучше хэйтить.
    Собственно, что мы и наблюдаем, мифы и высосаные из пальца минусы типа, а у а7 кнопка неудобно расположена! и ещё полная несостоятельность обиженных горе обзорщиков.
    А теперь ещё и то что в фотоаппарате уровня полу про и про электронный затвор!!! В фотоаппарате!!!
    Пусть я буду в лыжи обутый, но я в это никогда не поверю. В никон з9 поверю, в сони нет. Просто потому, что в а1 глобальный механический затвор.
    Нет, господа, такое г. лучше не хавать!
     
  18. #118 11 дек 2021 в 17:41 | APS-C Sony ZV-E10 | Страница 6
    Последнее редактирование: 11 дек 2021
    Скорее полностью механический затвор нужен не сколько для правильной работы зеркалочной оптики, сколько для ухода от негативных последствий ЭПШ в боке на коротких выдержках, и не важно родная оптика или нет. Но ЭПШ делает важную работу на беззеркалках - устраняет микросмаз от работы первой механической шторки, т.к. визирование и съемка происходит с одной матрицы, перед обнулением данных с матрицы не нужно поднимать первую механическую шторку. В первой камере a7s Сони наконец добавила полностью электронный затвор (бесшумный режим), это решает проблему микросмаза от полностью механики и проблем с боке с использованием ЭПШ, но у полностью электронного затвора тоже были недостатки - это некоторые возможные искажения цвета на фотографиях при съемке с искусственном освещении и низкая скорость считывания данных с матрицы во время съемки (считай движение электронных шторок) равняющимися 1/30, что могло вызвать при определенных условиях искажение на фотографии (например вместо прямой линии - кривая). Например на a7rIV скорость считывания полностью электронного затвора и того ниже - 1/15, поэтому там остался полностью механический затвор. Ситуация кардинально улучшилась в а9, там уже скорость считывания достигла около 1/100, а в а1 уже приблизились к свойствам механического затвора со скоростью считывания информации 1/260. Т.е. проблема роллинг шаттера при использовании полностью электронного затвора решена. Как только полностью решат вопрос при использовании с искусственным освещением, механического затвора в камерах мы больше не увидим.
     
    Финарос и io240 нравится это.
  19. Вы не правы . В камере есть 2 режима: 1- Механический затвор с электронной передней шторкой до 1/4000 . 2- Полностью электронный затвор до 1/8000.
    В меню есть параметр "бесшумная съемка" Собственно "вкл" означает полностью электронный затвор , "выкл" затвор с электронной передней шторкой. Второй шторки в затворе A7C нет просто физически.
     
    Patriot нравится это.
  20. Что ж, жаль, что в 7с такой затвор и отсутствует вторая шторка, ужасное боке, блики и полосы на длинных выдержках. Хотя в характеристиках указан механический затвор? Если не секрет, сильно ли это портит жизнь когда вы на а7с снимаете?
    Я на фотик снимаю видео. Тут главное автофокус, цветовые профиля, компактность и т.д. поэтому всё равно какой там затвор. А фотографу этот факт может сильно сломать жизнь.
     

Поделиться этой страницей