Конкретно для сабжа - да. У сабжа та же проблема, что и у Батиста 40/2 - на МДФ диафрагма автоматически прикрывается. Диафрагма автоматически прикрывается примерно на стоп, в итоге он становится не /1.4, а примерно /2, со всеми вытекающими... На дистанции 1 метр - чуть лучше, примерно полстопа: В итоге на одном метре у вас объектив не 50/1.4, а 50/1.7-1.8, на МДФ вообще 50/2
Вечерело, солнце уже село... A7_09983 by Vladimir Sinyavskiy, on Flickr A7_09958 by Vladimir Sinyavskiy, on Flickr
Одно из любимых стекол DSC00830 by Stanislav Krets, on Flickr DSC00820 by Stanislav Krets, on Flickr DSC00818 by Stanislav Krets, on Flickr
Парочка портретов Untitled by Stanislav Krets, on Flickr Untitled by Stanislav Krets, on Flickr Untitled by Stanislav Krets, on Flickr
Подниму тему DSC05317-2 by Vladimir Antropov, on Flickr DSC04512 by Vladimir Antropov, on Flickr DSC04194-1 by Vladimir Antropov, on Flickr DSC03888 by Vladimir Antropov, on Flickr
Отличное стекло FE 50 1.4 ZA. Перейдя на него, поначалу не хватало интриги, возникающей при использовании FE 50 1.8. На FE 1.4 ZA результат всегда такой, каким его представляешь до нажатия кнопки спуска затвора. Автофокус цепкий и стабильный, нарочитых искажений не замечено. Из минусов - высокая цена и массогабариты бутылки игристого. Let's play by Vladimir Antropov, on Flickr
В угоду удобству и оптимизации, взял сабж у друга на выходные и чуть было не поменял на него свой 85 gm. В целом, объектив понравился, но автоматическое прикрытие диафрагмы на мдф и постояное жужжание привода диафрагмы при приближении к мдф, стало веским контраргументом.
Просмотрел несколько страниц этой ветки… Судя по некоторым карточкам, объектив - весьма достойный. Резкий, цветастый, с приятным боке… P.S. А не связано ли прикрытие диафрагмы на МДФ с попыткой Цейса облегчить фокусировку (в целом) на разных теткиных камерах из-за крошечной ГРИП? Скорее всего я высказываю эту идею, как КО..
А его надо прикрывать? А зачем? Снимаю на 1.4/1.6, а оказывается прикрывать надо тут 1.6 (если что - 2000 по длинной стороне) И пока не увижу обратных примеров - продолжу считать, что он интереснее нового 50 1.2. А по соотношению качество/цена - на головы выше, причем даже если увижу эти примеры. А еще он офигенен на закате...немного покрутить ползунки в рав конвертере и волшебство готово.
Люблю закаты, особенно морские Untitled by Stanislav Krets, on Flickr Untitled by Stanislav Krets, on Flickr
Дело все в том, что объектив автоматически прикрывает диафрагму до 2.0 на мдф, хотите вы этого или нет, он решает это за вас)
Судя по боке на мдф, это не 1.4) Брал объектив у товарища на недельку. Сначала заметил странность. Ну а потом вычитал эту особенность и понял, что не показалось.