Спасибо за развернутый ответ! Не ожидал, что так плохо с АФ через переходники от других систем. Вообще моя цель - тревел зум. Люблю снимать на этих фокусных (70-200). Сейчас пользуюсь мануальными фиксами, но таскать весь "джентльменский набор" не хочу, как и штатив, поэтому не смотрю на более темные (18-200, 70-210). В общем АФ остается ситуативным звеном, в путешествиях не предугадаешь, будет время фокусироваться руками или нет... Покапавшись на БУ рынке нашел предложение с canon не работающим АФ за 10 т.р. если перешлют его мне, куплю, нет - буду дальше думать ) но склоняюсь к версии от sony. Вроде рубль начал подниматься, так что пока не буду торопиться )
Тогда мне очень сложно согласиться с выбором фокусных. И особенно - для кропа (т.к. Вы указываете в последнем сообщении и кропнутые объективы, то я решил, что речь идёт о кропе. Ошибся? Назовите камеру, pls). Мой личный опыт (и, конечно, только мой, но с этой оговоркой сообщу) - в путешествии наиболее востребован широкий угол обзора, немножко портретник и крайняя доступная отметка телевика. Т.е. если бы был бы у меня условно некий объектив 10-1000mm, то в путешествии его используемые ФР распределились бы так (для кропа): 10-35 (причём, чаще из них 16-24), ок. 100 и... 1000 Был бы реальный 18200 и востребованы были бы 18-35, ок.100 и 200 и я бы чуть-чуть сетовал, что 200 мне "не хватает" Поэтому, как единственный зум (тревел зум) 70-200 годился бы только для неких особенных путешествий. Или вторым стеклом. Безусловно, оптическое качество специализированного зума в теледиапазоне лучше универсала, но коль уж Вы даёте "отлуп" аж фиксам... желая заполучить компактность, то выбор существенно сужается: или SEL-18200 или комбинация одного из китов (лично мне для фото интереснее SEL-1855, но совсем не против и других подобных) и телевичок (из АФ для кропа - что-то вроде SEL-55210, а из МФ б/у фиксу, которая бы оптически "уделала" любой зум хоть даже и дорогущий G) вторым телевичком может быть и светлый АФ-зум с дорогущим (увы!) переходником из системы Minolta A (рекомендовал бы Sony LA-EA4, да дорогой, но "отбивается" за счёт доступа к широкому парку светлой АФ-оптики старшей системы многих вендоров да ещё плюс ФАФ и потенциальный переход к FF, а ведь Вы смотрите на стёкла FF - возможно, не спроста). Зря. Делайте поправку на стаб. в сложных условиях. А в более сложных, увы, штативчик нужен. А на широких углах (18-24) запас по выдержкам вполне хорош итак. Другое дело, геометрическая светосила в теледиапазоне. Вот тут лучше обратить внимание в телевичках на систему Minolta A (Sony A). Увы, стаба не будет, зато светлый телевичок для портрета подберётся. Или фикса из любой системы ценой АФ). Это соответствует варианту 2.
Alex Novikov, есть предложение: раскрывать при публикации камеру и значение диафрагмы, т.к. к EXIF в выбранном варианте публикации дотянуться сложнее, а ценность иллюстрации с этими данными выше. Заранее благодарен!
на кроп, на некс6, но, как вы верно подметили, смотрю в сторону ФФ. К сожалению фф камеру моей мечты еще не выпустили может это будет А5, посмотрим теле-зум хочу в дополнение к киту 16-50. действительно большинство фото будет на широком угле. Но из практики прошлых отпусков лучшие кадры выходили с фикса 105 2.8, при этом часто хотелось пошире или поуже, так и пришел к выводу, что хочу светлый зум А на что из А minolta смотреть? неплоха, похоже, пивная банка, остальные либо темные, либо тяжелые и большие.
Теперь понятнее. И раз интересует потенциально ФФ, то, чудится мне, что Вы желаете зум-портретник, т.е. включающий 100-135mm, специализированный (т.е. строго телевик) с апертурой не хуже F/3.5 - F/4 и хорошим рисунком. А последнее и важно и субъективно. Поэтому свой выбор озвучить не рискну. Сабж нахожу очень и очень достойным, хоть и дорогим, но для целевой системы Sony E - оправданно дорогим. Чуть-чуть темнее, чем хотелось бы, для портрета - на вкус, а для пейзажей великолепен. Если портретник, то не решусь рекомендовать, т.к. рисунок для портретника принципиален, а выбор этого рисунка - строго индивидуален. Можно, я ограничусь ссылкой? Критерии - f/2.8, начальный диапазон от 70-75mm, AF, полнокадровые - http://lens-club.ru/lenses/c_676057.html. По многим из списка есть и примеры фото, в т.ч. портретные или тестовые на выявление рисунка, встречается и пейзажка и макро. Удачного выбора!
Вот жутко ИНТЕРЕСНО сравнить результаты фото этого сабжа с FE 24-240 НАГЛЯДНО. Хочется увидеть очевидную разницу в картинке G линзы и обычного универсала.Помимо постоянной светосилы и буквы G качественные отличия на этом не кончаются? Неужто велика разница в резкости и картинке?