как обычно, ресайз и перешарп... все же в специализированной теме стоит запретить выкладывать причесанные снимки )
dgsjsj, на насышенных цветах клиппинг словить так же легко, как на небе. надо посмативать на живую хвостограмму, и не стесняться дать "лишние" 1/3 стопа экспокоррекции. тут еще ладно, строго говоря выбитое не является смысловым центром фото, хотя и торчит прямо на глазу. а если цветок?
Yuri_S Спасибо за совет. Надо попробовать брекетинг на эти 1/3 С гистограммой не вариант, за кустами батут и персонаж крайне занят мыслью скорее на него, а тут ему докучают остановками . Смотришь лишь бы он сам попал в видоискатель, вся подготовка на ходу P.S.Может убрать насыщенность? Оставить 0/0/+3
в таких случаях однозначно забить - мгновение не вернуть, а технические детали - они в совсем другом измерении B)
Yuri_S, Я возможно заблуждаюсь, но даже на скриншотах у нас цвета футболки разные. На вашем скриншоте она уже с фиолетовым оттенком, это можно наблюдать в одном поле окна браузера. А как у вас?
)) Мужчина различает только 7 цветов. Персик - это не цвет, это фрукт. Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета?). Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. Адского пламени - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком. Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил. Альмандиновый - темно-вишневый. Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou. Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый. Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба. Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др. Багор - густо-красный с синеватым оттенком. Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки". Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня. Берлинская лазурь - художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно - в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Другие названия этого соединения: «железная лазурь», «прусский синий», «парижская лазурь», «прусская лазурь», «гамбургская синь», «турнбулева синь», «нейблау», «милори». Бисквитный - нежный серовато-зеленый. Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели. Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом. Бисной - седой, серебристый. Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый. Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый) - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, т.е. телесный цвет. Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» именно голубой. Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). Бордоского вина - красно-фиолетовый. «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом. Брауншвейгская зелень - сложный сине-зеленый оттенок, бирюзово-зеленый. Бристольский голубой - ярко-голубой. Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники). Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники. Буланый - серо-бежевый. Бурнастый - то же, что бурый. Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой. Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго. Веселая вдова - оттенок розового. Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик). Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris. Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermillion. Викторианский красный - английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок - любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым. Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску. Винный - желтовато-красный. Влюбленной жабы - зеленовато-серый. Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок). Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого. Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот. Гаити - или розовый, или ярко-синий. Гвоздичный - серый. Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый. Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый. Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название. Голубиной шейки - оттенок серого. Гороховый - серый или грязно-желтый. Гортензия - нежно-розовый. Гридеперливый - жемчужный оттенок серого. Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового". Гуммигут - ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью». Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом. Двуличневый - с преливом, как бы двух цветов с одной стороны. Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?) Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера. Дикий, дикенький - светло-серый. Драконьей зелени - очень темный зелёный. Драконьей крови - см. Гуммигут. Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока. Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый» Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы. Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый. Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной». Жженная сиена - красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская. Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки. Жженого кофе - сложный оттенок коричневого. Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого. Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала. Жирафовый - желто-коричневый. Жонкилевый - цвет нарцисса. Зекрый - темный / светло-синий, сизый. Индиго - натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров. В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель - вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось. Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной. Испуганной мыши - нежно-серый цвет. Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудина дерева, или багряника, цветы ярко-розовые). Какао-шуа - цвет горячего шоколада. Камелопардовый - желтовато-коричневый. Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы"). Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина. Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного. Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого. Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани. Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды. Киноварь - художественный термин. Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок. А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае - стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету. Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня, белой пены, образующейся при кипении воды. КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный. Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь». Коричный - то же, что коричневый. Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой. Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый. Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены. Крутик - в качестве синей краски русские живописцы долгое время пользовались крутиком, который получали на юге России из местного растения крутик. Крутик вместо индиго широко применялся в станковой живописи и книжно-миниатюрном письме. Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчатобумажной ткани. Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса. Кубовый - синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же индиго). Куропаткины глаза - светло-красный. Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом. Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия. Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый. Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком. Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии. Лондонского дыма - тёмно-серый. Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком. Лосинный - грязно-белый, цвета лосин. Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый. Магово-гуляфный - красно-розовый. Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым (пурпурно-малиновый). Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же. Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом. Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета. Маренго-клер - светло-серый. Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской. Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour. Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье". Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого. Милори - темно-голубой, синий. Торговое название Берлинской лазури. Мов - розовато-лиловый. Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века. Московского пожара - похож на цвет давленой брусники. Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый. Накаратовый, накаратный - оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. nacarat. Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки. Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая. Облакотный - цвета облака. Оброщеный - багряный. Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца. Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной. Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком. Осиновый - зеленый с сероватым оттенком. Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора. Павлиний - синевато-лиловый. Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille "солома". Согласно Далю, палевый соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки. Парижская лазурь - хорошо очищенная Берлинская лазурь. Парижский голубой - cветло-голубой. Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа". Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом. Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой. Пелесый - темный, бурый. Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком. Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг. Пепел розы - тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX веке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями. Померанцевый - апельсиновый с розовым. Порфирный, порфировый - пурпурный. Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют. Плавый - светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета. Празеленый - иссиня-зеленоватый. Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца. Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной. Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский". Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый). Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи (от французского puce - "блоха"). Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и врут, наверное, про цвет "блохи в родильной горячке"). Ранжевый - то же, что оранжевый. Резвая пастушка - оттенок розового. Рвота императрицы - оттенок коричневого. Редрый - бурый, рыжий, красноватый. Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый. Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Семги - оттенок розового. Селадон - так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года. Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый». Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком. Сепия - прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, - они создают иллюзию старины. Сизый - цвет голубя, после просто синий. Силковый - голубой, васильковый. Сине-алый - темно-фиолетовый. Синетный - церковное слово, означающее "сплошь синий". Синявый - с синим отливом. Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet. Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый. Соловый - серый. По этому цвету назван соловей. Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Другая версия гласит, что сольферино - темно-фиолетовая краска с синим оттенком. Фиолетовая семья красок вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка - «еще та штучка». Сомо - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире". Сомон - французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink - розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков. Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом. Стризовый - ярко-красный. Сюрприз дофина, он же "цвет детской неожиданности". По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария-Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился". Танго - оранжевый с коричневым оттенком. Таусинный - синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый. Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины. Турнбулева синь - то же, что и Берлинская лазурь, но полученная другим способом. Название происходит от шотландской фирмы "Артур и Турнбуль". Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина. Умбра - художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок. Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука. Фисташковый - грязновато-зеленый. Французская зелень - см. Ярь-медянка. Французский серый - ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может. Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника. Фуксии - насыщенный розовый. Цинковый - цвета цинка, синевато-белый. Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый. Чермной - искрасна-рыжий. Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани. Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского. Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. Шанжан - цвет с переливающимися оттенками Шарлах - ярко-красный, от названия краски. Шартрез - жёлто-зелёный. Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты). Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый. Элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами. Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) - именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила - это не выход. У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета - правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены. Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом. Электрон - ярко-голубой с прозеленью. Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий. Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века. Ярь-медянка - у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка. Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской - чтобы было похоже на старые медные! Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой Блин, нееее, после того, что под спойлером (я и сам то читать не стал) - лучше я буду просто мужчиной ))
Покинул еще 10 дней назад, но по приезду дела навалились... Привез более 8Гб отснятого. Пока еще руки не дошли разобрать, хочется этим заняться с чувством, с толком..., а не с наскоку)). Но уже беглый взгляд дал понять, что резкость стала лучше. В первую очередь я думаю потому, что 90% отснятого это городские пейзажи, и в связи с этим я снимал все в основном на f/8-f/9. Жду-не дождусь отобрать что-то и без доп обработки предъявить на суд. А пока у меня вопрос по вашему снимку (ваш сын на фоне розового куста) с отсылом к цветному графику разрешений. Как я понял из графика, на диафрагме 5.6 разрешение на 16мм лучше, чем на 50 мм. Примерно на дырке 6.3 разрешение на 16 и 50 выравнивается и при дальнейшем ужатии фокусное 50 становится более предпочтительно (для центра кадра). Надеюсь я правильно понял. Так вот. Ваш снимок вы сняли на f/5.6 и 50 мм. Теоретически получается, что резкость по центру (где расположен главный объект съемки) была бы лучше, если бы Вы не приближали сына максимально до 50мм, а сами бы подошли к нему поближе и сняли бы на 16 мм. Я верно предполагаю? Вообще говоря, снимая, например, портретные сюжеты, т.е. на открытой диафрагме, лучше подходить к объекту максимально близко, чем приближать его?
Снимая портреты надо отходить дальше и использовать более длиннофокусные объективы, чтобы избежать геометрических искажений. Поэтому правильнее снимать на 50мм, нежели на 16.