Особенно умиляют виньетка в углах, безумная бочка и какашки при съёмке ночного города. В любви не приходится искать рациональности, "Я милую люблю за недостатки".
глупые пингвины тратятся на диагональный фишай и мудохаются в фотошопе, делая виньетку. а тетя Соня дает за так. глупо не ценить своего щастья.
Не использую фотографию профессионально, обычно это просто фото для семьи, для друзей, итд. Но могу сказать, что 16-50 ценю только за компактность. Не могу объяснить все это с точки зрения фотографа, но 18-55 мне нравится больше, ну вот нравится и все. И последнее время к 6-ке прикручен именно 18-55, но скажу честно, наверное в основном чтоб сохранить 16-50. Раз он уже у меня ломался, и оказался я в поездке на красном море без объектива, под который у меня куплен дорогущий бокс для подводной съемки. А тут в сентябре снова планируем в Египет, вот и берегу 16-50, на всякий случай ))
Мсье знает толк в извращениях Прям наглядное пособие по виньетке и дисторсии выдаваемых на ШУ. Бессмысленно, конечно, спорить о вкусах, но абсолютно черные углы - это слишком.
"вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка" — Лк. 15:11-32 безукоризненной оптики у меня полведра, а такое чудо - одно. как не любить?
Где то встречал, что в нём ломалась некая пластмассовая деталь . У вас какой дефект диагностировали в заключении? Какой серийный номер? Может есть смысл поснимать перед поездкой, дать нагрузку , обкатать во избежании сюрпризов. У меня хоть и нет увлечения подводной съёмкой, но на море брал ещё и Сигму 30. Для разнообразия и так для подстраховки. За две недели на неё выпали два дня примерно. По принципу, что не зря возил. Результаты не сравниваю, пользоваться обоими легко и удобно, не напрягают окружающих своим калибром. Для тех мест, по которым гуляли, наверное, ещё подошёл SEL1018, но его не имею.
Это точно, 16 мм в нем натурально притянуты за уши. Катастрофическая же бочка есть и у 18-55 и у всех бюджетных зумов других производителей - она правится самой камерой.
Да! Так оно и есть, я именно после того, как наткнулся на эту информацию (на этом форуме она и была) обратился в сервис. Причем с ссылкой на эту инфу. Поэтому починили по гарантии, очень быстро. А так имел место небольшой удар при "включенном" объективе. Сперва он не работал, потом я его разобрал, деталька обломленная выпала (где-то тут даже фото я давал) и объектив туго, но заработал, а потом примерно через 2-4 месяца окончательно навернулся. Починили. Пока все работает отменно, по ощущениям - лучше чем когда новый был ))
Вроде оно так, но часто очень хочется снимать на ШУ - всё же разница между 16 и 18-20 мм очень значительная. И ради этого иногда можно принести качество в жертву. Кому оно надо это качество если сцена не влезла в кадр? Вот - все на 16 мм, причем только на первом диафрагма более-менее поджата (f/6.3), а на остальных - f/4.5-f/5.6. Всё с рук, обработка (в частности дисторсия/виньетка) в LR, пятый кадр - сборка HDR в Photomatix. Везде целый или почти целый (мизерная обрезка для выправки горизонта) кадр. Практически всегда правлю виньетку и (или) дисторсию на ШУ и даже не обращал внимание, а посмотрел Ваши кадры - так это прям ломография!
Я взял бокс под 18-55. Но, как оказалось такой широкий угол, мне, никчему. В этом году засуну в бокс 30-ку макро. Готовлю снарягу. 15 августа вылетаю на нырялку.
Не люблю черные углы и горизонт дугой. Если на снимке лес / горы дисторсию можно не трогать, но тогда поправить виньетку если её заметно и позволяет экспозиция (не полезет заметный шум в углах). Если короче - нет у меня полуведерника безукоризненной оптики и приходится вытягивать картинку из того, что есть.
часто еду и вижу - сидит/стоит мужик и гнет/правит арматурины - ровные чтоб. вчера правил дисторсию, сегодня правит и завтра будет править. я б сбежал чрез неделю а сказали бы гнуть ради СОБСТВЕННОГО УДОВОЛЬСТВИЯ - лучше б повесился :huh: ( у меня в кабинете стояла лабораторная банка, с притертой пробкой, и этикеткой "Героин", и пара шприцов, все это - не так чтобы на виду, но чтоб обязательно заметить B) )
На самом деле мужик сидит, "курит" возле станка, который сам собирает и правит арматуру, которую другие мужики расхваливают... Достаточно в камере включить "выпрямитель кривоты" и всё будет проистекать автоматически. Но для этого надо объектив не только любить, но и изучить. А тут проблема, надо уметь читать, а не только писать.
Как только у сони появится другой компактный зум, от 16-50 многие избавятся. Не менее проблемный 18-55 не предлагать) слово "сони" можно заменить на сигму или тамрон, кстати.