Думаю не поможет, вот смотрите такая же фигня на открытой http://sony-club.ru/showthread.php?t=72984&page=132&p=1463883&viewfull=1#post1463883
Это, наверное, самое дешевое приличное стекло в системе. Им надо уметь пользоваться. В частности дисторсию лучше учитывать при съемке. Ее конечно можно поправить, но если ближе к краю попадет человек, то иногда лучше оставить все как есть. А мне очень нравится использовать его для портретов (на полном кадре). http://sony-club.ru/photo/showphoto...0-bf-d0-b8-d1-81-d0-b0-d1-82-d0-b5-d0/cat/500
Ширики - специфичные стёкла. Я на них до сих пор опасаюсь снимать портреты. Часто выходит результат как в комнате с кривыми зеркалами. Лошадиные лица, сплюснутые черепа, огромные конечности. )) Композиции с более-менее пристойным результом, когда люди в кадре, изрядно ограничены центральной частью кадра. При этом надо очень чётко отслеживать оптимальную точку съёмки. Хотя, многие свадебщики (особенно хорош в этом деле Эмин Кулиев http://www.mywed.ru/photographer/Emin/ ) успешно используют суперширики. Здесь уже отличный результат складывается из опыта и тонкого вкуса автора + принятия такого подхода портретируемыми + сюжетов, диктуемых ограниченным пространством.
у меня сабж за всё время пользования тоже оставил только хорошее впечатление. да, в первых партиях были странные углы, да для всех экземпляров актуальна дисторсия, да в дальнем плане не для придирчивых пейзажистов он особо... но в целом за свои деньги и по фокусному он для меня лично оказался привлекательнее 35/2,8Za
есть примеры, как ведет себя это стекло ночью? интересует стрит и возможно ночные пейзажи. имею 24-70 и 35F2.8 и хочу для себя понять, нужен мне этот 28-й или не особо...
А как оно может или должно вести себя ночью, что конкретно вас интересует? У меня достаточно много чего можно одеть на семерку, но имеющийся у вас зум и сабж 28/2 составляют тревел комплект. Крайний отпуск неоднократно показывал, что это правильный выбор. Нужен еще какой либо телевичок. Зуйка 135/2.8 с этими задачами не справилась – коротка… Днем все мои проблемы закрывал зум. Вечером же без сабжа – дело труба. Два стопа экспозиции вечером это огромной величины разница! Захотелось еще большего, еще лучшего. Купил Сигму 35 арт. Великолепное стекышко! Однозначно лучше сабжа по резкости, светлее на стоп. Но не все так красиво в жизни как в теории. Полстопа съел переходник, и выигрыш уже всего полстопа. Но лишних полкило веса очень быстро решили дело а пользу сабжа. Сигма продана без особого сожаления. Именно потому что как и вам – нужен походный объектив для ночи. Нужна была бы супер резкость днем – оставил бы Сигму. Резкость на ночных пейзажах? А сильно ли она нужна? В плане резкости конкретно в вечерних и ночных снимках к сабжу претензий не было и нет. Зачем бритвенная резкость краев в кадре, если это и глазами то не очень четко было видно? Иногда не хватало угла, всегда – света. Но на моей А7м2 стабильный результат на выдержке 1/8 сек с рук – назовите лучшие варианты, вместе рассмотрим. Всякого рода 16–35 на вечер не вариант именно по дыре. Много раз пытался пробовать вечером зумом 2470/4 всякий раз быстро трезвел, и снова ставил на камеру сабж. Снимать на 1600 или на 6400 – две большие разницы! Естественно всё IMHO. По моему где то в сентябре выкладывал не много ночного не обработанного, прямо из камеры. Если очень надо выложу обработанного.
Все конечно зависит от Ваших предпочтений. Я одно время хотел купить 35/2,8 и продать 28/2. Сейчас хочется взять 35/2,8 для заказной съемки (28 в репортажке частенько видоизменяет людей, находящихся не в центре). А 28 хочу оставить для неспешной съемки. Ночных картинок у меня нет, вот эта вечерняя. http://sony-club.ru/photo/showphoto.php/photo/72722/title/6115/cat/500 Если интересно, в моем альбоме большинство фотографий сделано на 28/2.
Были же ночные снимки. Одна из проблем (возможно относится только к первым семеркам) - блики, в виде преображения. Надо выбирать ракурс правильно. А в остальном думаю как обычно)
A зачем продавать 35/2.8??? наоборот, если он есть лучше осавить, во всяком случае 35/2.8 резче для пейзажа, и им можно запросто снять два три снимка и склеить, так как он ровнее по полю кадра. С 28/2 такое сделать чуть чуть сложнее, тем более по любому на 28/2 при правке искажений общее разрешение все равно теряется, в отличии от того же 35/2.8 Но опять же это мое мнение, так что на истину не притендую
Да-да, у этого 28 дисторсия ого-го! Профиль в лайтруме есть, поле выравнивается, а завал все равно довольно сильный.
ну так это же ширик... на любом ширике будут завалы... на любом... если камеру держать наклонив вниз или вверх. Я если клею панарамы шириком, тогда включаю уровнеь и просто выравниваю камеру по уровню. Тогда завалы не так вылазят.
Ну у моего Zeiss 24-70f4 тоже дисторсия на 24 ого-го и ничего, справляется лайтрум вроде. Не, я конечно понимаю что меня ждет, но задача этой линзы в моей коллекции это будет исключительно ночной стрит и немного пейзажики при плохом освещении. Для дневной съёмки у меня работают 24-70 или 35. Для портретов или студии через адаптер Commlite работают Sigma 85f1.4, Zeiss 135f3.5 или Canon 70-200f4, а вот ниша ночного стрита и всяких вечерних штучек и интерьеров как раз требовала светлый ширик. Тёмный суперширик у меня есть 10-18, который со стабом, но работает крайне редко
Я так понимаю у вас Sigma 85f1.4 и Canon 70-200f4 с Сапоговым баяном? И как у них автофокус через Commlite? Очень эта тема интересует, мне сапоговы стекла больше по душе, да и дешевле они, и фазовый АФ не через стекло а прямо по датчикам на матрице... . Перепробовал Кинг, Техарт и забраковал их, жду Viltrox. Здесь офтоп, можно в личку ответить? А по теме сабжа: купил широкоугольный адаптер родной сонин 0.75 который. На 2.8 - практически абсолютно не пригоден. Если только кромешной ночью в темном лифте то - можно... с полтора метра снять рослого товарища всего, стоя, целиком. Для криминальной хроники. На 4.0 он примерно равняется с Минолтой АФ 20\2.8, что я считаю уже не плохо. На 5.6 - несколько лучше названной Минолты, что уже совсем хорошо. Т.е. есть ли смысл его покупать - каждый решает сам. Например при наличии 24-70\4 выигрыш 3мм фокусного расстояния - каждый про комментирует по своему. При наличии лишь 55\1.8 совсем был бы другой расклад, и т.д....
А можно примеры снимков? с конвертером? Тоже думаю о расширении или ширика на 21 или побаловаться с рыбим глазом