betwixt, сложно... он довольно узковат, для пейзажа подойдут фокусные расстояния как вариант от 16 до 24.
Вот в данной теме фото сделанные этим объективом :huh: http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=4306
пейзажи им никак, т. к. нужно не забывать, что на кропе он 75... поэтому и к сриту никак... да и после него, СЕЛ18200 и СЕЛ1628 не камильфо...
Ну почему "никак"? Пейзаж пейзажу рознь. Не вижу проблем фотографировать пейзаж даже на 85-ку, а не только на 50-ку. Все зависит от самого сюжета. п.с. У меня есть знакомый, который шпарит пейзажи на зум 300-ку. Например, вот такие: Оба снимка на фокусном 200мм. Не похоже на пейзажи? :blink: п.п.с. пример из моего недавнего, снято на 85-ку: Резюме: снимать пейзажи можно на любом фокусном.
можно и портрет снимать на 16 :angry: и левой рукой чесать правое ухо... ЗЫ как там на пипях? :blink:
Дело не в возможности, а в удобстве. Снеговик, и DmMc, правильно говорят, что фокусное и жанр не связаны и сотворить хорошее фото можно в любом случае. Но например на экскурсию или в путешествие предпочтительнее по удобству взять короткофокусные зумы. Для ряда пейзажев длиннофокусными объективами вам просто не хватит места.
abgirk, в большенстве случаев с длиннофокусными объективами отходить надо будет далеко, и чаще всего это не представляется возможным. Я подчеркнул, что говорю не о возможностьи, а об удобстве. Все примеры, приведенные камрадами, имеют одно сходство - они сделаны на обширных открытых пространствах. По улочкам Парижа например работа с этими объективами в плане запечетления общих картин (что требуется в большенстве случаев) будет затруднительна. Да и всегда лучше кадрировать фото, потеряв в качестве, чем не сделать его вообще, из-за того, что сюжет не лезет в кадр.
да ладно.. все мои лучшие пейзажи сняты в теледиапазоне. Да и панорамы никто не отменял. Тем более у телевиков нет дисторсий , которыми страдают ширики.
Ну нет,в качестве я терять несогласен.Лучше пару,тройку вертикальных кадров сшить с палтинника,чем безвозвратно потерять кадр в шумах или там другой размазне.Тем более что возможно на это место больше никогда не вернешся.
Не покидает чувство, что нахожусь в каком то волшебном месте великих фото творцов и магов фотошопа... Господа в подавляющем большинстве технику класса некс покупают рядовые пользователи (и профи тоже покупают и гуру тоже, но в подавляющем большинстве все таки обычные пользователи), которые до этого порою и не сталкивались с понятиями выдержка, исо, диафрагма, ДД и так далее. И для этого большинства не совсем подходят советы или же Уважаемый vinograddik, например, далеко не любитель в фото деле и может заранее спланировать свою работу. прикинуть кадр. Большинству же обычных пользователей, таких как я, гораздо проще в работе с фотоаппаратом использовать более прагматичные варианты съемки, и поставить ФР на 18 и снять какой то объект целиком, пусть и с дисторсиями, чем заранее запланировать ракурс, чтобы объект влез в кадр, или же упоси боже делать несколько кадров, чтобы потом когда-нибудь учиться их склеивать.В свете вышесказанного, считаю, что не совсем корректно давать подобные советы простым пользователям, что касается продвинутых фото любителей, то они и сами все знают. Все это мое ИМХО. Прошу прощения если кого то задел.
fenik2000, вот поэтому фотографиями одних восхищаются, а у других только для домашнего просмотра. :blink: Не обижайтесь, я это в общем, и немного утрированно, но со смыслом. Ибо интересующиеся люди будут выяснять как работать с аппаратом и снять тот или иной кадр, вдумываться так сказать, а тем, кому лишь бы щелкнуть - щелкнут и пойдут далее, да и форум не особо читать будут. Поэтому в советах лучше перебдеть, чем недобдеть. ИМХО. :angry:
Чтобы не разводить флуд и холивары. Повторю свое мнение, а уж каждый для себя решать будет сам. Я, как непрофессиональный фотограф, без талантов в этом ремесле, имея в наличии SEL 5018, в своих путешествиях не буду штатно носить полтинник, хотя и буду его надевать для постановочных и заранее спланированных кадров, но на экскурсии предпочту одевать либо SEL18-55, либо что-то другое автофокусное с похожими ФР.
Вот пара снимков с недавно приобретенного SEL-50F18 после прогулки по Питеру. Пока его практически и не снимаю с камеры, изредка одевая sel30m35. Осталось дождаться Sigma 19mm
fenik2000 Ну ведь специально для чайников есть функция панорама. Склеивать ничего не надо, все склеится само. Можно предложить владельцам ширика и полтинника снять один и тот же сюжет (пейзаж), шириком - один кадр и полтинником - автопанораму. Будет предмет для сравнения и возможно получим ответ на вопрос, можно ли снимать полтинником пейзажи.
nexuser, 3 раз повторюсь, пишу не о возможности, а об удобстве... Не говорите что панораму легче сделать, чем снимок, даже на автомате. К тому же не совсем понятно, панораму можно сделать либо горизонтальную либо вертикальную, т.е. все равно по диагонали или по вертикали, так или иначе кадр будет обрезан, по сравнению с меньшим ФР. За сим данную дискуссию считаю для себя оконченной.
Alex Novikov Думаю о приобретении данного стеклышка но пока не уверен... Как впечатления по цветопередаче - яркость/сочность красок? А то на выше выложенных фотках все так мрачно... понимаю что погода пасмурная да и не время еще для буйства природы, но выложите что нибудь более веселое и жизнерадостное !