BogKY Очень приятно,что моя просьба была воспринята Вами с таким вниманием. Постараюсь ответить на все вопросы по порядку в силу моих скромных возможностей. [SIZE=6pt]У Вас первоначальное сообщение о выборе для пейзажа. Причём между 35[/SIZE][SIZE=6pt]mm[/SIZE][SIZE=6pt] и 50[/SIZE][SIZE=6pt]mm[/SIZE][SIZE=6pt].[/SIZE] Хочу уточнить, что мною рассматривался вопрос исключительно о 50мм фиксе и его применении при съёмке пейзажа. 35 и ,тем более, 20мм я пока не рассматриваю. [SIZE=6pt]1.[/SIZE] [SIZE=6pt]Из понравившихся Вам дневных пейзажей, как много снято с диафрагмой более [/SIZE][SIZE=6pt]f[/SIZE][SIZE=6pt]/7?[/SIZE] [SIZE=6pt]2.Из понравившихся Вам вечерних и ночных пейзажей, как много снято с диафрагмой более [/SIZE][SIZE=6pt]f[/SIZE][SIZE=6pt]/7? Даже уточню для ночных - [/SIZE][SIZE=6pt]f[/SIZE][SIZE=6pt]/11 (!) ?[/SIZE] [SIZE=10pt]Если мы возмём за основу за основу фотоаппараты серии [/SIZE][SIZE=10pt]Nex[/SIZE][SIZE=10pt]-6 со штатным объективом[/SIZE] [SIZE=10pt]Sony[/SIZE] [SIZE=10pt]SEL[/SIZE][SIZE=10pt]-[/SIZE][SIZE=10pt]P[/SIZE][SIZE=10pt]1650 16-50/[/SIZE][SIZE=10pt]F[/SIZE][SIZE=10pt]3.5-5.6[/SIZE][SIZE=10pt]как у меня,то бесспорно диафрагму выше 8-9 нет смысла применять,насчет ночных 11 то же не плохо,правда получить красивые лучики от ночных фонарей при диафрагме ниже 16–сомнительно получить.[/SIZE] [SIZE=10pt]Если мы будем говорить о камерах с ФФ с многопиксельной матрицей и хорошей оптикой, то пейзажи, которые мне нравятся и хотелось бы мне получить сняты с диафрагмой 11 и выше. Я не привожу ссылки из чисто этических соображения, так как не имею разрешения авторов. Мне представляется ,что эти работы можно посмотреть на любом профессиональном сайте, заглянув в [/SIZE][SIZE=10pt]EXIF[/SIZE][SIZE=10pt].[/SIZE] [SIZE=10pt]Теперь насчет светосилы. Я сейчас выскажу совершенно кощунственную фразу,даже перекрестился.Я практически не использую штатив,даже при съёмке ночных кадров могу получить при довольно малой выдержке и довольно высоком [/SIZE][SIZE=10pt]ISO[/SIZE][SIZE=10pt] малошумные и довольно резкие фото без смаза.Это вопрос техники съёмки.[/SIZE] [SIZE=10pt]Светосила-важный показатель. Согласитесь, что светосила 1.8, как в полтиннике, при малоосвещенной съёмке намного комфортнее, чем 3.5(мой кит) и это на коротком конце.Я не говорю о 5.6.[/SIZE] [SIZE=10pt]Вот почему я заинтересовался 50\1.8 для съёмки пейзажа.[/SIZE] [SIZE=7pt]Даже интересно узнать интересующее Вас направление и посмотреть Вашими глазами.[/SIZE] [SIZE=10pt]http://fotki.yandex.ru/[/SIZE] [SIZE=14pt]vgennady 2013[/SIZE]
Знаете, а ведь среди Ваших примеров открытой нет. Ни разу. Не везде добыл EXIF, но на нескольких перепроверил, а по паре нашёл или аналоги или точное соответствие объектива и мог соотнести с открытой - там её нет, наверняка... Вас привлекают "резкие" пейзажи причём во всю глубину - это вполне классический подход. Причём, знаете... по Вашим примерам и стабом-то не пахнет - выключен он. Думаю в подборке только одно фото без штатива. Остальные - штатив. Иначе такой уровень детализации без намёка на смаз весьма сложно достичь. Дело не в формуле зрительного восприятия (типа 1/ФР и т.п. самообмана). Дело в том, что стаб и лёгкая шевелёнка - это как дуст и тараканы, они вполне могут жить вместе, у них симбиоз, который выражается в том, что стаб как-бы эквивалентен "лишним" 2-3 полустопам диафрагмы. И, вроде, можно и шевелиться... самообман. Для такого уровня детализации, который Вам нравится - нельзя. Т.е. вообще нельзя. Не обманывайте себя ни светосилой, ни стабом, ни обоими вместе. Вам нравятся идеально экспонированные кадры в условиях абсолютной неподвижности на всей выдержке да ещё во всю глубину. Причём Вам нравятся кадры путешествий и им соответствуют разные ФР, но везде зажатая диафрагма. При этом Вы абсолютно равнодушны к геометрическим аберрациям (у Вас ни одного примера ни на фишай, ни с намёками на искажения, т.е. Вы и от 16mm ожидаете максимального исправления ГА). Позвольте перейти к выводу: Вам нужен отличный зум, который на прикрытых диафрагмах не уступал бы в детализации фиксам. Либо набор фикс, причём широкий: от 24mm на FF (16mm на APS-C), с промежутком в 35mm и к этому 50mm. Из неприятного... Вам ведь нравятся проявления полнокадровых объективов на полнокадровых же фотоаппаратах (почти все примеры в подборке)... Причём дело не в пикселах (там и D80 встречается и D800) - значит, Вас не мегапиксели привлекают, а ДД большого сенсора (все Ваши примеры с тенями, глубокими тональными переходами, причём даже ночной кадр Вы подобрали с тенями, а это уже не вполне случайно). Т.е. FF + зум 28-70 или набор фикс с соответствующим смещением. Вполне достойный выбор. Но дорогой. Если привлекают фиксы и Вы готовы формировать набор и готовы отступить от FF (а по Вашим примерам Вы "смотрите" через полный кадр), то SEL-50f18, на мой взгляд, соответствует Вашему выбору, но он не может стать единственным объективом - Вам нужен набор фикс. Это объектив с высокой разрешающей способностью даже с открытой диафрагмы (но о ней и о его стабе лично Вам придётся забыть, коли такие у Вас требования к пейзажу, то - штатив и f/7 (не ниже) Ваш выбор). Удачи!
[SIZE=10.5pt]BogKY[/SIZE] [SIZE=10pt].[/SIZE] [SIZE=10pt]Позволю себе внести некоторые уточнения,в те выводы, которые Вы извлекли из подборки моих фотографий.[/SIZE] [SIZE=10pt]1.Фотографии сняты несколькими фотоаппаратами :[/SIZE][SIZE=10pt]Sony[/SIZE] [SIZE=10pt]DSC[/SIZE][SIZE=10pt]-[/SIZE][SIZE=10pt]p[/SIZE][SIZE=10pt]92-8 мегапикселей,естественно без стаба, [/SIZE][SIZE=10pt]sony[/SIZE] [SIZE=10pt]nex[/SIZE][SIZE=10pt]-6(кстати,одна из тех, которая привлекла внимание высоким уровнем детализации) и одна на [/SIZE][SIZE=10pt]Nikon[/SIZE][SIZE=10pt](ночная исключительно для илюстрации съёмки без штатива).[/SIZE] [SIZE=10pt]Уверяю Вас,без лишнего бахвальства, что все работы сняты с рук, включая ночную. Я об этом выше уже писал.[/SIZE] [SIZE=10pt]2. Все кадры в подборке, сняты на кропнутые матрицы,а не на[/SIZE] [SIZE=10pt]полнокадровые объективы [/SIZE] [SIZE=10pt]и на полнокадровые [/SIZE] [SIZE=10pt]фотоаппараты.[/SIZE] [SIZE=10pt]К сожалению или к счастью у меня нет таковых,так же ,как и штатива. По причине дороговизны,тяжести . Считаю современные беззеркалки со сменной (хорошей) оптикой со временем займут приоритетное место. Время покажет.[/SIZE] [SIZE=10pt]3.Все ГА правил автоматически в [/SIZE][SIZE=10pt]RAW[/SIZE][SIZE=10pt] конверторе.Я это делаю всегда. Выравнивание ДД так же практикую,когда это необходимо.[/SIZE] [SIZE=10pt]И так,если я правильно понял Ваш совет,то 50\1.8 может быть мною рассмотрен для моих творческих задач, естественно, при наличии штатива и использования диафрагмы от 7 и выше.[/SIZE] [SIZE=10pt]Для полного принятия решения мне не хватает маленькой соломинки в виде фотографий снятых полтинником в связке с [/SIZE][SIZE=10pt]Nex[/SIZE][SIZE=10pt]-6.[/SIZE] [SIZE=10pt]Пересмотрел все фото на ветке, смотрел в [/SIZE][SIZE=10pt]Flicker[/SIZE][SIZE=10pt] –ничего интересного.Может встречались ссылки?[/SIZE] [SIZE=10pt]Хочу поблагодарить Вас за столь подробный "разбор полёта" и за те советы и выводы,которые Вы так любезно представили.[/SIZE] [SIZE=10pt]Я в вострге от той дружественной атмосферы, которая царит на этом ресурсе. Надеюсь, что это общее явление, а не единичный случай.Рад знакомству![/SIZE] [SIZE=10pt]Удачи[/SIZE]
Что же Вы EXIF-то попрятали? Про FF... Первую фото по моей ссылке в комментарии сравните - 24mm на Nikon D800 (FF)... А кроп так кроп. Отсеките последнюю часть домыслов. Да, 50/1.8 именно Вас и не разочарует (и да, я уверен в рекомендации о штативе). Как часть набора фикс. Альтернатива (по зуму) сформулирована vega71 Просто до просмотра подборки Ваших примеров, я думал, что Вы предпочитаете какое-то конкретное ФР в пейзаже, а у Вас - диапазон. Т.е. с другими фиксами сравнивать не имеет смысла: для своего ФР SEL-50f18 на кропе весьма хорош и к этому ещё и по стоимости эффективен. Но Вам его мало. Вам ещё нужен в районе 16-24 фикс (ведь не меньше пары примеров в Вашей подборке) и, возможно, 35. Но, как мне показалось по частости, в первую очередь, широкий и 50, а нормальник 35 в Вашем случае не выглядит частым. Примеры... От полтинника вижу регулярно (кстати, обратите внимание, почему-то больше предпочитают SEL50F18B (чёрный) - те, кто это вообще указывают, хотя никаких данных о разном оптическом решении у меня нет - они лишь оформлены по-другому, но факт упоминания именно чёрного имеет место быть). Просто не все одноклубники указывают объектив в публикациях, приходится переходить на хостинг. А уж на сторонних ресурсах проблем нет: http://www.photozone.de/sony_nex/720-sony50f18nex?start=2 http://www.flickr.com/groups/sony-e-50-oos/pool/ Есть он на Flickr и довольно, чтобы посмотреть. Просто по первой ссылке примеры с Вашей специализацией, а на Flikcr сами тэг пейзажки выбирайте, чтоб отсеять. И ещё рекомендую увидеть обзор всех актуальных полтинников Sony E - см. http://lens-club.ru/lenses/c_596465.html Сами увидите, что SEL-50f18 хоть и не самый лучший, но точно весьма достойный и самый-самый эффективный по соотношению цена/качество. Для кропа, конечно. И Вам - удачи!
Да все гуглится легко. Ну вот, например - http://evtifeev.com/7247-soft-filtryi-i-obektivyi-s-soft-effektom-v-fotografii.html http://www.cs.mtu.edu/~shene/DigiCam/User-Guide/filter/filter-diffusion.html http://www.cs.mtu.edu/~shene/DigiCam/User-Guide/filter/filter-center-spot.html
Самый дешёвый софтфильтр - капроновый чулок натянутый перед передней линзой или UV фильтр нетолсто намазанный вазелином.
И все-таки полтос прекрасное пейзажное стекло, очень душевно снимки получаются: Все снимки на прикрытых до f7.1, f8
vega71, Динамический диапазон у матрицы, у объектива разрешение, это грубо не вдаваясь в подробности, был у меня в руках 16-70, просто хороший объектив ИМХО, SEL50F18 с характером и своей изюминкой
Все замечательно, кроме обработки - злоупотребляете шумодавом. Пока это ресайз в браузере - все ОК. При попытке напечатать крупным форматом выйдет кака. С резкостью тоже аккуратней нужно, "толстовато" на контурах получилось))
vega71, Это не страшно Vladsid1969, у нас в Одессе такая не фотографическая погода, что смотрю на Ваши фото и по доброму завидую . DIY, Уважаемый правильно ВамVladsid1969, написал, сам иногда грешу шумодавом, детали теряются, хоть я и редко смотрю оригинал, но все же я стараюсь аккуратно давить шумы.