Этот эффект получается во многом благодаря фф. потому что с фф фотограф находится ближе к модели чем с кропом и тд и тп. ну и стекло зачетное. с офигенным микроконтрастом и передачей световых переходов без искажения. За это и стоят Эльки очень дорого, даже еще до рассмотрения под лупой разрешения этих линз. Даже с 50мм на кропе, человек на фотке выглядит "отдаленным", если сравнивать нормальные 50мм на ФФ и 75эфр на кропе. Именно портреты с большой матрицы короткими стеклами до 85мм очень классно получаются.
weirdo, и это тоже, безусловно, но, всё таки, в этом оффтопе для меня первичны именно эмоции и события. Что фотограф мастерски передал, используя офигенную технику. А вообще, 85/1,4 мне на Нексе жутко не хватает. =) Хотя сабж очень хорош, но не дает этой эфемерной воздушности.
Вы уж определитесь. То хорошо получается до 85(эффект присутствия), то короткий(для размытия). Сабж на кропе а ля по углу почти 85 на ФФ
YaGo,Первое синеву убирите с сабжа, сделав теплее . Второе средние затените, с ними света не будут выглядеть засвечеными . А потом сравните))) А то сравниваете холодное с горячим, и засвеченное с наличием светов в деталях.
Это как раз тот снимок где воздушность сабжа во всей красе( при правильных светах) У Гелиоса воздух передавать не сильная черта. У сабжа- да.
YaGo, тогда уж и снимать надо боке, а не пса =) Но тогда у Гелиоса появляются недостижимые конкуренты от конторы "Мейер оптик ленз" Тот же Домиплан 2.8/50 за три копейки: Или король агрессивного боке Trioplan 2.8/100
Я предполагаю, что и пес, и боке на картинке вместе. Trioplan меня покорил, срочно ищу, невермайд, дороговат.
а я на картинках про собаку смотрю на собаку =) PS Были у меня все эти гелиосы, юпитеры и еще всякого. Собрал коробку, нравилось "агрессивное боке", "размытие", "пластика" и прочее. Потом часть Гелиосов и Юпитеров разобрал, расклеил линзы, переделал диафрагмы, в общем, сделал всякие "монокли" и еще более страшные устройства. Например вот такие гравицапы: Потом наигрался, вернулся к фотографии, плотно собрал всё легендарное "богатство" в коробку, надписал "Набор Юный Оптик" и продал за пару тыщь следующему юному оптику.
Тоже подкину из архива, собакена на сабж: и котэ тоже есть А на боке надо смотреть когда на фоне есть источники света мелкие и тд и тп. Когда пасмурно и задник серый любой объектив ничего толком не покажет на мой вкус. из старого: профиль итальянца "Лейка" http://www.piraccini.net/2011/02/profili-colore-sony-a900-per-adobe-lr.html В плане микроконтраста (а именно он создает визуальный объем плавно передавая переходы тени к свету и переходы цвета) никакой гелиос и рядом с сабжем не валялся. хотя гелиос мне тоже нравится иногда.
+1 Все ровно тоже самое. Была куча мануального советского хлама, которым снимал на пентаксе, потом когда перебрался на фф, поcнимал всем этим хламом еще раз, получил временный кайф в том, что стекла наконец-то стоят на своих местах там где и должны стоять изначально, потом наигравшись, всю коробку продал следующему человеку перешедшего с кроп на фф. большего всего мне понравился Юпитер 37 и Таир 11А 135. F1.8! кликается:
С этим абсолютно согласна. Микрорезкость этого стекла, особо в темных условиях, гораздо лучше, чем у всех моих мануальников. Боке у Гелиоса мне нравится именно рисунком - на поснимать веточки-цветочки для веб-размера он очень приятный. Да я еще не наигралась. Месяц только как с Нексом в руках, после "продвинутой мыльницы" хз-сколько-летней давности. Я на Вашем пути, уже насобирала 6 мануальных объективов... теперь буду раздавать их, видимо.
микроконтраст, а не микро-резкость хотя стекло полностью рабочее на все 100% с окрытой. ps Еще из старого подкину. Тоже профили Итальяшки: Camera Clear Film Positive (он же TC4 в RPP):