Загадка эта сони. Причем все эти причины не соответствуют реалиям. Светосильная оптика не больше. Полнокадровый Takumar 50 1.4 с переходником такой же по размеру, как автофокусный полтос от соньки. Среди маленьких есть олимпусы, цейссы и др. А по ссылке видно что даже SLR Magic 0.95 (вах! он ведь без моторчика да? те мануальник просто с байонетом соньковским?) не сильно больше. Да они без АФ, но так они и конструктивно - металл и стекло - считай прошлый век. Сделать такумар кропнутым и на оставшееся место впихнуть мотор. Мне кажется в этом была бы логика) Теперь про любительское. Всё бы так, если бы не сегмент профессиональных видеокамер с этим байонетом. Единственный вариант, предложенный сони - 18-200, причем последнее время вылезла тема, что после года активного использования этот зум ломается, поэтому армия видеооператоров с оптики сони переходит на кенон+метабонс и молодым советуют. Ну а те, кто с камерами попроще, как я, имеет в мешочке пару переходников и счастливо использует мануальные старые объективы, которые часто лучше, чем соньковские фиксы. Вот и получаем, что маркетинг просто по первому пункту вызывает недовольство более продвинутых клиентов, а по второму, уводит этих клиентов к конкурентам. Но мне понятен этот маркетинг в таком смысле. Сони нужен любительский сегмент, а видео для нее побочная ветка без особой маржи, судя по всему. Камеры берут и хорошо. А оптику продают в сегмент попроще - где купил и пусть будет. Хотя возникает и тут вопрос, почему тогда сонька поставила матрицу кроп - можно было и тут, как никон, сэкономить. Хотя тут маркетологам виднее, как на нас любителях побольше заработать)
Yaroslav, судя из рассуждений ваших о корявоскти АФ SEL50 на F3 и более лестных отзывах weirdo о сабже, складывается ощущение что всё-таки ГАФ не просто маркетинговый ход, что то в нем есть, плюс, возможно, по железной начинке 6-а будет получше (производительнее). Отсюда ваши разочарования. Я сам изначально владею NEX-5R, мне сравнить не с чем. Но здесь читал, что даже alpha 7 и 7R фокусируется по разному. 7R хуже. Пруфлинк лень искать, есть в ветке по 7R.
Я сони не рекламирую ни в коем случае! У Нексов есть куча минусов. Но если по чесноку тогда разница в скорости фокусировки и самое главное точности фокусировки видна и чувствуется очень хорошо особенно после почти что двух лет на некс-5н и уже вот почти уже 5 месяцев на Некс-6! Полтос (с новой прошивкой) на Шестерке ведет себя гораздо лучше, за задник практически не хватается как это было на 5н. В комнатном освещении там где 5н врубал подсветку пытаясь минуту сфокусироваться по большой зоне, Шестерка с отключенной подсветкой очень хорошо наводится на открытых (а это благодаря датчикам ГАФ) В режиме AF-C снимать стало гораздо удобнее! И тд и тп. Конечно супер прорывом это назвать нельзя, но!!! прогресс есть и в лучшую сторону. Мое мнение простое - на сегодняшний день Некс-6 это самый сбалансированный некс из всех кропнутых нексов которые выпустила Сони. Удобство, качество, скорость работы, управление, пыха, нормальный башмак с центральным контактом, ГАФ. Короче отличная машинка из кропнутой линейки. Сони даже очень быстро прекратила производство Шестерок, видимо что бы не портить продажи других нексов и А3000. (имхо) Так что Шестерка останется еще очень долго актуальной камерой. Даже тактильно камеру просто приятно держать в руках, это как мини-зеркалка! Видон тоже очень приятный (для некоторых это важно ) Один минус - это не ФФ!
Официальные причины вполне могут не соответствовать реалиям. Однако в этом случае они скорее соответствуют, чем нет. При прочих равных оптика с большей светосилой менее компактна. Светосила определяет важнейшие параметры объектива. Если требование по светосиле уменьшить, то проектировщики получат возможность разработать более компактную версию объектива. Безусловно, существуют более-менее компактные объективы с неплохой светосилой. Но если сравнивать, например, тот же полнокадровый объектив со светосилой 1.4 с полнокадровыми объективами со светосилой 1.8, то последние, как правило, меньше или дают более качественное изображение или их производство обходится дешевле, и т.д. Происходит это из-за того что проектирование объективов - это всегда компромис. Увеличение требований по одному параметру происходит за счет уменьшения требований по другим параметрам. При этом не имеет смысла сравнивать объективы заведомо несравнимые, к примеру автофокусные с неавтофокусными. Объективы со стабилизацией изображения с объективами без оной и т.п.
Какие профессиональные видеокамеры с байонетом E имеются в виду? Сони действительно выпускает camcoders с байонетом E: http://en.wikipedia.org/wiki/Sony_E-mount Единственная более-менее профессиональная модель среди этих camcoders - это Sony NEX-FS700. Но она появилась сравнительно недавно, соответственно и профессиональной оптики для нее пока нет. Более того, в то время когда она появилась, не было вообще ни одного полнокадрового объектива с байонетом E. Видимо подразумевалось использовать оптику от байонета А с переходником. Объективы для кропа же - заведомо любительский сегмент рынка. Ограничение по ресурсу - это как раз и есть показатель любительской техники.
Вот я и пожадничал ((( Купил 5R, а потом осознал свою глупость, купив видеоглаз я дошел до первоначальной цены 6-ки. Хотя есть плюсов в такой паре по сравнению шестерки. Вопрос к обладателям сабжа и SEL35, имеет ли его смысл приобретать. Имею 35-ку. 35 и 50 не очень сильно отличаются по фокусным. В помещении портреты идут на ура, на улице я пробовал снимать Гелиосом на открытой, не суть по кратинке, но отделения от фона в полный рост не особо по сравнению с SEL35. Ну т.е. по картинкам можно сделать выводы, разница есть, но на практике, у кого какой из них чаще на камере?
Имеет! Это штатные фокусные. ЭФР53 отлично в них вписываются. Смысл иметь оба есть! 35-ка как штатник на все случаи жизни, 50 как портретник или для съемки крупным планом лица. У меня как раз такая связка. Не хватает только 24/1.8! Но его я куплю, когда на него цена окончательно просядет и его будут сливать по адекватной цене Тогда 24/1.8 + 35/1.8 + 50/1.8 хватит для всех жанрово-портретно-пейзажных задумок и результат будет качественным, а не как с мыльно-зумов. Правда не хватает еще 85/1.8 но это можно исправить любым мануалом портретным. 80% времени у меня на камере 35-ка, 19% времени у меня 50/1.8 и 1% это кит по большому счету только для видео!
Я где то видел Планы Sony ориентировочные (график). На 15 год есть 85 ка, но она FE и к тому же Zeiss. Так что я понял, что ближайшие года 3, если не больше, не видать мне АФ 85-ок на этой системе =( (городить ФАФ переходник и 85 2.8 не охото и темновато). Можно в Теории LA-E2 Нацепить Сигму 85 1.4, но Какова будет конструкция? Но в сумме это будет как Zeiss на FE, ну может чуть дешевле. Но размеры, ох и ах! Думаю Sony делает ставку сейчас только на FE линзы. Поэтому на руках скучная 85-ка Canon FD 85 1.8.
FS-100 ещё. тоже в сегменте где светосильная оптика востребована. для малого производства видео и клипов. не ламерская уже камера. а в остальном да, согласен. сони просто экономит, рассчитывая на нижний массовый сегмент. хотя если бы был 50 1.2 со стабом на соньку по цене не выше кенона, то я бы купил. а так... уж лучше кенон, т.к. его на полный кадр можно. вот интересно бы увидеть себестоимость объективов под сони и сравнить с аналогом от самьянга. думаю, мы узнаем кое-что интересное)
Вот эти планы? http://www.sonyalpharumors.com/almost-certainly-fake-but-i-love-it-the-super-sony-fe-lens-roadmap/#comments Очевидно, что это фэйк. Вот настоящие планы, на основе которых этот фэйк был сделан: http://www.sonyalpharumors.com/guest-post-full-frame-e-mount-roadmap-by-vlad/#comments
Интересно, только что прошла информация в sonyalpharumors, что команда, разработавшая A7, A7r, сейчас задействована в разработке светосильной оптики: http://www.sonyalpharumors.com/interview-with-sony-a7-a7r-developers-faster-lenses-are-in-development/ "- we are actively involved in the development of larger aperture lenses." Так что для полного кадра светосильная оптика все-таки ожидается. Впрочем зачем иначе было бы начинать выпускать полнокадровые камеры? Только недавно было интервью, где было сказано что ничего похожего ожидать не приходится: http://www.sonyalpharumors.com/sony-we-are-not-going-after-crazy-fast-aperture-fe-lenses-what-matters-is-quality-and-lightweight-design/#comments 4) Minute 43:00: Sony is not going after crazy fast apertures FE lenses. What matters is having to performance and lightweight design. Т.е. было сказано что приоритет не большая светосила, а качество и компактность. Впрочем, не обязательно что эти две новости противоречат друг другу. Просто непонятно что имеется в виду под "хорошая, но не экстремальная светосила". Возможно что они называют светосильной оптику, которую мы бы никогда не назвали светосильной, типа f/2.8 для 35 мм.
Купил сегодня этот объектив для Sony nex 6. Картинка с него нравится. Замечательный объектив. Вопрос к знающим людям. Как обновить прошивку объектива ну или проверить версию этой самой прошивки. Возможно ли сделать через программу Play Memories Home?
Вот здесь выбирайте "микропрограмма для объектива" в зависимости от ОС. Там всё подробно описано: и как посмотреть текущую прошивку, и как обновить.
Ничего не пойму, очень обидно - привезли сегодня долгожданный полтинник, нацепил как надо (2 белых точки вместе), включил, пофоткал с балкона - вроде все нормально. Побежал в ближайший лес. Ветер, холод, снег в лицо, бег по пересеченной местности, уффф... Дотопал за час кое-как. Открываю сумку, достаю фотик (NEX-6), навожусь - опа! а фокус не наводится! Ручной фокус, режим диафрагмы. Покрутил туда-сюда - ноль реакции - расплывчатое пятно. Поменял на автофокус - то же самое. Выключил, подождал 2 секунды, опять включил - и заработало как надо. Но при следующем включении опять всё повторилось. Пришлось повторять трюк с выключением и двухсекундной паузой. Обиделся, пошел домой. В чем может быть дело?