toro1981, Спасибо Да, Чешский Крумлов. Выкладываю первые попытки снимать ночью. ( Первый опыт работы со штативом)
Кто использует для портретов объектив Sony SEL-50F18 OSS 50/1.8 (E-Mount) ? Отзовитесь. Ваши мнения ?
Резкий с открытой, контрастный объектив. Учитывая ЭФР, хорош для грудных и поясных портретов. Мужские и детские портреты практически не требуют обработки. Для женского портрета немного резковат, но софт-фильтры и обработку фото в редакторе никто не отменял.
Из родных объективов 50мм/1.8 - самый лучший выбор для портретов. Точка. Других вариантов просто нет. Разве что сигма 60мм/2.8, но там нет стаба и светосила меньше.
Для портретов стаб как раз и не особо нужен. Сабж на большого любителя. Особой необходимости в нём не испытываю, хотя и пытался себя уговорить на покупку, но здравый смысл восторжествовал. Есть несколько полтосов, пылящихся без дела. Этот бы тоже пылился. Но рад за тех, кто находит прелесть в сабже. Как оптический инструмент он не плох.
Большой заряд здравого смысла здесь есть. Но! Портреты с его помощью выполнять всё-таки можно. И он, как бы родной для Е-байонета эталон метра, то есть нет родных нексовских объективов, резче, чем 50/1,8 на диафрагме 4. Иногда хотя бы ради этого факта стоит иногда его применить, чтобы понять, что представляют другие стёкла. А то, что фокусное (ЭФР=75) "ни туда, ни сюда", согласен. И ещё о минусах - задумчивый он по автофокусу. Наверное, от большого интеллектуального потенциала...
Стаб лишним всё равно не будет. И опять же, какая альтернатива для портретов? Разве что самьянг 85/1.4, но снимать людей с мануальным фокусом это ужасный гемор.
Возможно. Я имел в виду совсем родные, Sony с OSS. А так, скорее всего Вы правы, с шестидесяткой не общался, но знавал Сигму 70/2,8 официально признанным чуть ли не резчайшим стеклом всех времён и народов. 60 или 70 - очень близко, вероятно схемы одни и те же.
Для портретов интересны прежде всего открытые и около их.Диафрагму f4 по таблице я бы не сравнивал. До чего уж КИТ считается не очень резким, но на нем портреты-дерматриты. Хоть на 24мм, хоть на 35, хоть на 55. Если брать открытую Сигмы 60 и сабжа. То для портретов свободы выбора в характере размытия у сабжа больше. Можно поджимать или снимать на открытой на довольно близкой дистанции. Или снимать на более длинной дистанции с сохранением некоего размытия при этом. У Сигмы чтобы получить размытие на открытой нужно снимать поближе. При увеличении дистанции снимки будут скорее технично-резкими( репортаж, документалистика). У Samyanga 85/1.4 вариантность степени размытия для портретов еще больше (дыра и фокусное). Если рассматривать мануалность или АФ, то с мануалом я творю. А вот АФ уже творит сам)) У сабжа мануальный ход 720 градусов. Точно, но на большого любителя. Мне привычнее и проще работать со шкалой, чем покадровой перефокусировкой. В портретах дистанция зачастую величина постоянная или с незначительной поправкой, а АФ перепроверяет вечно без моего позволения)) Для меня АФ стекла скорее для "сделаем это по быстрому" или для ловли уходящих людей. Мануальные же лучше для съемки людей идущих навстречу и для "задумчивых" снимков
Как раз для портретов выбор огромен, начиная с sal85/2,8 чере переходник, да и мануальной оптики хоть отбавляй. Портреты по опредению предусматривает позировпние, то есть являются изначально постановочным жпнром. Есть ли необходимость в автофокусе при портретной съёмке? Не уверен. Да, хороший, точный и качественный автофокус упрощает жизнь. Но при этом фокусировка должна проводиться по тому участку, по еоторому хочется фотографу, а не "где-то около". Снимки, чаще всего, делаются на открытых или немного прикрытых дырах с узкой ГРИП. Если Вы хотоите сфокусироваться по зрачку, будет очень плохо, если автомат сфокусируется по уху или кончику носа. Какой автофокус у некса всем известно. Промахи очень вероятны, да и пятно фокусировки очень здоровое. Зачастую мануальная фокусировка по пикингу приводит к более прогнозируемым результатам. На мой взгляд (Hellzau, конечно, будет против из-за духа противоречия и у ннго будет масса "доказательств"), большой необходимосити в безобразном нексовском автофокусе при портретной съёмке нет. При съёмке со штатива, совместно с 85/1,4ZA для портретов использую первый переходник и ручной режим фокусировки, с рук и на улице - второй переходник в автомате, но там всё-таки фазовый автофокус.
vinograddik, "Автофокус для репортажа" - на вкус и цвет - фломастеры разные... Каждый решает для себя сам... Я раньше портреты снимал принципиально на Olimpus Zuiko MC 50/1.4, но попробовал, а затем приобрел данное стеклышко (SEL-50F18) и вся мануальная 50mm оптика (Olympus Zuiko MC 50/1.4, Юпитер-8 50/2.0, Индустар-61L/Z 50/2.8) отправилась на почетную пенсию... Боке, конечно не такое благородное, как у "Олимпийского Зайки", но не менее приятное чем у Юпитера с Индустаром... Просто если "рисунок" достойный - какой смысл гемороиться с мануальщиной? Из-за эксгибиционизма, ностальгии или чего-нибудь еще?????
F1.8 зы единственный раз поснимал два месяца назад свадебный бэкстэйдж (фотки не в альбом, а на видео-слайд) нексом, вместо 60D: F1.8-F2.8 LR (синит) VS C1 это неудачная, но выкладываю как пример работы ГАФ когда люди идут на камеру. С Шестеркой даже в такой серости с SEL 50/1.8 из 500 кадров, только несколько с промахами! C ГАФ полтос работает гораздо лучше и стабильнее, чем с КАФ на 5н. Скорость фокусировки чуть чуть быстрее. Кстати я свой прошивал сам на новую прошивку для корректной работы с 5р и 6. с зарядом в 49% батарее хватило на 500 кадров до полной смерти камеры. Снимал только по ЭВИ, главный экран отключен, только рав, коррекции ХА, дисторсии и тд и тп все отключено! Снимать удобно на самом деле. Но все-таки лучше зеркалка. В таких условиях 60D/6D/5D2 основные камеры, все равно по скорости, удобству и отклику выигрывают. Но и некс-6 + 50/1.8 отлично справился