В зайце-24 тоже есть очень тонкое колечко милиметра три шириной. В один прекрасный день всем владельцам позвонят из сони и разрешат отвинтить три винтика и удалить колечко, после чего наступит щастье.
Я даже не буду этого деалать, потому что 1. 50/1.8 не кроет полный кадр 2. Объектив и так хороший и портить его не хочу. Мне 75ЭФР на кропе тоже нравится!
К сожалению заец 24 скорей всего так и помрет кропнутым Не зря соня сделала автокроп в фф видеокамере, а то не дай бог раскроется что некоторые объективы кроют матрицу, кто же будет покупать новый ФФ полтинник за 1000уе? А так автоматом обрезали и все, и даже если залепить контакты чтоб обмануть камеру, то толку с него, не автофокуса ни диафрагмы, и цена как у мануального 50/1,2
я понял, особенно про звонок от тети сони насчет шириков я тоже не питаю илюзий, а полтинник и длинней еще нужно умудрится так сделать, чтоб он отлично крыл кроп, а на ФФ никак. Поживем увидим. Кстати вы спрашивали как открыть диафрагму на снятом объективе?
на всех зеркалках которые я переклацал это делалось так: включается камера, колесом устанавливается необходимая диафрагма, нажимается кнопка "репетитор диафрагмы" и не отпуская снимается объектив. на нексе вообще элементарно - включается камера, устанавливается необходимая диафрагма и снимается объектив.
Это все верно и давно известная методика, только вот для линз в которых встроен оптический стаб это делать не надо. Потому что так сбивается центровка подвижной линзы (элемента)! Была инфа в одном из обсуждений на dpreview. Давно правда читал, как у человека L70-200/4 IS начал мылить (а эта линза очень резкая сама по себе), после того как он много раз по этой методике зажимал диафрагму до нужного значения, а потом снимал с работающей камеры, что бы поставить на некс через переходник без поддержки управления диафрагмой! В сервисе заменили - подвижный элемент из системы стаба. Так что лучше такое делать на линзах без оптического стаба. имхо.
Andrey2005, Вот приставил нексополтос к Canon 5Dm2... ... хотя, если бы было можно приставить его вплотную к матрице? Диаметр-то задней линзы у сониполтоса такой же как у [SIZE=12pt]Carl Zeiss Distagon T* 2/35 ZE [/SIZE]
Кто-нибудь подскажите, пластмаска на передней линзе для чего, а то заметил что она у меня начала отходить?
Такие фотки уже были, но это все равно не то. Даже стекло от микры можно так поставит и оно будет крыть почти-что весь кадр. Вы же не можете его поставить ровно 18мм от матрицы.
Большое спасибо за эксперимент! виньетирование по краям дает задний пластиковый отсекатель, если его снять то кадр легко покроет (снимать не нужно, на сегодня достаточно экспериментов). В общем что и требовалось доказать - соня намеренно сделала автоматичекую обрезку кадра на своей ФФ видеокамере на всей SEL оптике, чтоб потом срубить денег за новую ФФ оптику. Я допускаю что на краях он может не выдавать достойного качества, но это должен решать пользователь, как во всех цивилизованных камерах кенон и никон - поставил кропнутый объектив на фф а дальше сам решаешь обрезать края или нет. Кстати ФФ кенон покрывает даже родной кит 18-55 начиная примерно с 24мм, токина 11-16/2,8 покрывает фф начиная с 15мм, и можно иметь шикарный ширик после перехода с кропа на фф.
Я согласен что это не 100% гарантия покрытия, но 25мм не такая большая разница в рабочих чтоб сильно влиять на покрытие (но конечно влияние есть). А покрыть фф кадр в макро можно и линзами с еще меньшим покрытием чем от 4/3, тут я согласен.
в принципе отсекатель повышает контраст и все такое, польза от него есть если линза кроет больше чем матрица.
Кто-нибудь подскажите, пластмаска на передней линзе для чего, а то заметил что она у меня начала отходить?
для особо упертых можно предложить перевернуть объектив и поставить его передней линзой к матрице, покрытие возрастет при этом.
Сейчас нет под рукой объектива, отходит пластмаска на которой написаны: диаметр фильтров, фокусное расстояние и светосила!