Во первых портретник и должен быть мягким , и на мой вкус тоже , во вторых он и не слишком уж мягкий . А это уж никак не к объективу претензии , как уже писал в этой ветке , когда купил его и начитавшись подобных постов про не попадание фокуса , тестировал и специально провоцировал на промах , но ни одного раза так и не промазал . Может я что то не так делаю ?
Я не знаю, что Вы так или не так делаете. Я спрашиваю только про то, что вижу. Вы согласны, что фокус или не успел за объектом, или навелся не на то на обсуждаемом фото? Или, как вариант, автор увлекся сюжетом и композицией и не обратил внимания, на что фокусируется. Тоже возможно.
На "птицы с мороженом" фокус ставился на мороженое. А там, где птицы с клочком земли - фокус трудно было поймать (это с ручная фокуссировка) птицы за тонкой решеткой, автофокус постоянно ловил решетку.
А вы видать дерматолог? Анимнез по лицу хотите? В портрете как раз и борятся с пупырками и морщинками. И это стекло при попадении в фокус дает их в полном ассортименте)))Если нос попадает в фокус, это жесть сударь поверьте))Хотел было выложить портрет где нос в фокусе и шарп выведен в 0. Однако хорошую знакомую ставить как то не по джельтменски)) Буду охотится на посторонних))) Тут проблема в другом. АФ создает иллюзию попадения в фокус. Да он нашел контраст, он сфокусировался....Однако граница дозволенного по контрасту гораздо шире чем ГРИП. То есть ему как то по бубну ближе дальше, ему важнее четче(темнее ) грань или контраст падает. Так вот зона перехода контраста в неконтраст по алгоритму шире чем ГРИП для сабжа. То что зеленый квадратит горит. Еще не гарантирует что фокус там. А контраст чаще границы лица. Теже ухи могут быть и в ГРИП , а вот глаз может выпасть)))
Пасибки... стекло на самом деле просто замечательное! На прогулки для портретиков беру только его с нексом 5н. Еще чуток "проявил". Это кому нужна реззззззкость на открытой F1.8 Полноразмерый кроп из того места куда ткнул пальчиком зону АФ: ps У меня АФ на этом стекле попадает без проблем в 95% случаев. Снимаю только по самой маленькой зоне КАФ!
А, тогда понятно, спасибо. В такой ситуации лучше проверять попадание, включив функцию пикинга. Попробуйте, это очень удобно. Можно без проблем фокус на глаза навести.
Ну вот только не надо под банальный промах автофокуса целую теорию подводить. Еще скажите, что портреты снимают, специально полностью выводя объект за пределы ГРИП. Промазал, с кем не бывает. Да, с контрастным такое бывает. Пикинг в помощь.
C пикингом не все так просто. Как мне показалось он хорошо отрабатывает в плане помощи в ручной фокусировке на объектах на которых есть куча ровных предметов. Тогда по контурам этих предметов очень отчетливо прослеживается точность фокусировки и зоны пикинга хорошо в этом деле помогают! А вот по глазам (маленький объект) пикинг просто не дает той визуальной точности которая нужна! (или нужно просто увеличивать изображение на экране, а это медленно и не оперативно) Тем более на открытой дырке, где ГРИП очень маленькая и любое смещение ведет уже к промаху. Поэтому я попробовал этот пикпинг и отказался от него если снимаю портреты. Для пейзажей пикинг милое дело или для всего остального! А для портретов нет. Хотя мне с ЭВИ гораздо удобнее дружить с АФ После всех тестов, я пришел к выводу, что лучше просто снимать по самой маленькой зоне КАФ! Точности хватает!
Ну уж нет , мануальные стекла это для души , для рутинной съемки - автофокусные , когда снимаю мануальными стеклами я получаю удовольствие , это как рыбалка , ведь что бы сварить уху можно рыбу и в магазине или на рынке купить , а можно и самому поймать и т.д. Вообщем кто к этому не прикипел , тот не поймет , а кто понял то тому и объяснять не нужно
Вот с этим согласен. Каждому своё. *** По поводу сабжа... Где это он мягкий? Этот полтос может даже излишне резок для портретной съёмки. Для портретов как раз многие мануальные стёкла меня больше привлекут.
Он как раз в самое яблочко! И резкий и мягкий и контрастный - все есть и все хорошо сбалансировано. А понизить резкость можно без проблем в редакторе или в шопе. Например, есть отличный плагин Imagenomic Portraiture:
Все пресеты для портрета мной виденные включали понижение контраста,снижение насыщенности и то или иное сглаживание. Будь то на фотоаппарате, будь то в программах.Сам контраст создает эффект смягчения.В идеале передняя граница ГРИП должна проходить по плоскости ресницы(глаза) губы. Пикинг имеет у меня три степени усиления.Работа его станет наглядней если посмотреть в Шопе High Pass.5р,10р и 15р. Резкость(фокус) на фото не меняется, меняется лишь чувствительность к контурам. То есть резкости может вообще не быть , а пикинг её покажет)))Пикинг показывает зону резкости приблеженно. Даже выставив самый слабый пикинг, в пределах его есть поправки.Эти линии при докручивании в ручную будут усиливатся начале, а после ослабевать. Пикинг нужен для быстроты, для широкого ГРИП и не близких дистанциях.Можно и для открытых конечно и на близком и портрет. Но лучше дерматит будет виден при отключенном)))Чтобы сии яркие полоски не создавали иллюзию резкости)))
Для меня это скорее как охота.Навелся прицелился и ждешь добычу))) На авто ему нужно искать контраст, потом искать новый и еще пробежавший рядом контрас интересен. А на мануале выставил и хоть усни))) Резкость будет там же куда поставил))Да и сам контролируешь процесс, тоже приятно. А авто уснет и фиг знает что ему там с просонья захочется))) А как приятен мануал на ощупь, его вид, его история.Ретро-в этом что то есть))Им уже десятки лет, а они снимают)))Бывали в разных руках, многое сняли.Кого то пережили, истории любви, драмы...А автоматика, проживет ли столько. Неведамо)))
http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/553105/ О резкости на открытой. Не кропил для полноты картины)))А так ходишь и не замечаешь.
NEXT-7,Ну если у него мама хорошенькая, то я еще подумаю над вашим предложением)) Усыновить?Я про сухую кожу лица писал, хочу и не замечаю)))