Все зависит от того насколько близко солнце к центру кадра. У меня тоже есть кадры ололо. Надо бы откопать их с винта и засветить.
Возможно результат зависит от конкретной копии объектива. Я сколько ни старался, не смог получить столь удручающей картинки на сабже. Еще заметил что синий блик мелко колеблется и сделал вывод что линза используемая в системе стабилизации изображения дает этот блик. Эти мелкие колебания правда сильно раздражают. Но поскольку я почти никогда не снимаю против света да еще с ярким солнцем в кадре, то считаю этот недостаток объектива ничтожным, особенно если учесть что куплен он был в основном для съемки в сумерках и городских пейзажей. Повторюсь, я специально тестировал объектив на блики и видел насколько они уродливые. В реальных условиях чаще всего все же можно найти положение объектива для получения приемлемого результата. Возможно мне просто повезло с копией объектива.
Не выдержала душа поэта Сегодня купил сабж! Пока что только в квартире погонял! Очень понравился!!! Оооочень! Первые впечатления: 1. Фокусируется на 5н (ver 1.02) быстрее, чем 50/1.8!!! Очень бодро!!! А это очень хорошо!!! 2. Конструктив - отличный, такой же как и у полтоса на мой взгляд! Правда с моим серебристым нексом смотится хуже, чем серебристый полтос. Но это уже так... придирки. Мне на самом деле вообще не важно какого они цвета, но если бы был серебристый 35/1.8 было бы прикольно! 3. Относительно компактный!!! 4. Стаб работает так же хорошо как и в полтосе SEL 50/1.8 OSS 5. Рисунок приятный 6. Самое главное!!! ЭФР 52.5 на кропе у меня одно из любимых!!! Так что светлый стабнутый "заменитель полтоса на фф" для некса теперь у меня прописывается фиксом-штатником!!! 7. Диаметр для фильтра точно такой же как и у 16/2.8 18-55 50/1.8! Отлично. Скрутил с блина фильтр и прикрутил на 35/1.8!!! зы Осталось только дождаться стабнутой SEL 85/1.8 OSS! И с выбором стекол для некса у меня все будет закончено Фотки будут чуть позже.. пока что сижу рагребаю первые тестики!!! зыы долго думал или менять 5н на 5р или 6! В итоге посде того как внимательно перепробовал все опции на 5р и 6. решил пока не переходить! Тестировал только скорость АФ!!! Пока что супер прироста не увидел. Так что пока остаюсь на старой 5н. А потом посмотрим, а вместо покупки тушки, деньги потратил на 35/1.8! Так как это стекло у меня будет одно из ходовых. как-то вот так....
Спасибо!!! Я бы не сказал то что это стекло стоит своих денег, но так как ничего лучшего из родных стекол с таким фокусным (ЭФР) у Сони пока нет, тогда и другого выбора нет! А раз так...тогда будем платить за то что дают! Зы Сигму 30/2, 8 сразу вычеркнул из списка хотелок из-за того что темная она для такого ЭФР и стаба нету! Хотя мне для такого ЭФР стаб не нужен для фоток, а вот для видео нужен!!! Cолнца под рукой нет, но я проверил на лампе Cкрутил фильтр и просто направил прямо на светильник: С фильтром есть зеленые блики.. я знаю. фильтр дешевый. для ночной съемки его надо снимать в обязательном порядке!
За свою цену стекло отличное, согласен! Но мне не подходит, так как на таком ЭФР для меня F2.8 это скучновато и темновато на кропе 1.5! (потому что это уже... совсем много в плане ГРИП! ЭФР45/4.2!!!!!!!!) Поэтому и не купил. А так да.... эта Сигма за свою цену отличное стекло! Была бы эта Сигма 30/2! Как самсунговский блин 30/2! Тогда бы за такие деньги действительно было бы обалденное стекло! Кстати, тоже самое и с этим SEL 35/1.8! Был бы он 35/1.4 тогда бы полностью оправдывал бы свою цену, а так нет... цена как не крути завышена. Ну да ладно... все-равно ничего другого в системе нет. Так что и жалеть глупо! Но, например, по рисунку мне больше нравится этот SEL 35/1.8, чем тот же Фудж 35/1.4!!! На мой вкус у фуджа - боке грубоватое.
За рисунок сабжу можно вообще простить многое. Вот еще бы профиль в ЛР под него запилили ^_^ По поводу цены согласен... Но не стоит забывать, что сабж еще не продаётся свободно, а значит цены на него сейчас максимальны.
Насчет свободной продажи - купил в т.ц.Золотой Вавилон. В Сонисторе. Там он стоит свободно как и вся оптика sel. Правда дорого там все!!! Да профиля для лр нет. Надо будет поискать на просторах инета. Может умельцы уже родили.
Да, именно с ярким солнцем в кадре и делались тесты. Блики действительно были, но не так много и не такие сильные как на Вашем снимке. От них можно было избавиться переместив солнце в другую точку снимка. Можно было получить и большие световые мазки - гало которые здесь демонстрировали. Но только опять же в определенном положении объектива по отношению к солнцу. Однозначно, этот объектив не вариант если постоянно нужно снимать против солнца и нет возможности изменить композицию. Но только в этом случае.
Если будет возможность сделайте несколько тестовых кадров с Солнцем в кадре пожалуйста. А то нас тут несколько у кого эта проблема проявляется и что, у всех бракованные объективы? ...
, ну не исключено, что первая партия могла быть с огрехами просветления... Мы то одними из первых и купили... Хотя я тоже долго не замечал зайцев, но чем больше стал сабжем пользовался и чем разнообразней были условия съемки, тем чаще случалось поймать. Честно говоря это не более чем не приятность, которую надо читывать. Особой трагедии не стоит из этого развивать. Хорошего зайца можно поймать и на СЕЛ 50 да и вообще на любой объектив.
Ну вот смотрите сами. Модель камеры: Sony Alpha NEX-7, снимки jpeg прямо с камеры без дополнительной обработки. Выдержка: 1/1250 сек Диафрагма: f/9 http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/198253958.0/0_adc26_9c64263_orig На первом снимке бликов не видно совсем. Контраст кадра на высоте. Немного видно как меняется цвет веток в определенном месте близко к солнцу. Выдержка: 1/1600 сек Диафрагма: f/10 http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/198253958.0/0_adc27_8b779639_orig Переместив солнце ниже и правее (ближе к центру кадра) видно появление протяженных неярких бликов в правой части кадра. Из-за сильно прикрытой диафрагмы становится видна грязь на сенсоре. Выдержка: 1/1000 сек Диафрагма: f/8 http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/198253958.0/0_adc28_77bf3f1e_orig Переместив солнце в правую часть кадра (дальше от центра кадра) видно появление цветных бликов на темных деревьях а также слабого цветного пятна ближе к солнцу. Блики не очень яркие. Выдержка: 1/1600 сек Диафрагма: f/10 http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/198253958.0/0_adc29_724dc852_orig Солнце в правой части кадра (близко к центру кадра). Сильные цветные блики на деревьях. Выдержка: 1/1600 сек Диафрагма: f/10 http://img-fotki.yandex.ru/get/5639/198253958.0/0_adc2a_174a345b_orig Солнце в правой части кадра (дальше от центра кадра). Блики становятся намного слабее. Эти тесты делались два месяца назад. Общее впечатление: было намного труднее получить блики когда солнце находилось в левой части кадра, чем когда солнце было в правой части кадра. Если действительно по сюжету солнце должно было быть в правой части кадра близко к центру, то сделать качественный снимок было довольно проблематично. Если же можно было поместить солнце ближе к переферии кадра, то можно было снять вообще без бликов или с неяркими бликами.
Vlader, да то же самое все. Просто у Вас чуток переэкспонировано и зайцы затираются пересветом этим, приглушаются как бы.
Ну Вам виднее. Насчет переэкспонирования пожалуй соглашусь если речь идет о небе вокруг солнца. Если же говорить о деревьях или домах, то они скорее недоэкспонированы. Если же увеличить выдержку, то и "зайцы" станут ярче и виднее, т.е. они как раз не очень заметны из-за недоэкспонирования.
Vlader, Вот как раз когда перемещаешь солнце ближе к центру кадра, блик и появляется. Так что всё так же... Ну а далее, как я уже говорил, чем чаще пользуешь - тем чаще получаешь и в разных вариантах. Но не сказать, что прям каждый кадр неизбежно будет с бликом. Потести ярким солнечным деньком, когда свет не мягки, а максимально жесткий и получишь такого зверя! То же самое с прожекторами, автомобильными фарами и т.п. В общем ясно, что не брак партии, а вполне себе устойчивое явление... И не важно из-за чего так происходит. Это просто происходит и всё