Именно так. И никакое стекло на это не влияет. Стекло это инструмент отображения действительности, а как ее построил фотохудожник такой она и будет на экране. Поэтому все терки о стеклах это бред сумасшедших по сути.))
Все это здорово.Но разные стекла на одинаковом фокусном и с одним и тем же /f рисуют по-разному. Не замечали никогда?
Я кстати художник-график по образованию, и тоже занимался живописью в частности. И нахожу параллели между живописью и фото часто. Я буду говорить конкретно про живопись маслом. Не только свет и тень даёт объём в живописи! Есть такая техника в живописи, когда вы делаете основной план мелкими и детальными мазками, а всё что у вас на картине так сказать "не в фокусе" пишется более крупными мазками. Ну и небо например вообще здоровыми мазищами. Получаем своего рода "бокэ", которое дополнительно даёт объём. То-есть объем достигается за счёт разного характера ближнего и дальнего. Поэтому для себя делаю предположение что объектив красиво рисует объем если у него хорошо выполнен переход из зоны резкости в зону нерезкости. Думаю в этом что-то кроется ...
Боке есть, картинка плоская, чем снято мне неведомо (да и не интересно).Macos, мы не придем к пониманию в этом вопросе. Я вижу, что Вы на мир смотрите иначе, чем я. Предлагаю просто принять это как факт. Мне Ваша точка зрения не мешает: я ее ценю, уважаю, но не разделяю. Каких-то эмоций по этому поводу не испытываю и убеждать Вас ни в чем не собираюсь. Думаю, и Вы тоже спокойно переживете мое с Вами несогласие.
Ну не интересно, так не интересно. Переживу конечно, куда ж я денусь)) как же хорошо, что я вылез из этого фоторушного болота с местными психами))
я тоже согласен тем, что объем ( точнее его иллюзия: объема на двумерном пространстве быть не может ) создается светотеневым рисунком и усиливается его составляющими - тональной, воздушной пеhcпективой и т д... Вот эту картинку я снял на Сигму 50/1.4 , очень многими фотодрочерами не любимую, с "ватой в бокэ" и т д.. Но объем тут дал именно удачный свет. И этот портрет снять можно было одинаково практически на любое стекло.
, Cнеговику нужен СФ. Объем будет вылазить по дефолту! http://ruguru.livejournal.com/672827.html ну и сам сайт крутецкий. Объем из прошлого http://www.shorpy.com/ например 1923. "Children of the famous snow baby. Edward Stafford Jr. and Peary Stafford, ages 4 and 2, grandchildren of the late Admiral Peary, discoverer of the North Pole. Their mother, Mrs. Edward Stafford, Peary's daughter, was born in the Arctic." National Photo Company Collection.
Виноградик, так сними такой же объёмный портрет, и мы наконец закроем эту тему для себя! ))) Ты же можешь!
Vlad_S, Есть спец группа на фликере посвященная сабжу: http://www.flickr.com/groups/2208115@N22/pool/with/8623640531/ тонны фоток. например Grabbeallee, Berlin-Niederschönhausen by danichtfür, on Flickr redhead by _VainLeo_, on Flickr "Oh, Milkbones ... " by cpohi3, on Flickr The Dalmatian by Christoffer Knutsen, on Flickr Erawan Shrine by will.tung, on Flickr
Саш, портрет прекрасный, слов нет. Но я всегда стараюсь отделять умение фотографа от технической составляющей. Иначе вообще хрен с чем когда-либо разберешься и в голове навсегда останется только бардак. Ваше умение для меня очевидно и не вызывает вопросов. Но если Вы хотите сказать, что стекла с одним фокусным и светосилой ничем не отличаются в характере картинки друг от друга - я Вас заподозрю в лукавстве.