А что это такое :blink: Пересмотрел свои снимки сабжем, нашёл, кроме тестовых, только один на f/2, да и тот в полумраке. Остальные на более зажатой дырке.
А то, что этот объектив имеет высокий контраст, как-то в расчет не примается? Sonnar славится прежде всего своим высоким контрастом: http://en.wikipedia.org/wiki/Zeiss_Sonnar
MeV, зоннарами нынче кого только не кличут. этот, например, больше всего напоминает расширенный ультрон
Длч съёмок в сумерках с рук стаб желателен, которого в сабже как раз и нет. Лучше бы f/2,8 сделали, но со стабом. Дырка, в первую очередь, для задачи требуемой ГРИП нужна, как мне кажется. А со смазами нужно другими методами бороться, стабом и повышением светочувствительности. Какой толк от светосилы, если изображения интересующих объектов в ГРИП не попадают. В этом отношении наш полтос более интересен, хотя фокусное ни к уму, ни к городу. Хотелось бы этот высокий контраст увидеть на парных снимках, полученных в одинаковых условиях сабжем и китом.
Разницу можно увидеть в контровом свете. Цейс почти не дает засветок даже, если прямое солнце попадает в кадр.
Если разговор о сабже, то засветки есть. Хотя снимки в контровом свете, как правило, являются браком, если только это не технический приём. Каким бы объективом они не делались.
Вот пример (это камерный жипег без всяких обработок). Ни бленды, ни светофильтра нет. http://fotki.yandex....hv/view/435692/ Здесь 14 лучиков это дифракция от углов 7-ми лепестковой диафрагмы. Ни бленды, ни светофильтра нет. http://fotki.yandex....hv/view/435693/ Прямое солнце светит прямо в объектив. Ни бленды, ни светофильтра нет. http://fotki.yandex....hv/view/437600/
Вообще-то объективы сравнивать нужно по парным снимкам, полученным в одинаковых условиях, на одной тушке с одинаковыми экспозиционными параметрами. В противном случае сравнение будет некорректным и очень субъективным. Разумеется, столь дорогой объектив, как сабж, должен быть лучше кита. Вопрос в том, насколько лучше, и стоит ли оно того. Для одного, сабж - находка, для другого - лишняя и дорогая игрушка, в зависимости от того, что снимать и какие требования предъявлять к снимкам. После большого объёма сделанных снимков топовыми стёклами на 24 мм, у меня сложилось такое общее мнение - 24/2ZA по картинке, цветопередаче и резкости лучше, чем 16-35za, в свою очередь, картинка у 16-35za значительно лучше, чем у 24-70za на таком же фокусном, но проигрыш в резкости на открытой. 24/1,8 хуже упомянутых ранее объективов и на средних дырах близок к киту, как это не печально. Среди этих объективов самый классный 24/2za. Но он большой и тяжёлый.
Слишком дорогая игрушка! 43000!!! Только профессионалам по карману. Я тут присмотрел Pentaflex Auto-Color 50mm f/1.8 M42 за 3800 руб. Между прочим, немецкое производство!
Спору нет. Цена конская. Но парадокс в том, что и за эту цену объектив не найти. Альтернативы (в том числе превосходящие по качеству) ему безусловно есть.
Да пока лучший автофокусный объектив на некс. Жаль что пока один такой, скорее бы сонька наклепала еще парочку хороших в разных диапазонах.