я не фотограф, а видеограф, снимаю на sony nex fs-100. Очень много размышлял на тему покупки 24 1.8 и пришел к выводу что за эти деньги это не лучший вариант. Лучший - это samyang 24mm 1.4 с байонетом eos+переходник eos->nex за 20$. Всё равно на макс. открытой дырке автофокус не нужен, так как будет постоянно промахиваться Вот был бы в Цеисе оптич. стабилизатор - купил бы не думая, а так все операторы соток говорят, что самьянг и Sal 16-50 2.8 через переходник - лучший выбор. Для фото конечно автофокус и автоматич. диафрагма важены, поэтому здесь немного другие приоритеты
Правильно, тут функционально-стоимостный анализ нужен, при котором оценивается отношение качество/цена. Только у каждого весовые коэффициенты при определении цены и качества разные. Одному чем меньше, тем лучше. Другим чем дешевле, тем лучше. Третьим хорош тот, который резче, а четвёртым - который на нексе лучше смотрится или по цвету к платью подходит. Так что при выборе единства мнений быть не может. 24/1,8 вполне приличный объектив, компактный и качественный. А что ещё автофокусное есть в таких размерах и с таким фокусным расстоянием? Ничего.
Думаю, что SEL 24/1,8 наиболее востребован в диапазоне от 1,8 до 4, как раз там где 18-55 не рулит ни разу ))) Так что сравнивать тут просто нечего. Это разные классы и разные цены.
Интересный у Вас подход к формированию тревел-фотокомплекта Мне кажется (это только моё некомпетентное мнение), для съёмки красот в далёких поездках нужен качественный зум и другие прелести и удобства (ЭВИ, LA2 и т.д), так как это первично (наряду с ощущениями). А вот вечерком габариты играют роль, так как первичен отдых, а не фотосъёмка. Поэтому нужен голый некс и небольшой светосильный объектив в компактной сумочке Это смотря для чего дальние поездки, у меня они в первую очередь для отдыха, а не для фотосъемки, хотя не спорю хочется привезти качественные фотографии. Например касаемо моей ближайшей ситуации - еду в штаты по дисней лэндам с кучей детей бегать и.т.д., и вот там в перебежке с высунутым языком от одного аттракциона к другому я должен таскать с собой доп объектив и менять его если мне вдруг покажется, что вот это фото должно быть именно на 24 мм и в хорошем качестве!? нее, я лучше с китом побегаю ))) а цена в 1000$ мне тоже кажется адекватной, за 30 000 я бы его оставил, но за 42 не хочу из принципа... )) кстати на 24 мм 4,5 кит ведет достойно
Как думаете, если бы этот объектив каким-то чудом выпустила сигма или тамрон, цена бы не была 42 тыщи? Я думаю раза в 2-3 меньше. Карл за марку накручивает как ни крути.
Если бы его выпустила Сигма, то это была бы Сигма со всеми вытекающими отсюда, точно так же, как Санчем может быть только сам Санч
Sony 50mm f/1.8 OSS - резкий, бокешный, светлый, со стабом и всего 12 тысяч. Zeiss 24/1.8 такой же по резкости и светосиле (а с учётом фокусного даже слабее), и без стаба - 42 тысячи. 2/3 стоимости объектива идут на высокотехнологичную краску, которой на переднем колечке печатают буквы carl zeiss. Без этой краски на 2/3 бы по цене объектив похудел.
дело сугубо личное: я готов платить за бренд и всегда плачу за бренд, который доказал свою значимость в этом мире. это не даёт мне ощущения эксклюзивности, зато дает некие гарантии высокого качества, контроля этого качества, прогрессивности, ну и всего прочего.
Странное сравнение. А мне не нужен полтос, нужен нормальный качественный объектив. Какая разница, что полтлсы раздают за символическую цену. Он мне просто не нужен. А выбор в диапазоне 24-30 мм не так уж и велик. Сегодня снимал на конику 57/1,2 на открытой. С дуру не одел ЭВИ. Намучился с плохо дешифрируемым изображением экранчика. Пикинг врал безбожно. В результате - почти всё в корзину из-за промахов с фокусировкой. То на ухо наводится, то на нос... А ГРИП, мягко говоря, узковатая. Я к тому, что автофокус - не последняя функция штатника. А из компактных автофокусных с нормальным фокусным расстоянием (близким к диагонали кадра) выбор между китом, цейсом и макриком. Цейс лучше. Это очевидно. Вопрос в том, что не все готовы платить его цену.
Сколько смотрел самых разных примеров с этого объектива, если усреднять и суммировать, то очень нравятся цвета, от фоток с сигмы-30 и кита таких ощущений нет.
Ммм... А если по той же логике к примеру взять сравнить цены сони-макросотки такой же по резкости и светосиле 300/2.8G, то получится что на букву G падает 90% цены. Карл цейс отдыхает ЗЫ Факультативно предлагаю проанализировать цены цейсов 85/1.4ZА, 85/1.4ZF, никкора 85/1.4G и кенона 85/1.2L, чтобы выяснит започем кто высокотехнологичную краску продает.