1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем SergioDenisenko, 23 июл 2010.

Метки:
  1. Как бы там ни было, Ваш месседж типа "не бывает плохих объективов, бывают плохие фотографы" относится к крайностям. 
     
  2. #842 25 окт 2013 в 21:14 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 43
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2013
    gaerlind, перед объективом стоит задача преобразовать пространственное распределение яркости объекта фотографирования в пространственное распределение освещённостей с минимальными информационными потерями. Объектив, информационная ёмкость снимка от которого одного и того же сюжета, будут больше, будет лучшим. Как потом оператор будет использовать эту информацию при подготовке результирующего снимка, это второй вопрос. Вполне вероятно, информация будет избыточной и фотограф возьмёт только часть. Но качество объектива определяется именно полнотой передаваемой информации. И если её мало относительно других аналогичных оптических систем, то объектив плохой.  

    Думаю, Вы сами прекрасно понимаете недостатки сабжа и безусловно, при возможности, предпочтёте ему тот же 10-18 или другой, более качественный. Но нельзя толкать людей, читающих этот форум и находящихся в муках выбора, на покупку этого блинчика только за его компактность и возможность получить что-то хорошее после дикой обработки в фотошопе. Нужно честно сказать, что он мылит по углам из-за сумашедших аберраций. Только диафрагмирование до дыр, при которых работает только центр линзовой системы объектива позволяет добиться более или менее приемлемой резкости по полю кадра. А на таких дырах (f/11) уже всё равно чем снимать - все объективы примерно одинаковые. Что лучше взять китозум или блинозум, они чуть дороже, но более качественные и универсальные.  
     
  3. Мне есть что вам ответить, но к сожалению ответ требует времени на написание а у меня сейчас гости.

    Кратко: в обобщенном виде все оно так. Но только подразумевается что у фотографа есть мозги а в мозгах содержатся знания и умения. А когда этих знаний нет то говорят, что виноват фотоаппарат.
     
  4. В молодости несколько лет после ВУЗа я работал испытателем спец.фотооборудования. И, нужно сказать, при оценке качества объективов, как и фотоаппаратов, субъективная составляющая сводилась к нулю. Были чёткие инструментальные критерии оценки качества. Задача-требования-соответствие требованиям. Разговор об этом, а не о том, что даже с помощью такого слабого объектива всё равно можно получать шедевры, имея "мозги а в мозгах содержатся знания и умения". Думаю, Вы считаете себе неплохим фотографом, у Вас явно есть знания и умения, но тем не менее, Вы пользуетесь более или менее качественной аппаратурой и оптикой, а не ограничиваетесь дешёвыми мыльницами. Просо хорошим инструментом легче получить хороший результат.
     
  5. Естественно. С этим никто не спорит. Но и с инструментом похуже тоже.

    Я не спорю с тем что блинчик не идеальный объектив. Но я не согласен что он откровенно плохой. Негатив вокруг этого стекла сильно преувеличен.
     
    8 пользователям это понравилось.
  6. Еще фото с блина.

    [​IMG]
     
    12 пользователям это понравилось.
  7. #847 25 ноя 2013 в 00:56 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 43
    Последнее редактирование модератором: 25 ноя 2013
    3 пользователям это понравилось.
  8. #850 9 янв 2014 в 18:48 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 43
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2014
    подскажите какой угол получается для APS-C смесь

    SEL-16F28 + VCL-ECU1

    и

    SEL-16F28 + VCL-ECF1

    заранее спасибо. 
     
  9. #851 9 янв 2014 в 18:50 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 43
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2014
    2 пользователям это понравилось.
  10. Спасибо за примеры. 

    Я имел введу немного другое. Не сравнение двух этих насадок между собой, а какой угол в градусах для каждой насадки. Сам объектив имеет угол для APS-C 83 градуса. Так вопрос в том какой будет градус с этими насадками? :)  
     
  11. Абсолютно неверно.

    С VCL-ECU1 диагональный угол обзора ~ 98 градусов.

    С VCL-ECF1 ~ 180 градусов.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. По вашим данным угол обзора разнится аж в два раза почти. Но только вы снимки посмотрите с тем и тем адаптером. Приметьте края объектов по горизонтали которые попадают в кадр.
     
  13. gaerlind, а вы не думали, что дом находиться на разном расстоянии от съемки? Посмотрите на верх и низ кадра. На фишай фотограф стоит почти у дома. При сверхшироком угле стоит в нескольких метрах. Тут скорее одинаковый обзор достигнут ногами  :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. Хм. Выпала из головы эта мысль, но вы правы, думаю. Верно получается.
     
  15. Спасибо.

    98 маловато, а 180 многовато :)  

    120-140 самый раз. 
     
  16. #858 10 янв 2014 в 16:59 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 43
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2014
    При такой методике оценки и у телевика будет тот же угол обзора.

    Просто отойти от дома чуть подальше...и... :rolleyes:

    Впрочем, выше вам уже ответили.

    На самом деле 98 -  вполне достаточно для "нормальной" съёмки (пейзаж, архитектура etc).

    Всё, что шире - это уже, собственно, скорее эффекты - "дома из резины", неестественно разъезжающаяся перспектива и т.д.

    Проблема этой насадки не в узости угла как таковом - его, в большинстве случаев, хватает.

    А в том, что SEL16 и так-то мылит края/углы, а с насадкой, естественно, и того пуще (хоть и не сильно).

    Что весьма ограгичивает её использование для того, для чего эта насадка, собственно, и задумана.
     
  17. Мне широкий угол  нужен для определенных целей и желательно без  большой дисторсии. 
     
  18. подскажите у меня на блинчике в режиме приоритета диафрагмы эту диафрагму выбрать нельзя почему-то (шкала внизу неактивна)

    NEX-F3 

    с 18-55 всё ок.
     

Поделиться этой страницей