1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем SergioDenisenko, 23 июл 2010.

Метки:
  1. 1. Нет.

    2. Насколько мне известно - нет.
     
  2. Вот на что способен "блинчик", если уметь с ним работать...

    Одесский порт. Причалы яхт-клуба. Раннее утро. Полнейший штиль и сильный туман...

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    6 пользователям это понравилось.
  3. Можно пару дельных советов на эту тему? :) У самого блинчик, но еще не успел его как следует "выгулять"
     
  4. Можно:

    1) Выставить f/8

    2) Снимать

    :)
     
  5. Но фото выше были сделаны с f4.5 и 5 :)
     
  6. #786 14 окт 2013 в 09:51 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2013
    Да хоть 3.2, при съемке шириком главное сделать резким композиционный центр, остальное приложится, тем более туманным утром. Но лучше, все же, f/8
     
  7. gaerlind как бы намекает, что можно снимать и не на 8 при верном сюжете. Может углы и подмыливает, но там это не заметно.
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. #788 14 окт 2013 в 11:47 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2013
    Насколько я понял у этого блинчика есть тоже разброс по качеству. У меня на F9 был на удивление достаточно резкий по углам. Советов на самом деле не так много. Один из самых важных это то, что если в кадре есть объекты которые близко к камере и дальние и хочется как можно лучше сохранить угды, тогда лучше зажать до F9 и фокустроваться не по центру, а по краю кадра на близком объекте. Глубины резкости хватит и для дальнего объекта, а угды будут резче чем, если бы мы фокусировались по центру.
    ну и второй совет это если снимаете без спешки, тогда включите в камере сетку и выравнивайте камеру что бы не было завалов. потому что потом любая правка завалов и перспективных искажений влияет на потерю в качестве и в разрешении.


    Простой пример. По клику полноразмер:


    [​IMG]


    Camera Maker: SONY


    Camera Model: NEX-5N


    Lens: E 16mm F2.8


    Image Date: 2013-04-28 23:37:50 -0700


    Focal Length: 16mm (35mm equivalent: 24mm)


    Aperture: f/9.0


    Exposure Time: 0.0031 s (1/320)


    ISO equiv: 100


    Exposure Bias: none


    Metering Mode: Matrix


    Exposure: aperture priority (semi-auto)


    White Balance: Auto


    Flash Fired: No (enforced)


    Orientation: Normal


    GPS Coordinate: undefined, undefined


    Software: Adobe Photoshop Lightroom 5.0 (Windows)


    фокусировка по левому краю.


    Такого качества хватает для печати А3. А это рисайз до 3500(если с краями большими белыми полосками печатать!) 3700-3850(практически без белых краев) по длинной.


    Вот то же место, только фотки уже отрисайзенна до 3500...


    [​IMG]


    Camera Maker: SONY


    Camera Model: NEX-5N


    Lens: E 16mm F2.8


    Image Date: 2013-04-28 23:38:13 +0000


    Focal Length: 16mm (35mm equivalent: 24mm)


    Aperture: f/9.0


    Exposure Time: 0.0040 s (1/250)


    ISO equiv: 100


    Exposure Bias: none


    Metering Mode: Matrix


    Exposure: aperture priority (semi-auto)


    White Balance: Auto


    Flash Fired: No (enforced)


    Orientation: Normal


    Color Space: sRGB


    GPS Coordinate: undefined, undefined


    Software: Adobe Photoshop CS6 (Windows)


    для дешевого автофокусного ширика за 3000р (а за столько я его купил) на мой взгляд результат отличный учитывая его цену!


    насчет F9 если верить тесту Клауса на фотозоне, тогда разрешение по углам на бесконечности у этого ширика выравниваться более менее на F9, а не на F8! Но опять же зависит от конкретного экземпляра. У меня этот блин был полностью рабочий с открытой до F9.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. Спасибо, а как лучше проверить мыльность экземпляра, попавшегося мне?
     
  10. #790 14 окт 2013 в 13:14 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2013
    Ну обычно для этого нужен штатив и распечатанная мира на стенке. только не советую заморачиваться, а начинайте просто снимать с открытой до F9 разные кадры и показывайте. Здесь у многих есть или был этот блин. Так что по полноразмерам сразу станет все ясно :)
     
  11. #791 14 окт 2013 в 13:35 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2013
    Найдите длинный и высокий многоэтажный дом, лучше всего кирпичный, встаньте напротив его середины, так, чтобы он весь попадал в кадр, по крайней мере по длинной стороне, находитесь желательно выше, чем уровень земли (например из окна дома напротив)  и сделайте несколько снимков с разной диафрагмой и минимальным ИСО, фокусируясь всё время на одну точку. Затем сравнивайте снимки при 100% . Старинная, проверенная методика. :D  .

    А блин и в самом деле, неплох с F8, у него прилично скомпенсирована дисторсия (бочка), которой страдают все зумы  на коротком конце. 
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. Поиски недостатков в объективе приводят к недостаткам в уровне уменя фотографировать.

    Пока о недостатках не знаешь - фотографировать и интереснее и лучше получается. Поэтому совет: не ищите минусов в своем экземпляре а снимайте, снимайте, снимайте!
     
    6 пользователям это понравилось.
  13. Добавлю:

    а уж полное отсутствие представления о том, что такое объектив и зачем он вообще нужен, поднимет Ваше искусство фотографирования на недосягаемую высоту!

    Поэтому бойтесь потерять фотоневинность - не заморачивайтесь, жмите на кнопку!

    :)
     
  14. Приветствую. А мне 16 "блинчик" понравился... В паре с NEX-6 даже больше чем SELP1650...
     
  15.  Оххх, не стены нужно объективами фотографировать... Оххх, не стены... :) )
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. 100% 
     

Поделиться этой страницей