Вот на что способен "блинчик", если уметь с ним работать... Одесский порт. Причалы яхт-клуба. Раннее утро. Полнейший штиль и сильный туман...
Да хоть 3.2, при съемке шириком главное сделать резким композиционный центр, остальное приложится, тем более туманным утром. Но лучше, все же, f/8
gaerlind как бы намекает, что можно снимать и не на 8 при верном сюжете. Может углы и подмыливает, но там это не заметно.
Насколько я понял у этого блинчика есть тоже разброс по качеству. У меня на F9 был на удивление достаточно резкий по углам. Советов на самом деле не так много. Один из самых важных это то, что если в кадре есть объекты которые близко к камере и дальние и хочется как можно лучше сохранить угды, тогда лучше зажать до F9 и фокустроваться не по центру, а по краю кадра на близком объекте. Глубины резкости хватит и для дальнего объекта, а угды будут резче чем, если бы мы фокусировались по центру. ну и второй совет это если снимаете без спешки, тогда включите в камере сетку и выравнивайте камеру что бы не было завалов. потому что потом любая правка завалов и перспективных искажений влияет на потерю в качестве и в разрешении. Простой пример. По клику полноразмер: Camera Maker: SONY Camera Model: NEX-5N Lens: E 16mm F2.8 Image Date: 2013-04-28 23:37:50 -0700 Focal Length: 16mm (35mm equivalent: 24mm) Aperture: f/9.0 Exposure Time: 0.0031 s (1/320) ISO equiv: 100 Exposure Bias: none Metering Mode: Matrix Exposure: aperture priority (semi-auto) White Balance: Auto Flash Fired: No (enforced) Orientation: Normal GPS Coordinate: undefined, undefined Software: Adobe Photoshop Lightroom 5.0 (Windows) фокусировка по левому краю. Такого качества хватает для печати А3. А это рисайз до 3500(если с краями большими белыми полосками печатать!) 3700-3850(практически без белых краев) по длинной. Вот то же место, только фотки уже отрисайзенна до 3500... Camera Maker: SONY Camera Model: NEX-5N Lens: E 16mm F2.8 Image Date: 2013-04-28 23:38:13 +0000 Focal Length: 16mm (35mm equivalent: 24mm) Aperture: f/9.0 Exposure Time: 0.0040 s (1/250) ISO equiv: 100 Exposure Bias: none Metering Mode: Matrix Exposure: aperture priority (semi-auto) White Balance: Auto Flash Fired: No (enforced) Orientation: Normal Color Space: sRGB GPS Coordinate: undefined, undefined Software: Adobe Photoshop CS6 (Windows) для дешевого автофокусного ширика за 3000р (а за столько я его купил) на мой взгляд результат отличный учитывая его цену! насчет F9 если верить тесту Клауса на фотозоне, тогда разрешение по углам на бесконечности у этого ширика выравниваться более менее на F9, а не на F8! Но опять же зависит от конкретного экземпляра. У меня этот блин был полностью рабочий с открытой до F9.
Ну обычно для этого нужен штатив и распечатанная мира на стенке. только не советую заморачиваться, а начинайте просто снимать с открытой до F9 разные кадры и показывайте. Здесь у многих есть или был этот блин. Так что по полноразмерам сразу станет все ясно
Найдите длинный и высокий многоэтажный дом, лучше всего кирпичный, встаньте напротив его середины, так, чтобы он весь попадал в кадр, по крайней мере по длинной стороне, находитесь желательно выше, чем уровень земли (например из окна дома напротив) и сделайте несколько снимков с разной диафрагмой и минимальным ИСО, фокусируясь всё время на одну точку. Затем сравнивайте снимки при 100% . Старинная, проверенная методика. . А блин и в самом деле, неплох с F8, у него прилично скомпенсирована дисторсия (бочка), которой страдают все зумы на коротком конце.
Поиски недостатков в объективе приводят к недостаткам в уровне уменя фотографировать. Пока о недостатках не знаешь - фотографировать и интереснее и лучше получается. Поэтому совет: не ищите минусов в своем экземпляре а снимайте, снимайте, снимайте!
Добавлю: а уж полное отсутствие представления о том, что такое объектив и зачем он вообще нужен, поднимет Ваше искусство фотографирования на недосягаемую высоту! Поэтому бойтесь потерять фотоневинность - не заморачивайтесь, жмите на кнопку!