Я не сторонник безрезультатных споров. Я также полагал, до покупки насадки 0.75х к блину, после которой он превращается в 12мм. А между 18 и 12 в широком дипазоне разница уже крайне существенная! В принципе можно попробовать сравнить блин + 0.75х и Voiqtlander 12/5.6 на одинаковых диафрагмах. Хотелось бы такой тест устроить, вот только временные рамки этого теста могут быть крайне большими. Наверно сравнение в лоб должно показать за что берут в 5 раз больше... и стоит ли оно того. Ну тогда очередное ведро на некс мне лично будет не нужно. Мой предел линз на некс 300гр и длина 18-55 Тогда уж зумы-ширики проще на зеркалки, да они там уже и есть на выбор у каждой системы. Я бы закрыл эту ветку темы. Если это сделать нельзя - тогда и не нужно как у всех, для этого есть Альфа Я говорил о тенденции, что на многих форумах на Сони и в частности NEX смотрят как на неполноценную систему. Про NEX я согласен, но в другом ключе: если нет возможности сделать лейку для народа(пока не видно ничего леечного), не надо делать лишь бы что, а ограничить применение Некс разумными фокусными(от (12)16 до скажем (85)100). А ведра(ширики и теле) - фанатам, пускай продолжают прикручивать Юпитер-21 к нексу и радоваться
Вот у меня вопрос. Никто не озадачивался, у блинчика вроде в центре то все хорошо. Если отрезать по краям какой условно какой угол при этом будет? Подобрать оптический видоискатель и снимать через него, а в снимке лишнее отрезать при обработке? Главное чтобы автофокус не промахнулся.
K_A_V так можно и без лишних приспособлений снимать кадр "с запасом", а лишнее кадрировать в ЛР например, матрица позволяет кроп хороший делать.
Ну да, только когда фотографируешь хотелось бы оценивать этот "запас". Да уж 5-7 мегапикселей прям кричат - отрежь нас!
У меня не мажет на 5.6 - меньше не снимаю. Позволю себе выдержку из фотозоны про MTF Где видно, что терпимое падение разрешение с краю в диапазоне диафрагм 5.6-8 как удовлетворительное. Резать или не резать - дело личной гигиены. Я просто не снимаю за границами этого диапазона. На 11 уже мылится по всему полю кадра и смысл теряется - если только шарпить в ФШ. Ниже для сравнения MTF дальномерного фикса, у которого открытая 5.6 - делайте выводы... Мой вывод - плох не блин, а как верно заметил коллега KNA дело не в линзе, а в алгоритме снятия и корректировке(профиле) под широкоугольные объективы. Учитывая что у Лейки с точно таким же дальномерными шириками фиксами всё хорошо - вопрос к опыту и желанию компании Sony. Пока Сони телится - править в ФШ, профилями ФШ(Лайтрума). По крайней мере Лайтрум о наличии 16/2.8 под некс знает.
MTF - мое понимание MTF очень близко к этому мнению. В черно-фиолетовом мареве по краям и вправду можно разобрать штрихи. ... Не без этого. Я вот могу сказать, еще даже не начинающий, просто любитель. ... Решать задачу в комплексе всегда выгоднее и результативнее (что собственно нас должно интересовать), если по краю фото ну просто никакое, то решить это можно только ретушью (если я не прав то прошу сильно не бить).
Спасибо за статью, думаю очень полезно будет её многим прочитать. Я прочитал с удовольствием Главное работать над пониманием особенностей линзы. Все линзы имеют слабые и сильные стороны. Наша задача использовать сильные. Не совсем так. Если по краю изображение выдаваемое линзой мылит и хроматит(больше чем ожидалось в среднем), значит нужно: - поджать диафрагму; - кадрировать так, чтобы на края приходились малозначащие малоконтрастные объекты т.е. предварительно выбрать точку съемки. Всё это здорово съэкономит время на постобработку и улучшит фото в целом. Если фото плохое - надо просто выбросить, как это делали в пленочные времена. Не всё стоит вытягивать в редакторах. Чаще проще переснять.
привет всем, хочу пополнить ваши ряды НЕКСоводов! Поможите чем можите))) почитал тут ваши споры 16 против18-55, сходил в магазин, посмотрел оба... Понял что у блина чуть пошире угол зрения и изза светочуйки некс меньше выдержку ставит. Поясните чайнику если хочу снимать вечером - лучше блина ничего не найти с автофокусом за разумные деньги? первое время хотел использовать его как мыльницу, поэтому на гулянках компактность важна! но в 18-55 нравица стабилизатор и иногда нужный зум...что мне лучше ввзять?
смотря что снимать. Ширики хороши для пейзажей , архитектуры и интерьерной съемки. Для портретов не айс - лица будет растягивать, особенно на краях кадра. Но если хочешь минимум шумов в темноте, то блин будет лучше - и светлее и шире => "шевеленка" и шумы будут меньше.
У блина все два достоинства - то, что он 16мм и то, что компактен. Ин реал лайф разница между 2.8 и 3.5 будет напрягать менее, нежели совсем мыльные края с открытой и бОльшие искажения блина. Я единственный раз им аквариумы снимал - там да, разница даже в треть стопа критична, а в остальном нет.
мыло - это отсутствие разрешения грубо говоря ( резкости ). Если ее нет ( нет деталей в фотографии, то есть информации ), никаким лайтрумом ее не сделаешь. Лайтрумом правятся хроматические аберрации и виньетирование.
Люди добрые) Замял слегка кольцо фокусировки, теперь туговато ходит! Хэлп, мож кто подскажет как разбирать блинчика!ХЭЛП!!!! Что посоветуете?
Брал nex-5 для довольно качественного дальномерного объектива бельгийского производства с м39 и метровым фокусным расстоянием. Да и куча другой невостребованной мануальной оптики м39 и м42 стимулировали процесс покупки. Естественно, использую nex и по прямому назначению. Брал в комплекте с блинчиком и 18-55. Опыт использования показал, что блинчик совершенно не нужен. Так и не понял, зачем его вообще сделали. Разве что в погоне за габаритами. Сильно расстроила хроматическая аберрация, оказавшееся на моём экземпляре блина совершенно неприличной. По уровня дисторсии получаемое изображение практически не отличается от 18-55 на коротком конце. Более того, 18-55 более резкий. Может, попался удачный экземпляр, но по разрешающец способности он оказался лучше всех, имеющихся у меня в наличии объективов, в том числе знаменитого соневского полтоса SAL-50f1,4. А насчёт габаритов, у меня есть продвинутая мыльница nikon p6000. Уж её точно предпочёл бы нексу с блином. Матрица меньше, динамический диапазон уже. Но сравнительный анализ фотографий, сделанных из одной точки никоном и нексом с блином позволяет отдать предпочтение никону. Тем более, сейчас выпускается его последователь p7000, в котором за счёт уменьшения числа мегапикселей существенно рпсширили динамический диапазон. На мой взгляд, 16мм блинчик в нексе - рудимент.
плюс блинчика в том, что с помощью насадок его можно превратить в фишай или сверхширик, как раз поэтому я и хочу себе докупить блин))
Необъяснимый факт. SEL16 - NEX5 "мылит" фотографии при съемке с искусственным светом, в т.ч. со вспышкой. При этом при дневном свете такого эффекта не наблюдается. Доводка фокуса вручную не помогает. Судя по тестовым снимкам такого быть не должно. В чем фокус? (простите за каламбур). Есть ли у кого-нибудь схожая проблема?