1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем nex_bigmaxx, 18 авг 2013.

Метки:
  1. Никак не пойму о каких точках идет речь. На 3-м снимке, в кружочках боке?
     
  2. zvv, Да, точки - более яркие, в некоторых местах друг на друга заходящие, образуют линии.
     
  3. #824 31 окт 2013 в 23:56 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 1 ноя 2013
    Да именно они, по сути такая разновидность луковых колец. И причина я так понимаю в асферических линзах
     
  4. jsp, Тоже нашёл в нескольких местах мнение, что это из-за асферических линз, но как это происходит никто не объяснил. В конце концов эффект равномерно по пятну раскидан, а асферичность - только с краю линзы.

    Было ещё мнение, что влияет склейка 2-х линз. Тоже не ясно как именно это влияет - неравномерный слой клея что ли?

    Кто-нибудь знает как луковые кольца называют по-английски?
     
  5. #826 1 ноя 2013 в 03:30 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 1 ноя 2013
    6 пользователям это понравилось.
  6. jsp, Значит это борозды от обработки. Жаль, я надеялся на более интересное объяснение.
     
  7. Да по тексту это одна из возможных причин. "The turning process used to manufacture the mould results in a somewhat uneven lens surface, which may leave a fingerprint on blur disks."
     
  8. #829 2 ноя 2013 в 05:28 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 2 ноя 2013
    jsp,

    В статье предлагают 3 варианта:

    1 дефект обработки

    2 дифракция 

    3 интерференция в склейке 2х линз подобная кольцам ньютона (КН)

    Против дифракции говорит то, что форма диафрагмы не влияет на рисунок.

    Против интерференции и КН - то, что форма спиралевидная, а не кольцеобразная, правда бывает и кольцеобразная, так что тут нет уверенности, кроме КН - у них промежуток меж кольцами должен быть разный.

    Остается мех обработка.

    А вот по сабжу... картинку бы другую, где одно максимально большое пятно в центре и одно с краю, а то сам рисунок плохо различим, как будто хаотичный...

    В пользу оптического эффекта может говорить что пятна других цветов не проявляют луковый рисунок. Может по-пробуете сделать несколько фоток с источниками света разных цветов, тоже - одно пятно в центре, одно с краю?
     
  9. #830 2 ноя 2013 в 12:49 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 2 ноя 2013
    Вот вы заморочились, у меня даже на Минольте 85/1.4 эта дрянь как-то вылезла. Отфотошопил и забыл.

    Вполне вероятно, что есть зависимость от самого источника света, к примеру светодиодная лампа.
     
  10. #831 3 ноя 2013 в 08:20 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2013
    Согласен

    Да и структура источника света. И еще влажность воздуха (там где я снимаю она или высокая или оч. высокая).  это все способствует интерферениции света.

    Причин много и не идеальная поверхность линзы тоже одна из них.

    Да где только она не всплывает, в той или иной степени она появляется на многих очень приличных портретниках.

    Я не страдаю особо :) понять пытаемся причину :)  Мы в России любим придумывать не существующие проблеммы :)  
     
  11. Встал вопрос о покупке Sony SEL-1670Z 16-70 к моему Nex 5R, но тут увидел примерно по такой же цене (1300$ против 1000) новую камеру от тёти Сони Cyber-shot RX10 с объективом Carl Zeiss Vario Sonnar T*, охватывающий диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24-200 мм. Во всем диапазоне фокусных расстояний объектив характеризуется максимальной диафрагмой F/2,8.
    Какие у вас соображения по этому поводу?
     
  12. #833 4 ноя 2013 в 00:55 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2013
    Как можно сравнивать? Матрицы абсолютно разные... У NEX-5R кроп 1.5, а у той мыльницы того компакта 2.7.
     
  13. #834 4 ноя 2013 в 04:27 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2013
    Вот статья по этому поводу:

    http://www.seriouscompacts.com/showthread.php?t=11338

    К примеру, на RX100 стоит объектив 10.4 - 37.1 мм f/1.8 - 4.9.

    Кажется звучит неплохо, неправда ли?

    А нет, полнокадровый эквивалент по глубине резко изображаемого пространства при грубом приближении будет 28 - 101 f/4.9 - 13.4.

    Полнокадровый эквивалент сабжа 24 - 105 f/6.

    Для RX10 полнокадровый эквивалент 24 - 200 f/7.6, что неплохо по сравнению с RX100, но все же хуже чем сабж.
     
  14. Вот эту информацию я и хотел увидеть!
    Спасибо Vlader
     
  15. ГРИП ГРИПом, а дырка, участвующая в экспозиции - 2,8 на ЭФР 200 - весьма неплохо.
     
  16. Как раз это и не понятно. В описании приводится диапазон эквивалентных фокусных в 24-200 при кроп-факторе 2,7. При этом декларируется дыра во всём диапазоне фокусных в f/2,8. И, судя по всему, дыра как раз реальная, а не эквивалентная. То есть, другими словами, используется объектив 8,9-74,1/2,8. А если это так, то, вводя понятие эквивалентных фокусных, нужно пользоваться и понятием эквивалентных относительных отверстий. Реальная светосила объектива никак от значения кроп-фактора матрицы не зависит и определяется отношением (D/f')^2. То есть, какую бы Вы матрицу не поставили и какое бы при этом эквивалентное фокусное не получили, данное отношение должно остаться постоянным. Поэтому эквивалентное относительное отверстие будет не f/2,8, a f/7,6, как и написал Vlader. Так что восторгаться то особо в RX10 и нечем, кроме "понтов для приезжих" :)  
     
  17. #838 4 ноя 2013 в 17:53 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2013
    Уважаемый Александр777! Не сердитесь, но жёвано-пережёвано 100500 раз. Эквивалентное относительное отверстие f/7,6 только в смысле ГРИП. Относительное отверстие объектива в десятке - 2,8. То есть, экспозиция, выставленная на каком-нибудь CANON 16-35/2,8, стоящем на пятаке, на его ФР=24 (оно же ЭФР 24)  при исо=100, диафрагме 2,8 (полностью открытая) и выдержке 1/100 тождественно равна экспозиции на RX10 на ШУ ФР=8,8 ( ЭФР =24 мм), при исо=100, диафрагме 2,8 (полностью открытая) и выдержке 1/100. Обе эти "экспотройки" приведут к примерно одинаковой плотности полученного кадра (плюс-минус "истинное" значение исо для каждой камеры, и.т.п. технологические нюансы).

    Я все это к чему? Отбросив красоты размытия ЗП, объектив десятки позволит ставить с f=2,8 весьма короткие выдержки,  с учётом что эта дюймовая матрица неплохо держит исо 800 -1600, тем самым обеспечив высокий процент выхода годных на ЭФР 200 мм. Только и всего.
     
    4 пользователям это понравилось.
  18. Как я понимаю,тогда и сабжем Sony SEL-1670Z не стоит сильно восторгаться,ведь он всего лишь на один стоп диафрагмы круче (полнокадровый эквивалент сабжа  f/6 против f/7,6 на десятке). Чёт я запутался!
     
  19. #840 4 ноя 2013 в 18:23 | Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2013
    del
     

Поделиться этой страницей