Отличный объектив, говорю так несмотря на то, что мне из первой партии попался кривой и мне его по гарантии починили. И даже несмотря на то, что у меня давно уже Фуджик для кропа Е баяна нет лучше штатного зума.
@AndyGS Ну, из регионов нужно приложить некоторые усилия, чтобы объектив забрали в ремонт. И что это за отличный объектив, если он становится отличным только после поездки в сервис? Как вам Фуджи 18-55 в сравнении с 16-70?
@rostov1 когда сабж исправен он прекрасен. Микроконтраст, как обычно у Цейсса, на высоте, поэтому цвета плотные, красивые. А что до брака - Брак это ужасно для такого бренда и цены. И это выбешивает. А Фуджи это, это ... Офигенно. хотя не сказал бы, что сильно лучше, 18-55 лучше равномерностью картинки, отсутствует мыльце по краям, но нету 16 и 70мм. Поэтому сначала для размаха, я прикупил 18-135 Фуджа, но оказалось, что "качество не моей мануфактуры". Ужасно. Не берите 18-135. А вот с 18-55 отлично. Размытие прекрасное на 55мм, отлично отделает фон без назойливых артефактов. Но главное для меня у Фуджи это 23/1.4, это ппц, вообще ппц.
Ребят, подскажите пожалуйста, стоит ли покупать этот объектив подержанным? И на что нужно посмотреть при покупке с рук, как понять, кривой ли объектив или нормальный?
@Zykov1 конечно стоит. Проверять просто, на 16мм, 20мм фотографируем (без стабилизации) на f/4 пейзаж с кирпичами или с деревьями по горизонту и смотрим на компе, справа и слева должно быть одинаково нерезко (полосой) по самому краю кадра. Если по одному краю резко, то это плохо, тк по другому будет нерезко в два раза больше. Проверяем это же с рук с включенным стабилизатором. Ну или как эталон нужна кремлевская кирпичная стена и на f/4 просто ставим фотик ровно напротив сены и смотрим. Должно быть одинаково слева-справа. На 16мм - 20мм это у всех. Но дальше ок.
@Zykov1 можно и так, но когда увидите эту нерезкость, поймете, фигня все это, хороший объектив. Но остальное тоже проверьте, стабилизатор, резкость. Объективы, бывает падают, тонут, но не все продавцы об этом рассказывают.
не стоит, ни подержанным, ни новым. в отличии от [фото]зумов, приличные фиксы в системе есть. тутда и стоит посмотреть. а это... на кота широко, на собаку узко (с)
@Yuri_S Это примерно то же, что советовать человеку, выбирающему внедорожник купить отдельно, например, малолитражку, универсал и трактор.
Подержанным и стоит брать, тк за новый 60тр - это перебор. Проверить на ходу вы детально ничего кроме внешнего вида и работоспособности не сможете, высматривать нерезкость нужно дома на мониторе. Гарантия на стекла у Сони 2 (и даже 3 в некоторых магазинах) года, вот эту гарантию полезно иметь, тк в случае совсем нехорошего стекла у вас будет шанс помучать сервис . Как альтернативу смотрите на 18-105/4, у него основной недостаток - это размер и вес, качество там поровнее.
скажите, а вы и в самом деле не знаете, что "внедорожник" 16-50 у человека уже есть? даже с "прицепом" - 55-210. а интерес - есть ли еще что-то ЗАМЕТНО лучше. ну так вот - все в общем-то хорошо знают, что место топового mid-range зума на системе вакантно, только некоторым почему-то стыдно вслух признаться. мне-то пофиг, "я для салата беру" ? с бОльшего - фотографически (на равных фокусных) 16-50, 16-70 и 18-105 близки +- волос. 18-105 интересен тем, что будучи таким же как и прочие весьма средним фото стеклом, замечательно хорош как кинообъектив. хотя и 18-200 в этом неплох, но уж СОВСЕМ здоровенный.
@Yuri_S на самом деле, по собственному опыту, 16-70 это лучший кроп зум для Е. А 16-50 это худший, дешевая затычка. Они и рядом не валялись по качеству картинки. Небольшое мыльце по краю, на фокусных 16-18, которое не увидеть на реальных фотографиях, даже А3 формата, компенсировано прекрасным микроконтрастом и отличной резкостью на всем остальном диапазоне. Совершенно голословные умозаключения про отсутствие отличий между 16-50, 18-105, 16-70 лучше оставить для троллинга.
я вас за язык не тянул ? предлагаю вам слепой тест, ставка - скажем бытылочка приличного приятного алкоголя до $100, мы ж не гладиаторы. отсортируете ну скажем 9 из 10 - я вам покупаю по вашему вкусу, нет - вы мне.
О, забавно будет увидеть лобовое столкновение 16-50 и 16-70 на пейзажах на дырке 8. Может, решу после него и 16-50 себе прикупить вместо 18-55.