1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем DjRusya, 1 авг 2012.

Метки:
  1. Линейный масштаб зависит от отношения фокусного расстояния к расстоянию до объекта съёмки,а продольный, оказывающий основное влияние на восприятие перспективы имеет квадратурную зависимость. Фокусные расстояния разные, восприятие перспективы на снимке разное.
     
  2. Александр, а можете попроще объяснить, на утрированных примерах? :)   Можно без фото, так сказать, на пальцах
     
  3. #1343 31 авг 2015 в 10:26 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 31 авг 2015
    Я смогу.

    По пяти причинам.

    Во-первых, он фикс. Что при репортажной съёмке страшно неудобно. Для меня лично - настолько неудобно, что с фиксами я вообще репортажить не могу - смена объективов замедляет съёмку в разы, а то и на порядки.

    Во-вторых, он довольно тёмный, как для фикса - F2.8. Только-то. Не разгуляешься.

    В-третьих, он не имеет стаба, что очень мешает при съёмке интерьеров, ночной уличной съёмке и т.д. Штатив - это, опять же, снижение скорости работы на порядок, а много где их использование и просто запрещено. Для сравнения - стаб SEL10-18 даёт выигрыш раза в два, а то и в три.

    В-четвёртых - он шумный. Жужжит. При видеосъёмке плохо.

    И в пятых, наконец - 10мм и 12мм - это "две большие разницы".

    А так-то оптически он очень хорош.

    Значительно лучше SEL10-18.

    Что да, то да.
     
    3 пользователям это понравилось.
  4. Angpeu,

    Панорамы 10-18 все равно полностью не заменит, разве что клеить придется меньше кадров.

    При этом на панораме с экв 30-40мм перспектива намного естественнее, чем со сверширика.

    Из бюджетных есть еще неавтофокусный самьянг 12/2 за 20тр, он на стоп светосильнее цейса при тех же размерах.

    Он самый явный конкурент цейса 12/2.8, различия в картинке там и близко не соответствуют различию в цене, да и стоп светосилы лишним не бывает.

    Но при съемке на пересеченной местности с зумом выход годных кадров будет лучше всегда, тк в музеях или на улицах обычно скадрировать ногами нормально не удается.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Вот такой расклад вышел вчера в режиме А, f/4, 1/60сек, исо320. И каша. Почему камера так выдержку уменьшила... Хочу понять, реально ли будет снимать с рук на 1/10 или на 1/5.

    [​IMG]

     
     
  6. #1346 31 авг 2015 в 11:39 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 31 авг 2015
    1. Потому что ярко освещённый задний план, а режим замера экспонометра выбран - матричный. Камера старалась, как могла, сохранить ярко освещённую заднюю стену зала, а что надо правильно проэкспонировать трёх таджиков, выходящих из кассы - недопёрла. Я считаю - это нетолерантно с её стороны :wacko:

    2. Да. Но при соблюдении известных правил фотоснайпера (вдох, полувыдох, мягкое нажатие на кнопку спуска, а лучше автоспуск 2 сек. и т.д.) и при отсутствии движущихся объектов в кадре, естественно.

    Ну, и без стопроцентной гарантии результата.
     
    4 пользователям это понравилось.
  7. Как интересно. Недавно читал одного любителя стрита, так он говорил что не может снимать зумами, не успевает скадрировать, поэтому снимает исключительно фиксом универсалом в 35 мм эквивалента на полном кадре (24 мм на кропе).Могу подтвердить что фиксами снимать стрит намного удобнее. А вот для съемки пейзажей фикс это зло (часто неизбежное). А короткофокусный фикс - это зло вдвойне. Поэтому если есть возможность снимать на широком угле зумом, обязательно надо им пользоваться.
     
  8. Vlader,

    Обратите внимание на оптику, которой работают например репортеры из кремлевского пула, снимающие  Медведева или ВВП (а тк МСК все же не столица мировой фотошколы - то и на Обаму - на видеосюжетах можно заметить).

    Фиксами там и не пахнет, ибо кадрировать ногами обычно сложнее и долже, чем зумом.
     
  9. #1349 1 сен 2015 в 10:13 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2015
    OFFTOP ON

    Да ничего интересного, просто вы невнимательно читали мой пост.

    Я ж писал не о стрите, а о репортаже.

    Уличная съёмка ("стрит" - по русски :D ) это не совсем то, что репортаж.

    Это, скорее, быстрая и скрытая (по большей части) случайная съёмка не подозревающих о ней людей - в надежде впоследствии выбрать из снятого что-то выразительное и интересное. А не выбралось - так и ладно, в другой раз что-нибудь, да поймается.

    Репортаж же - съёмка заранее известного сюжета, по возможности так, чтобы дать о нём наилучшее представление.

    Притом, сказать - ладно, не вышел репортаж, и чёрт с ним, в другой раз отрепортажу - грозит неприятностями (минимум, морального плана).

    И тут без зумов, как вам правильно заметил rostov1 - трудно.

    Пропустишь кадр - не вернёшь потом.

    OFFTOP OFF

    [​IMG]
     
    4 пользователям это понравилось.
  10. #1350 1 сен 2015 в 13:12 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2015
    Прошу прощения, но мои замечания о стрите не имели такого уж прямого отношения к Вашему посту о репортаже, Вы меня не так поняли. Я хотел сказать что существует еще один жанр, где требования к скорости реакции еще выше и там используются именно фиксы. В репортаже, действительно, и сам использую исключительно зум, а вот для стрита - когда как, но все же, наверное, лучше фикс. Видимо надо специально объяснять что никакого спора здесь нет, потому что rostov1 понял меня точно так же как и Вы. Вот и получается что хотел сыграть на парадоксе, а получил полное непонимание. Еще раз прошу прощения.
     
  11. Vlader,

    Стрит вообще сомнительный жанр, законодательство запрещает продажу и публикацию фото посторонних без их писменного согласия кроме нескольких исключений.

    Сам я никогда не снимаю посторонних людей на улице кроме как на дальнем плане, или со спины на среднем как часть пейзажа.

    Поэтому что и как там в стрите - спорить не буду. :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. #1352 1 сен 2015 в 19:14 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2015
    Меня вот тоже пару месяцев назад щелкнули на улице в Амстердаме, причем явно стрит фотограф. Зеркалкой с шириком в упор изподтишка, т.е. не глядя в видоискатель. Только слышно было как затвор щелкнул.

    Законодательство здесь тоже запрещает съемку людей без их согласия, если люди - главный объект съемки. Продать такой снимок без model release вроде бы невозможно, так что это скорее для себя ну или editorial.

    Я тоже стритом не увлекаюсь, так случайно если только поймаю что-нибудь действительно интересное.
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. Если я Вас правильно понял, это объясняет разницу в картинке между ФФ и кропом на одинаковой оптике и при едином кадрировании.
     
  14.  Репортаж так же снимает людей. Без письменных разрешений. С последующей публикацией зачастую за деньги.Но там это называется "сбор и распространением информации".

     Еще один исключительный случай "скрытая сьемка"

    Распространение сообщений и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, допускается:

    1) если это не нарушает конституционных прав и свобод человека и гражданина;

    2) если это необходимо для защиты общественных интересов и приняты меры против возможной идентификации посторонних лиц;

    3) если демонстрация записи производится по решению суда.

      Даже читать противно условия подобные)))
     
  15. #1355 2 сен 2015 в 08:53 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2015
    tsl33,

    В законодательстве четко оговорено, когда людей можно снимать без их согласия и использовать эти снимки в коммерческих целях. Профрепортеры великолепно знают, когда и где человека можно снимать без его согласия, чтобы продать эти фото.

    И нормальные репортеры эти правила стараются не нарушать.

    А стрит типа "для себя" - вам сильно понравится, когда какой-то гм... чудак будет фотографировать вас на улице с девушкой без вашего разрешения?

    Я всегда мгновенно отворачиваюсь как только вижу подобного чудака с камерой, и мне совершенно плевать на его творческие потуги.
     
  16. #1356 2 сен 2015 в 13:53 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2015
     ...
     
  17. #1357 2 сен 2015 в 14:06 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2015
    Статья 152.1 ГК РФ. Охрана изображения гражданина введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
    1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.


    2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации. (п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)


    3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения. (п. 3 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)


    Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=6&paper=152.1
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. Нет. Разницы в картинке (с точки зрения перспективы), полученной ФФ и кропа с помощью одинаковой оптики не будет, так как фокусное расстояние одинаковое. Просто картинка с ФФ будет больше по захвату. А если Вы её потом кропните, то разницы и вовсе не будет. Отличия в перспективе появятся, когда Вы начнёте использовать оптику с разным фокусным расстоянием, но одинаковым эквивалентным фокусным расстоянием. В этом случае картинки по захвату будут одинаковыми, а по перспективе - разными. На картинке с ФФ задние предметы будут казаться расположенными ближе, чем на картинке с кропа.
     
  19. #1359 2 сен 2015 в 15:31 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2015
    Я с нимал с высоким процентом выхода годных кадров на 1/6 на 10мм. Никакой каши не будет если вы зажмёте диафрагму на стоп и сделаете корректный ресайз до 4К. Это максимальные возможности обьектива на матрице А6000.
     
  20. #1360 2 сен 2015 в 15:46 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 68
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2015
    Раньше начинающих фотолюбителей учили золотому правилу - выдержка при съёмке с рук должна быть не длиннее, чем обратная величина используемого фокусного расстояния. Понятно, что это сплошная эмпирика. Кто-то и на 1/2000 с смазов наделает, у кого-то и 6 секунд с рук без смазов проходят (при неподвижной сцене). В любом случае, автомат в камере следует примерно тому-же правилу. Если у Вас режим А, а исо в автомате, то автомат считает выдержку при минимальном ИСО и если она получается больше какого-то значения, обратно пропорционального текущему фокусному расстоянию, то выдержка лочится на этом значении, а снимок вытягивается за счёт увеличения ИСО. Это происходит до 3200, после чего лочится ИСО и начинает увеличиваться выдержка... Вы наверняка снимали в районе длинного конца объектива, вот автомат выдержку и зафиксировал на 1/60 с, увеличив ИСО.
    А реально попадать в монету с километра из снайперской винтовки? Для кого-то реально, для среднестатистического человека - нет. Разве что, если повезёт. Люди разные. Может быть Вам и удастся качественно снимать с рук на 1/5 с. Но для съёмки в таких условиях изобрели отличное приспособление - штатив. Есть довольно компактные и даже карманные. Думаю, не стоит так сильно надеяться на свои руки. Самое страшное для картинки - угловые перемещения. Чуть качнули камерой при нажатии на спуск и всё... Даже со штатива на таких выдержках рекомендуют спуск с задержкой делать, что бы камера успокоилась. Хотя, какие требования предъявляются с снимку...
     

Поделиться этой страницей