Alex Novikov, Вот поставьте 12/2.8 на А6000, и поснимайте на 2.8 и 5.6 или 8. Потом посмотрите на углы в 100%. На 2.8 в углах мыло будет гарантировано. Ну, и опять таки 10мм и 12мм - разные фокусные. Видел где-то сравнение этих стекол на 12/5.6 - разница микроскопическая. Цейс хорош большей светосилой, а сони - зумом, тихим АФ и стабом. Тут мужик выкладывал резкое фото, снятое на 10мм с рук на 1/2с - никогда не думал, что это вообще возможно. К сожалению, и довольно неприятные искажения перспективы от сверхшириков никуда не денутся - любых. Никогда не правил перспективу в ФШ, но с 10-18 похоже без этого на архитектуре часто никак.
Окулов Дмитрий, Самьянг 12/2 на 2 ступени светосильнее 10-18, народ им млечный путь ночью снимает. 2 ступени - это много. Но на самьянгах - нет АФ, нет 100% сопряжения с камерой (там же и экспозиция зависит от зоны аф), и нет стаба. И нет зума естественно . Я покрутил 10-18 и понял в очередной раз, что зум - это здорово. Если не снимать в чистом поле, зум зачастую единственный способ нормально скадрировать, как бы это не мучало пуристов от фото.
Нашел вот сравнение Сони 10-18 и Цейса 12/2.8. Если кто не видел - интересно. http://3d-kraft.com/index.php?option=com_content&view=article&id=145:the-wide-shootout-touitsonycomparison&catid=40:camerasandlenses&Itemid=2
Результаты теста : "But if you take a closer look at the borders (in this example the left border), there is a visible advantage for the Zeiss Touit:" ; "At F5.6 and F8.0, when the impact of field curvature becomes less important due to larger depth of field, the Zeiss performs a little bit better in the edges"
Alex Novikov, Ну так сравнивается-то фикс цейса с зумом сони, причем цейс еще и на треть дороже. Естественно, фикс будет лучше. Но на примерах там разница заметна только в углах, да и в углах она не настолько велика, чтобы сказать, что цейс принципиально лучше.
Я всего лишь написал, чт всегда есть альтернатива в виде фиксов с лучшей картинкой) Ну и на самом деле сейчас Zeiss дешевле Сони: SEL1018: $748 с учетом скидки http://www.bhphotovideo.com/c/product/892389-REG/Sony_sel1018_10_18mm_F_4_0mm_Optical_SteadyShot.html Zeiss 2.8/12: $699 с учетом скидки http://www.bhphotovideo.com/c/product/970834-REG/zeiss_2030_526_touit_12mm_f_2_8_lens.html
Alex Novikov, Че то даже странно что Цейс так в цене спустили. Альтернатива есть, но мне зум интереснее - 18мм гораздо универсальнее, чем 10 или 12. И искажений перспективы на 16-18мм меньше. Нужно будет разобраться, как на нем править ужасные искажения перспективы по краям - режут глаз. Ну, и кривые дома быстро анчинают раздражать. На 10-12 мм этот объектив без серьезной правки в фоторедакторе вообще архитектуру неприятно искажает на многих сюжетах. Я когда снимал до экв. 24мм, никогда переспективу не правил, ибо было не нужно. Теперь придется. Вообще объектив неуниверсальный, не так уж много сюжетов для него в городе за пределами исторических зданий. Сегодня вышел в микрорайоне пройтись, так коробки домов даже снимать было лень - тоска. Пришлось цветочки поснимать.
Ну если не мыльные то и резкими их не назовёшь. Если хотите, гляньте сравнение самьянга и этого зума, котороя я сделал на закрытых.Ваш цейс лишь самую капельку лучше и то в основном за счёт чуть более высокого контраста и более низких ХА, но разницу в цене более узком спектре применений это не оправдывает.
Alex Novikov, Да, конкретно приведенный вами снимок - углы не искажены. Но это скорее исключение чем правило. Невозможно кадрировать всегда снимки архитектуры, не наклоняя камеру. А как только чуток наклонили - все, нужна глубокая правка в фоторедакторе.